В соответствии с Программой развития системы образования Советского района на период 2010-2015 годы, на основе анализа условий, созданных для развития детей и психолого-педагогических условий воспитания и образования коллектив МАДОУ д\с "Радуга" определил на 2010-2011 учебный год следующие задачи, соответствующие основным направлениям деятельности.
I. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
1. Создание условий для развития двигательной активности и укрепления здоровья воспитанников.
II. Система организационно-педагогической и методической работы
1. Развитие педагогического мастерства педагогов
III. Инновационная деятельность
1. Разработка общеобразовательной программы
С целью изучения современной интегративной общеобразовательной программы "Радуга" по основным направлениям развития детей - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому - на базе детского сада "Радуга" был организован и проведён обучающий семинар по теме: "Цель, задачи, основные направления программы "Радуга", с приглашением автора программы "Радуга"- Дороновой Татьяны Николаевны, кандидата педагогических наук, заведующего отделом дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, профессора кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета.
В новый детский сад пришли молодые, в основном неопытные педагоги , не имеющие педагогического стажа. В связи с этим в целях получения педагогами знаний по организации воспитательно-образовательной работы, основных направлений работы с детьми, форм организации образовательной деятельности, осуществляемой как в процессе организации различных видов детской деятельности, так и в ходе режимных моментов, средств, методов и приемов работы с детьми были организованы на базе МДОУ д\с "Радуга" внеплановые бюджетные курсы повышения квалификации, в объёме-72 часа по теме: "Актуальные проблемы воспитания образования и развития детей дошкольного возраста по программе "Радуга", с приглашением старшего преподавателя кафедры начального и дошкольного образования АУ ДПО ХМАО-Югры "Института развития образования" - Полуяновой Натальи Константиновны. Курсовой подготовкой были охвачены 34 педагога.
Методическая работа нашего детского сада направлена на эффективное повышение профессионального мастерства и инновационного потенциала педагогов, их самосовершенствовании, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности.
В 2010-2011 учебном году целью организации методической работы являлось оказание методической помощи педагогическим работникам.
В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
- обеспечить уровень квалификации педагогов, необходимый для успешной реализации основной общеобразовательной программы "Радуга": программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада Т.И. Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В..Соловьёва. С.Г.Якобсон.
- создать условия для непрерывного совершенствования педагогического мастерства педагогов.
Поставленные задачи решались через совершенствование методики организации непосредственной образовательной деятельности с детьми, организации воспитания и развития детей дошкольного возраста, через семинары, тематические педсоветы, систему непрерывного повышения педагогического мастерства.
Заключение
Исходя из выявленных проблем, учитывая запросы педагогов, обозначенных в анкетах педагогический коллектив детского сада будет осуществлять свою деятельность в 2011-2012 учебном году по следующим направлениям:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников
- система методической работы с кадрами
- организация инновационной деятельности (внедрение федеральных государственных требований)
- взаимодействие с семьёй
Проблемы:
1. Из-за того, что в 2010-2011 учебном году коллектив формировался, специалисты работали на группах. Работа с детьми с ограниченными возможностями проводилась не в полном объёме.
2. В связи с недостаточным набором учебно-методической литературы в детском саду, отмечаются трудности в построении учебно-воспитательного процесса.
3. Из-за того, что 5 работников не имеют педагогического образования, только проходят обучение, вызывает ряд сложностей по организации педагогической деятельности.