Совместный праздник с родителями, посвященный Дню Победы, в средней группе детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;
  • воспитывать желание детей бороться за мир;
  • побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.

Материал: музыка, скакалка, мяч, рисунок, подарок ветерану, цветы, вечный огонь, модули, факел, танки, гранаты, патроны, пилотки, плащ-палатки, сумки, шары, мины.

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, подготовка стихотворений и подарка ветерану, разучивание песен и сценки; беседа с родителями о предстоящем празднике; изготовление вечного огня, факела, приветствия родителями.

Ход праздника

Воспитатель.

Дорогие ребята, дорогие гости! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – день Победы. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет друг друга.

Звучит тихо музыка “День Победы”.

1 ребенок

День Победы - светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!

Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!

Пусть мой дед твердо знает -
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!

{2 ребенок

Послушайте! Что такое война? Она кому-то нужна?

Воспитатель.

Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941 году...

Звучит вальс 40-х годов. Выбегают дети: прыгают в скакалки, играют в мяч, рисуют рисунки, танцуют. Вдруг музыка прерывается. Звучат взрывы и песня “Священная война”. Дети-актеры собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель.

Война это горе,
Война это слезы,
Война это страшно,
Война это смерть.}[2]

Да, на земле люди много воевали. В 1941 Адольф Гитлер без объявления войны напал на нашу Родину. Война продолжалась целых четыре года. Фашисты были изгнаны с нашей земли. Но страны, где люди воюют, есть и сейчас. Сегодня, на наш праздник мы пригласили ветерана Афганской войны, младшего лейтенанта запаса, Юрия Николаевича Крылова, этот человек защищал нашу границу от душманов. Совсем недавно он отметил 20 лет со дня возвращения с войны. Давайте попросим Юрия Николаевича немного рассказать о войне.

Короткий рассказ ветерана о войне.

3 ребенок

…Мы говорим Вам большое спасибо, за то, что когда-то не жалея своей жизни Вы защищали нас, нашу Родину – низкий Вам поклон (дети поздравляют ветерана подарком).

Ребята, давайте возложим цветы к вечному огню, всем тем, кто уже никогда не будет с нами (под музыку, 2 пары детей, мальчик с девочкой, вместе со взрослыми, возлагают цветы к вечному огню).

Воспитатель.

Помните!
Через года, через века, –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!

4 ребенок

Вечная слава и вечная память!
Павшим в жестоком бою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!

Почтим память павшим минутой молчания.

Воспитатель.

Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать нашу страну.

Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете, тоже будете работать, чтобы наша страна становилась краше. А пока я предлагаю построить Дом Дружбы.

Но модули, для Дома Дружбы надо завоевать в бою.

Бегать и играть готовы? (Команды идут, готовятся к старту).

С оставшимися детьми проводится физкультминутка: ритмические движения под песню “Если весело живется, делай так….

Состязание “Папа, мама, я - строителей семья”.

  • Поприветствуем жюри … (объявить ребенка и родителей, взрослый в жюри присваивает выигрыш-модуль, ребенок вручает его команде).
  • Приглашаем команды на старт (объявить команды).
  • Приветствие команд (готовят дети с родителями до праздника).

Приветствие болельщиков (готовят дети с родителями до праздника).

Команды и болельщики готовы? Итак, первый конкурс.

  “Подъем!”

Как известно, утро любого воина начинается с сигнала: "Подъем!” Надо быстро одеть:

А) плащ-палатку
Б) пилотку

Оббежать вокруг стойки, вернуться, раздеться, эстафету передать другой паре. (Последняя пара прибежав, должны сложить форму на стул). “Доставь патроны”.

В одну сторону, взрослый и ребенок передвигаются с шаром, зажатым между лбами, добежать до цели, положить патрон в сумку, обратно вернуться бегом. Передать эстафету другой паре.

Задание для болельщиков.

Загадки.

Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ!
(Подводная лодка).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)

“Минное поле”.

    Ребенок змейкой проводит взрослого через минное поле, у родителей глаза завязаны.

    Дойдя до цели, берут по гранате (мячик), бегом возвращаются обратно.

“Порази танк”.

Дети и родители по очереди бросают гранату в танк (ребенок должен попасть в танк, взрослый в цель на танке).

Жюри подводит общий итог, объявляет общую победу. Вручает модули и “Факел мира”.

Настало время построить Дом Дружбы. 2 команды строят вместе один дом, в середине ставится “Факел мира”.

Все дети вместе с участниками родителями выстраивают полукруг за домом.

5 ребенок

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.

Все. Никогда! Никогда! Никогда!

Все поют отрывок из песни “Солнечный круг”.

Литература.

  1. Кондрыкинская. Л. А. Дошкольникам о защитниках отечества.
  2. Интернет ресурсы.
  3. Праздники и развлечения в начальной школе.
  4. Праздники и развлечения в детском саду.