Совместное физкультурное занятие детей 3–4 лет и родителей по теме "Наступила весна".

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: «Наступила весна»

Цели:  

  • Содействовать проявлению у детей и родителей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.
  • Обогащать опыт двигательно-игрового взаимодействия.
  • Продолжать развивать у детей  функции и системы организма, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Активизировать у детей внимание, мышление, воображение, речь.
  • Уточнять и расширять  знания о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о величине предметов.

Оборудование: на каждого ребенка широкая и узкая полоски бумаги, лодочка,  набор фломастеров и альбомный лист, кассета со спокойной и подвижной музыкой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Ритуал встречи: дети гурьбой заходят в зал. Родители стоят в кругу, спиной в центр, вытянув руки вперед.

–  Какое время года наступило? Как догадались? (Дети отвечают).
– Да, солнышко все чаще стало появляться на небе, наступила весна. Посмотрите, наши родители сделали солнышко. Похоже? Чувствуете, какие у него теплые лучики. Бегите, ищите свои лучики солнца, пусть они согреют вас своим теплом и добром. (Дети бегут, ищут своих родителей, которые подхватывают их, прижимают к себе, ласкают, говорят ласковые слова).
–  Давайте и мы сделаем маленькие солнышки. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй,  вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

(Дети складывают руки в замок. На каждую строчку одновременно открывают одноименные пальцы. На последнюю строчку сжимают и разжимают все пальцы рук).

– Стало тепло, и дети с родителями вышли на прогулку  (под музыку участники идут  парами, взявшись за руку).
Солнышко поднимается все выше и выше, греет все теплее и теплее (родители идут спиной вперед перед ребенком, вытянув вперед руки, дети идут на носочках, руками достают до рук взрослого).
От солнца пруд растаял, можно и на лодочках покататься  (встав лицом, друг к другу, берутся  за руки и идут приставными шагами вправо, потом влево).
А ручейков сколько! Перешагиваем через ручейки (взявшись за руку, идут широким  шагом).
А вот широкие ручьи (ребенок передвигается прыжками, взрослый помогает ему, держа  за руки.
На дороге большие лужи.
Как родители через них  переносят своего ребенка?

(Взрослый несет ребенка,  как ему удобно).

Игра «Ручейки и озера»

Выполняют движения в соответствии со словами: «ручейки» – бегут парами по кругу, «озера» – каждая пара образует кружок.

– Прибежали на полянку, а там первые цветы: упражнение на дыхание «Аромат цветов»  (дети кладут свои ладони на ладони взрослого, делают вдох через нос, продолжительный выдох  через рот: «А-а-а-х!»).

Игра «Лодочки»

Участники парами располагаются на ковре, взяв лодочку и 2 полоски синего цвета разной ширины одинаковой длины. Дети выполняют задания: прокатить лодочку по узкому ручейку,  прокатить по широкому ручейку.  Затем  детям  предлагается построить общие  ручейки: широкий и узкий. Задания: мальчики катят свою лодочку по узкому длинному ручейку, девочки – по широкому, потом меняются; через широкий ручеек перепрыгивают, а через узкий перешагивают.

Упражнение для глаз «Посмотри на лодочку»

Ребенок  медленно передвигает  лодочку  вперед – назад, взрослый, не поворачивая головы, следит за ней глазами, затем меняются.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения:

1. Солнышко утром встает, вечером ложится.
И.п. взрослый сидит на полу, ребенок на его ногах, держатся за руки (поднимают руки вверх и опускают их)

2. По ночам еще прохладно.
И.п. то же, опустив руки  (разводят руки в стороны, затем обнимают друг друга)

3. Раскрываются почки на деревьях
И.п. то же (хлопают себя по коленям, потом по ладоням друг друга)

4. Ветерок качает деревья
И.п. руки в стороны, держатся за руки  (наклоняются в стороны)

5. Выбрались из-под коры жуки.
И.п. ребенок спиной ложится на ноги взрослого (взрослый гладит ребенка по животику, он барахтается руками и ногами)

6. Проснулся ежик и, свернувшись клубочком, стал кататься на спинке.
И.п. ребенок ложится на спинку на пол, обхватив согнутые ноги руками и уткнув лицо в колени (ребенок катается по полу вперед-назад, взрослый помогает, поддерживает)

Основные упражнения:

1. Вылез медведь из берлоги, медвежата боятся, ползают около мамы (все передвигаются на четвереньках, ребенок проползает под  туловищем взрослого)
2. Лиса крадется в поисках добычи  (взрослый ползет на четвереньках, ребенок ложится на его спину, обхватив его за шею)
3. Волки рады теплу, катаются по полянке (дети катаются по полу, родители по желанию)
4. Зайки очень-очень рады солнышку (ребенок прыгает, взрослый ему помогает, поднимая его за руки)
5. Белки шустро лазят по деревьям  (ребенок передвигается по туловищу взрослого, держась за его руки)

Подвижная игра «Птички в гнездышках». Под музыку дети бегают врассыпную, по ее окончании ищут свое «гнездо» – родителя, который  подхватывает и обнимает его. Во время повторов взрослые незаметно меняются  местами.

III. Заключительная часть

Вечером солнышко прячется, и все зверюшки спать ложатся.

Релаксация – пары ложатся свободно, как им хочется (звучит запись пения птиц). Участники отдыхают, выражают свою симпатию друг к другу прикосновениями и словами, делятся своими впечатлениями о занятии, о самочувствии.

Доверительная беседа родителя и ребенка, в процессе которой родители и дети рисуют солнышко, выражая свое настроение.