Программное содержание:
- Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки “Колобок”.
- Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке.
- Развивать память, внимание, мышление детей.
- Продолжать обучать приемам массажа биологически – активных точек на лице, руках, ногах.
- Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах.
Оборудование к занятию:
- Театральные куклы – герои сказки “Колобок”.
- Тренажеры – зайчики для гимнастики глаз.
- Корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия.
- Массажеры – “Су джок”.
Ход занятия
Воспитатель встречает детей куклой – бабушкой (пальчиковый театр) и от ее имени обращается к детям.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина. Вы любите сказки? Расскажу-ка я вам знакомую сказочку про колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с лисой. Но мы с вами можем спасти его. Путь будет долгим, нелегким. Чтобы вам не было страшно, найдите себе дружочка. С другом никакой путь не страшен.
- Давайте вспомним, как начиналась сказка…
- Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: “Испеки мне, старуха колобок”.
Давайте покажем, как старуха стряпала колобок.
Дети встают парами, лицом друг к другу и выполняют движения под сопровождение слов воспитателя.
Старуха:
- намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
- наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
- посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
- помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
- слепила колобок (имитируют лепку колобка);
- покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
- маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
- в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
- и положила остудить на окошко (дуют на ладони).
- Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у деток в ладошках (массаж рук с использованием массажеров “Су джок”)
Покатился колобок прямо по дорожке
Очутился колобок у детей в ладошках.
Прыг да скок, прыг да скок
Вот какой наш колобок,
Прыг да скок, прыг да скок
У него румяный бок.
Очень захотелось колобку отправиться в путь с друзьями.
- А вы, ребятки, хотите превратиться в колобочков?
Чики – чики – чикалочка!
Игра волшебная палочка
А моя палочка - превращалочка
Как только я ей взмахну
Всех вас, в колобков превращу.
(Дети надевают атрибуты колобков)
- Вот сколько друзей у колобка появилось, теперь ему никакой путь не страшен.
- Катятся колобки к лесу через поле (дети проходят по коррекционной дорожке с нашитыми пуговицами). Прикатились к лесу, а тут их уже заяц поджидает.
- Удивился заяц. Вот, сколько колобков много!
- Колобки, колобки, поиграйте с моими детками-зайчатками, а не то я вас съем!
- Хорошо зайка мы поиграем.
Зайка глазками моргал
Других зайчиков искал
Вот их сколько посмотрите
Зайчиков скорей берите.
Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”.
Зайка вправо поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка влево поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка – вправо, зайка влево
Ах, какой зайчонок смелый
Зайка скачет вверх и вниз
Ты на зайку оглянись
Зайчик спрятался от нас
Открывать не надо глаз.
Зайка:
- Спасибо вам колобки, очень ваша игра моим зайчатам понравилась.
Воспитатель:
- И покатились наши колобки дальше по лесной тропинке, (дети идут дальше по коррекционной дорожке с нашитыми палочками) а тут, откуда не возьмись волчок – серый бочок.
Волк:
- У, сколько колобков, я вас съем, никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно, да вот еще и простудился (чихает).
- А мы тебя волк научим, что нужно делать, чтобы не болеть.
Массаж биологически активных точек “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело Мы его погладим смело |
Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. |
Чтоб не кашлять, не чихать Надо носик растирать |
Указательными пальцами растирают крылья носа. |
Лоб мы тоже разотрем Ладошки держим козырьком |
Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно. |
“Вилку” пальчиками делай
Массируй ушки, ты умело Знаем, знаем – да –да- да Нам простуда не страшна. |
Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.Потирают ладони друг о друга. |
Воспитатель:
- Волку очень понравилась такая зарядка, подружился он с колобками. Но что поделаешь, надо прощаться. Покатились колобки дальше по лесной тропинке. Катятся, катятся, а навстречу им медведь.
Медведь:
- Колобки, колобки, я вас съем!
Колобки:
- Не ешь нас, мишенька, мы с тобой поиграем.
Подвижная игра:
Мишка косолапый манит деток лапкой
Приглашает погулять, в догонялки поиграть
Раз, два, три, четыре, пять, мишка, сможешь нас догнать?
(Мишка догоняет детей, дети убегают в свои домики – обручи).
Упражнение на релаксацию:
Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон
(дети ложатся в свои домики, обручи)
Колобочки все легли и как мишка видят сны
(звучит спокойная музыка)
Тише, тише, не шумите, колобков не разбудите.
Птички станут щебетать, будем глазки открывать
Просыпаться и вставать
(дети открывают глаза и встают)
Воспитатель:
- И покатились колобки дальше, только их медведь и видел. Катятся колобки, катятся, а навстречу им лисонька.
Лиса:
- Колобки, колобки, я вас съем, что-то проголодалась я.
Колобки.
- Не ешь нас, лисонька, мы тебе салат витаминный приготовим.
Мы морковку чистим, чистим, | Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой. |
Мы морковку трем, трем | Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад. |
Сахарком ее посыплем | “Посыпают сахарком” мелко перебирая пальчиками. |
И сметанкою польем | Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая. |
Вот какой у нас салат | Протягивают ладони вперед. |
Витаминами богат | Поглаживают живот. |
Лиса:
- Какой замечательный и вкусный салат получился, мне очень понравился.
Воспитатель:
- И не стала лиса колобков есть. Веселая прогулка получилась у колобка с друзьями, Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.
- А наше путешествие завершается, колобки в детишек превращаются.
Но волшебство еще не кончается…
Палочка волшебная, раз, два, три,
Чаек оздоровительный всем подари.
(дети пьют чай “Крепыш” и уходят)