Зал празднично украшен воздушными шарами и цветами, в центре сцены символ “Права ребенка”, возле сцены макет большой книги “Права ребенка”.
В зал под музыку забегают дети с объемными кубами на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка и выстраивают дом. С верху ставиться крыша на которой написаны слова “Дом счастливого детства”.
Ведущая: Добрый день, друзья! Прямо на ваших глазах мы построили дом – Дом счастливого детства.
1 ребенок:
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый, светлый дом.
2 ребенок:
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
3 ребенок:
Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Чтоб работы всем хватало
И мамочка поменьше уставала!
– Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. У вас много прав и эти права записаны в важном документе. О каком документе я говорю? (о Конвенции о правах ребенка)
– Правильно ребята, документ этот называется “Конвенция о правах ребенка”.
Из-за книги появляются удивленные лица мальчика и девочки.
Мальчик: Вот это да! Оказывается права есть не только у взрослых, но и у детей.
Девочка: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думала, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.
– Здравствуйте Алина и Миша! Конечно же, вы и все дети имеют много прав. Вот вы сейчас из какой книги вышли. (Мальчик читает название книги)
– Вот, книга называется “Права ребенка”. Она не простая, волшебная, в ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что пройдемся по страницам этой книги?
Девочка: Конечно, здорово!
Мальчик: Мы даже будем играть, петь и танцевать вместе с героями.
(Переворачиваю лист, а там изображена семья)
Песня о маме
Воспитатель: – У кого всех лучше мама?
Дети: – У меня, у меня!
В: – У кого красивей мама?
Д: – У меня, у меня!
В: – На кого похожа мама?
Д: – На меня, на меня!
В: – Для кого старается мама?
Д: – Для меня, для меня!
Сценка “Коза с козлятами”
Коза:
Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да кака ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть.
Девочка:
Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Козлятушки – ребятушки,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
Козлята вбегают и окружают маму.
Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Коза:
Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
Козлята танцуют
Ведущая:
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и мамою,
Милой, доброй самою.
– Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.
Не зря же в нашем Доме счастливого детства кубик с правами на жизнь вы поставили так высоко. Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.
– А как вы чувствуете себя дома? (ответы детей)
– А вот у героев следующей странички книги что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.
Инсценировка отрывка сказки “Заюшкина избушка”
Ведущая:
Заяц – доброе сердечко-
Рыжую пустил на печку,
День – другой прошел, лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса:
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!
Ведущая:
И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдал
Сел зайчишка на опушке
И прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать.
Вот идет петух с косой.
Петух:
Плачешь ты о чем, косой?
Заяц:
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух:
Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!
Заяц:-
Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!
Петух:
Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!
Лиса:
Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.
Петух:
Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи.
Ведущий:
Ох и струсила лиса
Прыг с печи, да и в леса!
Припустила во весь дух – напугал ее петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
– Ребята, вы, наверное, догадались как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей)
– Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.
– Настало время перевернуть следующую страницу.
Из-за книги выскакивает Айболит
Айболит:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
(Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает)
Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.
– Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.
Игра “Это можно или нет”
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. ( уходит) – (имя ребенка) переверни страницу нашей волшебной книги.
Звучит один куплет песни о школе
– Дорогие мои ребята, совсем скоро вы отправитесь в школу и очень много там узнаете нового и интересного. Ведь все – все дети на земле имеют право на образование. Но и в детском саду вы многому научились. Например читать, давайте поиграем в игру “Составь слово”( ребята делятся на 2 команды и складывают из букв слова )
Игра “Составь слово”
– Ребята, вот и остался последний листок у нашей книги, переверни его (имя ребенка)
У нас у всех есть дом, семья,
Родители, родные,
Но общий дом, у нас один-
Зовут его Россия!
Песня о России
– Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами!