
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомство с творчеством художников иллюстраторов. Развивать замысел и творческие способности детей. Закрепить умение вырезать круг из квадрата, украшать мелкими деталями, передавать строение форму и движение (смотрит на небо, клюет и т.д.). Учить выполнять коллективную работу.
МАТЕРИАЛ. Иллюстрации В.Лебедева к словацкой сказке «У солнышка в гостях», песня «Курочка» сл. Волгиной, муз. А.Филиппенко, Бумага А3 зеленого цвета, квадраты бумаги желтого цвета (Туловище и голова) полоски бумаги красного цвета, клей, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель показывает иллюстрацию к словацкой сказке «У солнышка в гостях».
- Как называется картинка, которую показываю? (иллюстрация)
- Как называется сказка?
- Про кого эта сказка? (про цыплят). Что про них в сказке рассказывается? (пошли солнышко будить).
- Кто рисует иллюстрации?
- Зачем иллюстрации нужны в книгах?
- Как начинается эта сказка?
Воспитатель предлагает детям спеть и обыграть песенку про цыплят.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!»Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
- Куда курочка в песенке повела цыплят? (гулять,…)
- Какие цыплятки? (маленькие, желтые, пушистые)
- Что делают цыплята на лугу? (зернышки клюют, пьют водичку, на небо смотрят)
- Как они это делают?
Ребята, мы с вами сегодня будем художниками иллюстраторами, только мы не будем рисовать картинку, а делать аппликацию.
- Какой формы туловище у цыплят, голова?
- Из каких деталей можно их вырезать? (голова из маленького квадрата, туловище из большого). Дети вырезают круги и выкладывают на парте цыпленка. Намазывают клеем, по очереди подходят и наклеивают на общий лист бумаги,
- А хвостик из чего можно сделать? (из обрезков, треугольников, которые получились, когда вырезали круги).
- А лапки, из каких деталей будем вырезать? (полоски красной бумаги)
- Клювики вырежем из красных полосок, с угла на угол, гребешки срезав у полосок уголки.
По окончанию работы дети рассматривают коллективную работу.
- Красивая у нас получилась иллюстрация.
- Подходит она к нашей сказке?
- Что делают ваши цыплята?
- Сколько у нас цыплят?
- Сколько цыплят каждый из вас сделал?
Каждый из вас сделал по одному цыпленку, а получилась целая семья. Вот как хорошо делать общие работы, каждый по чуть-чуть и в общем много.
Ребята, что же случилась с нашими цыплятами потом? Солнышко спряталось, и не выходит на небо, цыплятам стало грустно, и они пошли к солнышку в гости. А что было дальше мы с вами продолжим на следующем занятии.
ЛЕПКА ПО СЛОВАЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ», «ШЛИ ЦЫПЛЯТА И ВСТРЕТИЛИ …»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей с творчеством художников мультипликаторов, что мультфильмы бывают кукольные, рисованные, компьютерные, пластилиновые. Закрепить умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей овальной или круглой формы; с помощью мелких деталей делать образы более выразительными.
МАТЕРИАЛ. Иллюстрации с изображением кадров из мультфильмов, песня «Есть у солнышка друзья» сл. Е.Каргановой, муз. Е.Тиличеевой, скульптура малых форм, полоска бумаги коричневого цвета, пластилин.
Ход занятия
- Кто рисует картинки в книжках?
- Как называются картинки в книжках?
- А кто создает мультфильмы?
Это художники мультипликаторы. Посмотрите на иллюстрации. На них изображены кадры из мультфильмов. Герои мультфильмов бывают нарисованные (самый известный Дональд Дак), кукольные (крокодил Гена и Чебурашка), самые современные это компьютерные, и герои, вылепленные из пластилина («Пластилиновая ворона», и начало передачи «Спокойной ночи, малыши»).
Мы с вами познакомились со словацкой сказкой «У солнышка в гостях» Предлагаю вам превратиться в художников мультипликаторов и слепить из пластилина героев этой сказки.
- Куда собрались идти цыплята?
- С кем по дороге они встретились? Игра-драматизация «Встреча друзей». (После ответа ребенка, воспитатель предлагает взять ему скульптуру малых форм и поставляют ее на полоску бумаги, это дорога, по которой герои пойдут к солнышку).
- Наши герои пошли будить солнышко. Можно их назвать друзьями солнышка? Давайте с вами споем песню «Есть у солнышка друзья»
Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Хорошо когда дружок –
Голосистый петушок!Есть у солнышка друзья –
Это мы, и ты, и я.
Хорошо когда друзья –
Это мы, и ты, и я!
- Посмотрите сколько много героев. Эти герои сделаны из глины. А мы с вами будем лепить из пластилина.
Выберите, кого из героев вы будете лепить. Дети называют героев и приступают к работе.
Мы сегодня с вами как настоящие художники мультипликаторы, слепили героев сказки (дети называют своих героев). И теперь можем с вами показать сказку с нашими героями. Пошли цыплята солнышко будить, а на встречу им … и т.д. (Дети выставляют сначала всех цыплят, а затем следующих героев). Идут они все по дорожке и песню поют.
СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ. Предварительно с детьми можно провести беседу о творчестве художников мультипликаторах, показать иллюстрации разных мультфильмов. Родителям дома обратить внимание на начало передачи «Спокойной ночи, малыши!», сказать, что это сделано из пластилина.
АППЛИКАЦИЯ ПО СЛОВАЦКОЙ СКАЗКЕ «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ» «СТАВНИ ДЛЯ ДОМА СОЛНЫШКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать творческие способности детей. Учит составлять симметричный узор на прямоугольниках (ставнях) Закрепить умение вырезать круги и овалы.
МАТЕРИАЛ. Иллюстрации с изображением ставней. Окошко (Бумага А4 голубого цвета и приклеенные 2 прямоугольника-ставни, бумага А5, разного цвета). По 2 квадрата оранжевого цвета (солнышко), квадраты бумаги разного цвета, полоски бумаги оранжевого цвета.
Ход занятия
- В сказке «У солнышка в гостях» все герои пошли будить солнышко. Где оно живет? (на небе)
- «…Привел их месяц прямо к воротам солцева дома, а там темно. …», значит, солнышко живет в домике, а у домика есть окошки, а на окошках есть ставни. Посмотрите, на иллюстрациях изображены разные окошки со ставнями. (Дети рассматривают ставни, воспитатель обращает внимание на оформление, украшения.) Они все нарядные, красивые, расписные. В середине расположен самый красивый элемент, а по углам и краям мелкие дополнения. Вот у меня есть такие окошки со ставнями, только ставни не украшены. Давайте мы тоже с вами украсим ставни. Основным украшением будет изображение самого солнца, чтобы все знали, что тут живет солнце. А углы украсить можно кругами или треугольниками.
Дети вырезают оранжевые круги, приклеивают в середину прямоугольников, украшают их лучиками. Затем украшают углы кругами или треугольниками. После выполнения работы дети рассматривают ставни и отмечают, что окна стали нарядными, красивыми.
- Что мы с вами сегодня делали? (украшали ставни для дома солнышка)
- Чем украшали, какими элементами? (в середине солнце с лучами, по углам круги, квадраты, треугольники).
- Какими стали наши ставни?
Мы с вами украсили ставни для дома солнышка, они стали нарядные, красивые, если кто-то придет в гости к солнышку, то сразу узнает, что это домик солнышка.
СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ В свободное от занятий время дети могут вырезать солнышко и наклеить его на окошко.
РИСОВАНИЕ ПО СЛОВАЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ». «ВЕСЕЛЫЕ ЦЫПЛЯТА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать развивать творческие способности детей. Закрепить умение рисовать цыплят, передавать строение, форму, движение, настроение, рисовать мелкие детали тонкой кистью.
МАТЕРИАЛ. Иллюстрации В.Лебедева к словацкой сказке «У солнышка в гостях», песня Курочка» Т.Волгиной, муз А.Филиппенко, аудиозапись «Песня солнышку» сл. Н.Берендгофа, муз. В.Иванникова., азербайджанская народная песня «Цыплята», бумага А4 зеленого цвета, гуашь.
Ход занятия
Мы с вами уже несколько занятий рисовали, делали аппликацию, лепили по сказке «У солнышка в гостях», вот и сегодня мы будем рисовать иллюстрации к этой сказке. Посмотрите на иллюстрации в книге и вспомним с вами эту сказку.
- Представьте, что вы маленькие цыплята. (Воспитатель с детьми поет песню «Курочка» и дети изображают цыплят).
- Зачем герои сказки ходили к солнышку в гости?
- Где живет солнышко?
- Как герои будили солнышко?
- Послушайте песенку «Песня солнышку»
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу,
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
Покажись нам солнышко,
Посвяти немножко,
Посвяти немножко,
Просуши дорожки.
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу,
Обогрей лучами
Сделай силачами!
- Могли наши герои спеть такую песню солнышку?
- Что было дальше?
- Как заканчивается сказка? (Вышла курица погреться на солнышке, позвала к себе цыплят, цыплята по двору бегают зерна ищут, на солнышке греются).
Нарисуйте иллюстрацию, на которой цыплята гуляют, зернышки ищут, на солнышко смотрят, греются.
Дети рисуют цыплят. После работы выставляют свои рисунки, рассматривают.
- Что мы с вами сегодня рисовали? (иллюстрацию).
- Кто изображен на наших иллюстрациях, что они делают?
- Покажите цыпленка, который клюет, на солнышко смотрит, червяка нашел.
- Какое настроение у наших цыплят? (веселое). Почему? (выглянуло солнце).
- Давайте мы с вами представим, что мы цыплята, пошли гулять ярко светит солнце, нам весело и мы хотим плясать (Воспитатель включает аудиозапись азербайджанской народной песне «Цыплята»)