Цели:
- познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;
- воспитывать желание детей бороться за мир;
- побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.
Материал: музыка, скакалка, мяч, рисунок, подарок ветерану, цветы, вечный огонь, модули, факел, танки, гранаты, патроны, пилотки, плащ-палатки, сумки, шары, мины.
Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, подготовка стихотворений и подарка ветерану, разучивание песен и сценки; беседа с родителями о предстоящем празднике; изготовление вечного огня, факела, приветствия родителями.
Ход праздника
Воспитатель.
Дорогие ребята, дорогие гости! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – день Победы. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет друг друга.
Звучит тихо музыка “День Победы”.
1 ребенок
День Победы - светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть мой дед твердо знает -
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
{2 ребенок
Послушайте! Что такое война? Она кому-то нужна?
Воспитатель.
Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941 году...
Звучит вальс 40-х годов. Выбегают дети: прыгают в скакалки, играют в мяч, рисуют рисунки, танцуют. Вдруг музыка прерывается. Звучат взрывы и песня “Священная война”. Дети-актеры собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель.
Война это горе,
Война это слезы,
Война это страшно,
Война это смерть.}[2]
Да, на земле люди много воевали. В 1941 Адольф Гитлер без объявления войны напал на нашу Родину. Война продолжалась целых четыре года. Фашисты были изгнаны с нашей земли. Но страны, где люди воюют, есть и сейчас. Сегодня, на наш праздник мы пригласили ветерана Афганской войны, младшего лейтенанта запаса, Юрия Николаевича Крылова, этот человек защищал нашу границу от душманов. Совсем недавно он отметил 20 лет со дня возвращения с войны. Давайте попросим Юрия Николаевича немного рассказать о войне.
Короткий рассказ ветерана о войне.
3 ребенок
…Мы говорим Вам большое спасибо, за то, что когда-то не жалея своей жизни Вы защищали нас, нашу Родину – низкий Вам поклон (дети поздравляют ветерана подарком).
Ребята, давайте возложим цветы к вечному огню, всем тем, кто уже никогда не будет с нами (под музыку, 2 пары детей, мальчик с девочкой, вместе со взрослыми, возлагают цветы к вечному огню).
Воспитатель.
Помните!
Через года, через века, –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
4 ребенок
Вечная слава и вечная память!
Павшим в жестоком бою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!
Почтим память павшим минутой молчания.
Воспитатель.
Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать нашу страну.
Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете, тоже будете работать, чтобы наша страна становилась краше. А пока я предлагаю построить Дом Дружбы.
Но модули, для Дома Дружбы надо завоевать в бою.
Бегать и играть готовы? (Команды идут, готовятся к старту).
С оставшимися детьми проводится физкультминутка: ритмические движения под песню “Если весело живется, делай так….
Состязание “Папа, мама, я - строителей семья”.
- Поприветствуем жюри … (объявить ребенка и родителей, взрослый в жюри присваивает выигрыш-модуль, ребенок вручает его команде).
- Приглашаем команды на старт (объявить команды).
- Приветствие команд (готовят дети с родителями до праздника).
Приветствие болельщиков (готовят дети с родителями до праздника).
Команды и болельщики готовы? Итак, первый конкурс.
“Подъем!”
Как известно, утро любого воина начинается с сигнала: "Подъем!” Надо быстро одеть:
А) плащ-палатку
Б) пилотку
Оббежать вокруг стойки, вернуться, раздеться, эстафету передать другой паре. (Последняя пара прибежав, должны сложить форму на стул). “Доставь патроны”.
В одну сторону, взрослый и ребенок передвигаются с шаром, зажатым между лбами, добежать до цели, положить патрон в сумку, обратно вернуться бегом. Передать эстафету другой паре.
Задание для болельщиков.
Загадки.
Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ!
(Подводная лодка).Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле).Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
“Минное поле”.
Ребенок змейкой проводит взрослого через минное поле, у родителей глаза завязаны.
Дойдя до цели, берут по гранате (мячик), бегом возвращаются обратно.
“Порази танк”.
Дети и родители по очереди бросают гранату в танк (ребенок должен попасть в танк, взрослый в цель на танке).
Жюри подводит общий итог, объявляет общую победу. Вручает модули и “Факел мира”.
Настало время построить Дом Дружбы. 2 команды строят вместе один дом, в середине ставится “Факел мира”.
Все дети вместе с участниками родителями выстраивают полукруг за домом.
5 ребенок
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.
Все. Никогда! Никогда! Никогда!
Все поют отрывок из песни “Солнечный круг”.
Литература.
- Кондрыкинская. Л. А. Дошкольникам о защитниках отечества.
- Интернет ресурсы.
- Праздники и развлечения в начальной школе.
- Праздники и развлечения в детском саду.