Анализ позитивных эффектов, достигнутых ДОУ за предыдущие годы реализации комплексно-целевой программы развития МДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


На этапе перехода детского сада в режим непрерывного развития путем оптимизации организации и содержания системы образовательной и оздоровительной деятельности, направленной на решение проблемы здоровья детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаза 2007-2008 год произошли изменения в содержании образования:

1. Внедрена в образовательный процесс современная парциальная Программа комплексной физической реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Родничок» – под редакцией Л.С. Сековец.
Программа адаптирована и внедрена в трех компенсирующих группах МДОУ, в двух общеразвивающих группах рекомендована к использованию.
Работа по программе «Родничок» усовершенствовала систему занятий лечебной физкультуры, занятий физического развития детей, индивидуальных занятий с детьми, а также работу специалистов и работу с родителями.
В результате внедрения программы значительно улучшились показатели физического развития детей, наблюдается положительная динамика в коррекции опорно-двигательного аппарата детей.
Улучшилась результативность показателей функциональных проб. Возросли показатели

  • подвижности позвоночника: на 1,2%;
  • силы мышц спины: на 17%;
  • силы мышц брюшного пресса: на 1,1%

Возросла тренированность сердечно сосудистой системы детей. Показатели частоты пульса уменьшились на 2 ,8%.

Всего наблюдается улучшений у 12 % детей; стабилизация у 88% детей

Улучшения в состоянии стоп на основе плантографии

2. Удалось достичь стабильности состояния здоровья детей: заболеваемость в детском саду на протяжении нескольких лет стабильная, относительно невысокая (в 2004-2005 уч.г. 1,45% заболевших детей; в 2005-2006 уч.г. – 1,39%; в 2006-2007уч.г – 1,35%; в 2007-2008 уч.г – 1,34 %).

Это имеет место, благодаря системе оздоровительной работы с учетом индивидуальных особенностей детей, а также специализированной работе по нарушениям опорно-двигательного аппарата.

3. Создан и опробован банк методик всестороннего обследования ребенка. Этот банк работает на реализацию центральной идеи Программы развития.

4. Реализован проект оздоровления детей ЧБД. Это позволило уменьшить число часто болеющих детей.

5. Реализован проект: «Использование подвижных игр и элементов спортивных упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей средней группы».
Решены задачи по:

  • укреплению своды стопы;
  • развитию мышечной силы ног;
  • развитию последовательного разгибания и сгибание ног;
  • развитию координации движений, гибкости, силы, выносливости;
  • воспитанию культуры движения, потребность в
  • физической активности и здоровом образе жизни.

Эффективность проекта состоит в улучшении показателей в среднем на 11%

6. Реализована авторская программа воспитателя подготовительной группы «Крепыш» по оздоровлению детей старшего возраста с отклонениями опорно-двигательного аппарата.
Возросли показатели уровня темпов прироста физических качеству у детей.

Прирост физических качеств детей дошкольного возраста по методике А.Шебеко

Программа дала возможность реализовать многоуровневость в обучении, основанную на принципах образовательного и оздоровительного процесса.

7. На базе детского сада создана временная творческая группа по преемственности между общеразвивающими и компенсирующими группами.

  • Творческий потенциал усилился из-за имеющихся противоречий, мешающих достижению цели. Результатом деятельности творческой группы явились
    методические разработки подвижных игр с использованием нестандартного оборудования в раннем и младшем дошкольном возрасте, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата
  • Достигнут единый подход педагогов и специалистов к критериям оценки эффективности использования подвижных игр.
  • Много сделано по систематизации работы по видам деятельности детей.

8. Создан проект «Поисково-познавательная деятельность как средство развития элементарных естественнонаучных представлений у детей».
Реализован подготовительный этап 3-летнего проекта:

  • корректировка содержания по данной теме;
  • определение исходных данных о развитии естественнонаучных представлений у детей;
  • проработка рекомендаций специалистов ДОУ;
  • корректировка плана предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Проект дал возможность определить пути совершенствования организации работы в данном направлении для увеличения показателей результативности.

9. Создан 3-летний проект «Развитие логического мышления у детей в разных видах деятельности»./
Выполнение полугодия второго формирующего этапа данного проекта показало целесообразность развития воображения и формирования способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности: при ознакомлении с художественной литературой, при ознакомлении с природой, на занятиях по рисованию, математике.

10. Успешно работала созданная временная творческая группа, которая занималась вопросом развития сенсорных игр с детьми раннего возраста.
Благодаря этому в образовательный процесс внедрен комплекс сенсорных игр, дети учатся согласовывать свои действия с партнером, доводить игру до конца.

11. Вышеизложенные изменения способствовали успешным выступлениям детей в районной мини-олимпиаде по интеллектуальному развитию, городских соревнованиях «Веселые старты», районном конкурсе для детей-инвлидов, областном танцевальном конкурсе, районных конкурсных шоу-программах «Мисс Дюймовочка», «Золушка» и др. Дети принимают участие в областном экологическом конкурсе, Всероссийском конкурсе рисунков, поэзии и прозы «Лесные богатства России». Дети занимали призовые места, получали Дипломы и грамоты. Дети станут участниками международного фестиваля детского творчества в г.Туапсе.

12. Существенно повысился рост профессионального мастерства педагогов. Организован постоянный мониторинг профессиональных качеств педагогов и специалистов

Создана творческая группа по реализации плана опытно-экспериментальной работы по теме «Модульная система взаимодействия специалистов с детьми, имеющими отклонения в опорно-двигательном аппарате».
Продолжает работу районная опытно-экспериментальная площадка «Взаимодействие ДОУ и родителей по работе с детьми, имеющими отклонения в опорно-двигательном аппарате»

Участие педагогов в опытно-экспериментальной работе

Основой деятельности по самоорганизации, самоконтролю, взаимоуправления явились:

  • планы саморазвития педагогов и специалистов;
  • портфолио;
  • самооценка;
  • оценка равного равным;
  • проектная деятельность.

13. В МДОУ сохраняется стабильность кадров. Уровень квалификации педагогов позволяет внедрять и адаптировать в свою работу новые технологии и программы развития и обучения детей.

14. В связи с планомерной работой по систематизации взаимоотношений с семьей работает разработанный алгоритм подготовки и проведения мероприятий с родителями, позволяющий вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения:

  • Отработан материал мониторинга эффективности взаимодействия с семьей.
  • Изменилась содержательно наглядная информация.
  • применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе, получил распространение «Домашний журнал», дающий возможность индивидуализировать взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу.
  • Опробовано оформление портфолио ребенка.
  • Как следствие проведенной работы изменились приоритеты участия родителей в мероприятиях.

Приоритеты участия родителей в мероприятиях МДОУ (в %)

img9.gif (3380 bytes)

  • Создан банк данных детей социума.
  • Организован консультативный пункт для родителей.
  • На основе ППО воспитателя работает адаптационная группа кратковременного пребывания (не вызывает сомнения эффективность ее работы: для 95% поступивших воспитанников процесс адаптации прошел успешно).
  • Увеличивается интерес родителей детей, не посещающих МДОУ, благодаря работе «Школы здоровья», консультационного пункта. Количество посетивших увеличилось на 27% за последний год.

15. Обеспечено системное взаимодействие МДОУ с учреждениями социума: НИРО, Володарская МОУ СОШ №50, библиотекой, ДК «Юбилейный», школа искусств, детский центр №452 «Родничок» Московского р-на г.Н.Новгород, Дзержинский врачебно-физкультурный диспансер, Володарская детская поликлиника и др.
Взаимодействие с субъектами социума МДОУ осуществляется в целях решения проблем, направленных на стабильное функционирование учреждения и развитие, пропаганду своего опыта.
Педагоги активно выходят в мир Интернета:

  • Участие в фестивале «Открытый урок»1 сентября (размещены материалы воспитателя и детского сада).
  • Участие в конкурсе на Интернет-портале «Добрая дорога детства».
  • Участие во Всероссийском конкурсе детских творческих работ «Лесные богатства России» (учрежден Группой компаний «Глобал Эдж»).
  • Общение на различных познавательных сайтах и сайтах детских садов.

Педагоги активнее стали участвовать в различных конкурсах, смотрах, фестивалях.
В настоящее время являются участниками областного экологического конкурса «День защиты от экологической опасности», районного экологического конкурса «Детский сад».

16. В рамках модернизации структуры управления на основе модульной системы взаимодействия специалистов отработана модель построения системы:

  • разработаны алгоритмы управляющей системы;
  • построение деятельности педагогического модуля осуществляется на принципах внедрения ППО;
  • осуществлен охват детей общеразвивающих групп системой дополнительных образовательных услуг, направленных на поддержку физического развития (система занятий с инструктором ЛФК ).

Все это обеспечивает организацию базового образовательного процесса в варианте оказания квалифицированной поддержки и помощи в проблемах здоровья детей.

17. Осуществлена работа по информатизации системы управления:

  • автоматизирована управленческая деятельность;
  • автоматизирована методическая служба;
  • мониторинг качества образования оформляется в компьтерном варианте.

Это делает информацию емкой, сжатой с возможностями оперативной обработки.
Информационные технологии широко внедрены в образовательный процесс.
Управление МДОУстроится на принципах единоначалия, соуправления и самоуправления на основе управленческих функций: анализ, планирование, организация, руководство, контроль, регулирование, коррекция. Локальная сеть, программное обеспечение, наличие информационных технологий обеспечивают большие преобразования. Произошли изменения:

  • в мотивациях поведения педагогов и специалистов на те инновации, которые обеспечивает преобразование МДОУ;
  • в потребностях, ориентированных на самореализацию каждого члена коллектива через его творческую деятельность по достижению прогнозируемых результатов.

18. Для создания эмоционального благополучия детей, их полноценного физического и личностного развития внесены изменения в компоненты макро и микросреды.
Для оздоровительной деятельности:

  • пополнена коррекционно-развивающая среда тренажерами;
  • переоформлена микросреда массажного кабинета;
  • дополнены пособия для более удобного проведения физкультурных занятий, праздников и развлечений.

Проведена информатизация образования:

  • создан сайт МДОУ$
  • закуплена мультимедийная установка, которая используется для новых методов и способов демонстрации методического материала, обучения и развития детей в соответствии с новейшими тенденциями образования;
  • для проведения мониторинговых исследований, организации более интересных занятий с детьми был технически оснащен методический кабинет/

Все выше перечисленное обеспечивает непрерывное развитие ребенка в процессе его деятельности и обучения средствами комплексного сопровождения содействует внедрению и освоению образовательных и оздоровительных технологий, развивающих форм организации образовательного процесса.