Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Сказочная Азбука" 2006

    Автор: Синицына Евгения Ивановна

    В работе представлена "Сказочная азбука" (отрывки): одна буква - одна сказка и несколько творческих заданий к ним. Например, буква "В" - сказка "Вафельная Веревочка", буква "Г" - "Гороховый Гамак", буквы "Е" и "Ё" - сказка "Ежевичные Ёлки" и т.д. Кроме своего прямого назначения, данные сказки способствуют развитию творческого воображения, логического мышления, внимания, умению самостоятельно принимать решение и др. Сказки используются педагогами для занятий с детьми в детских садах, студиях творческого развития и др.

  • «Сказочная путаница». Сценарий интерактивного праздника для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста 2016

    Авторы: Михасева Мария Юрьевна, Башкирцева Оксана Владимировна

    Сценарий праздника построен по произведениям К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Бармалей», «Айболит». Праздник можно приурочить к 1 сентября, «Дню защиты детей», любому тематическому досугу. Проведение мероприятия предполагается в теплое время года на открытом воздухе, на территории ДОО. Возможно проведение и в помещении (станции могут находиться в музыкальном и физкультурном залах, изостудии, игровых пространствах коридоров).

  • Сказкотерапия 2003

    Автор: Герасименко Татьяна Турсумбаевна

    Процесс познания мира подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок. Сказка, передающая жизненный опыт многих поколений, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка. Сказкотератия синтезирует наиболее эффективные психологические технологии и методические приемы, использование которых позволяет достичь высоких результатов в работе с детьми дошкольного возраста.

  • Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Занятие по методике работы со сказкой из цикла "Зимние чудеса" 2009

    Автор: Молоднякова Алена Валерьевна

    Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока, является условием формирования гармоничной личности ребенка дошкольного возраста. Возможности сказки в работе с дошкольниками связаны с тем, что сказка - это знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.

  • Сказкотерапия как инструмент формирования полноценной личности ребенка дошкольного возраста 2024

    Автор: Родионова Светлана Алексеевна

    В настоящее время в системе дошкольного образования происходят кардинальные изменения, она совершенствуется и развивается в соответствии с потребностями общества в формировании гармонично развитой личности, которая впоследствии будет трудиться на благо России.

    Сказкотеропия

  • Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста 2023

    Автор: Кашавцева Дарья Игоревна

    Сказкотерапия – способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Основателем метода комплексной сказкотерапии является Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Сказкотерапия: воспитывает доброжелательное отношение к окружающим; учит преодолевать барьеры в общении; улучшает самооценку; придаёт уверенность в собственных возможностях; развивает познавательный интерес и творческий потенциал.

    сказкотерапия

  • Сказкотерапия как метод психологической работы 2023

    Автор: Лукьянов Александр Иванович

    Сказкотерапия - это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с другом, что создает условия для становления их субъектности. Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора, как ядро любой сказки. Именно глубина и точность метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе с детьми и взрослыми.

    Сказкотеропия


  • Сказкотерапия как один из методов работы с дошкольниками 2011

    Автор: Коновалова Наталья Владимировна

    В статье рассматриваются возможности использования сказкотерапии в решении педагогических задач в работе с дошкольниками. Раскрываются особенности различных видов сказок и способы их создания.

  • Сказкотерапия как способ гармонизации, познания, «исцеления» личности 2016

    Автор: Васильева Ольга Федоровна

    Сказкотерапия рассматривает сказки как средство выражения и проявления психических аспектов. Её преимущество заключается в том, что она интегрирует множество психотехнических приемов в единый сказочный контекст, позволяющих смягчить поведенческий негативизм у ребенка. С её помощью можно «исцелять душу», совершенствовать внутренний мир и гармонизировать систему взаимоотношений с окружающими. Главное - заронить в душу зерно осмысления.

  • Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду 2005

    Автор: Коскова Галина Николаевна

    Занятия развивают фантазию и навыки общения детей в разнообразных формах деятельности. Одновременно идёт укрепление мышц, выработка осанки, развитие мелкой моторики мышц.

  • Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников 2012

    Автор: Мухина Вера Петровна

    При психоэмоциональных проблемах используется метод сказкотерапии, так как сказка не только помогает лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став полезным, эффективным и очень приятным лекарством. Автор предлагает познакомиться с видами сказок, методиками, используемыми в сказкотерапии, и правилами работы с авторской сказкой. А также понять, как правильно составлять сказочные задачи.

  • Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников 2020

    Автор: Степанова Мария Анатольевна

    С целью профилактики психоэмоционального напряжения в своей практике я начала использовать метод сказкотерапии, так как сказка не только позволяет лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став эффективным, полезным и очень приятным лекарством. Сказка даёт мне, как психологу, возможность найти общий язык с ребенком, помочь ему преодолеть первые трудности. Часто бывает сложно выяснить, что конкретно тревожит ребенка. Вот тут и приходит на помощь сказкотерапия, ведь ребенку легче рассказать о том, что беспокоит не его, а далекого сказочного героя. И, самое главное, в результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку и неравнодушие взрослых, которые находятся рядом с ним.

    сказкотерапия

  • Сказкотерапия как средство психокоррекции 2023

    Автор: Козлова Надежда Васильевна

    Начиная с давних времен, сказка была не столько средством развлечения, сколько простым и доступным способом донесения информации, объяснения устройства мира, средством накопления, обобщения и передачи педагогического опыта. С помощью сказки ребенок учится познавать мир вокруг и себя в этом мире. Использование сказки как инструмента воспитания и педагогического воздействия позволяет превратить его в увлекательный, а главное, экологичный для формирующейся личности, увлекательный процесс.

    сказкотерапия

  • Сказкотерапия как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения 2013

    Авторы: Николаева Татьяна Петровна, Пащенко Инна Владимировна

    В настоящее время очень популярно использование сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Развитием связной речи детей в детском саду занимается не только логопед, но и воспитатели. Мы работаем в тесном контакте, дополняя друг друга. Логопед развивает речь детей в определенной последовательности. Воспитатель на своих занятиях и в повседневной жизни закрепляет речевые навыки детей, полученные на занятиях логопеда.


  • Сказкотерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2007

    Автор: Каблаш Наталья Михайловна

    Излечивающая способность сказки лежит в основе направления психотерапии, названного сказкотерапией. Дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют переживания, знакомятся с различными эмоциональными состояниями, в итоге развивается способность к более глубокому пониманию себя и других, умение ориентироваться в эмоциональной реальности. Сказка может стать средством, которое позволяет ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях.

  • Сказкотерапия полезна всем… (из опыта работы) 2022

    Автор: Константинова Инна Николаевна

    Растить детей здоровыми – задача каждого дошкольного учреждения. На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и медиками создано множество здоровьсберегающих методик, используемых при работе с детьми. Мне хотелось бы подробнее остановиться на таком понятии, как «сказкотерапия». Казалось бы, какая здесь связь: здоровье и сказка. Оказывается – самая прямая. В развитии, а следовательно и в организации процесса воспитания все взаимосвязано. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей – их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни, интересными впечатлениями.

    сказкотерапия

  • Сказкотерапия. Волшебная страна внутри нас 2008

    Автор: Кардополова Мария Михайловна

    В представленной статье кратко рассказывается об одном из методов работы со сказками - сказкотерапии. Описывается понятие сказкотерапии и её необходимость в работе с детьми.

  • Сказочная викторина "Сказка ложь, да в ней намёк..." для детей старшего дошкольного возраста 2023

    Автор: Каюмова Гульнара Адисовна

    Цели викторины: закрепить знания детей о литературных произведениях и их героях, развивать внимание, память, быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.

    викторина по сказкам, старшие дошкольники

  • Сказочная математика 2023

    Автор: Левицкая Ирина Николаевна

    Цель занятия: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10, поддерживать интерес к сказкам.

    счет в пределах 10

  • Сказочное путешествие 2020

    Автор: Смирнова Светлана Анатольевна

    Цель: развитие коммуникативной функции речи; коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов логоритмики.

    развитие речи, логоритмика

  • Сказочное путешествие 2005

    Автор: Щербина Валентина Петровна

    Данное занятие предназначено для автоматизации звука "Р" в слогах и словах и знакомству с буквой "Р" в сказочной форме, в котором комплексно отражены различные разделы работы: пальчиковая гимнастика, речевое дыхание, фонематическое восприятие, анализ и синтез слов, лексико-грамматические задания, знакомство и написание буквы.


  • Сказочное путешествие в Страну знаний 2010

    Автор: Ковтунова Ирина Александровна

    Сказочное путешествие в Страну знаний способствует развитию воображения у детей.

  • Сказочные истории для детей, которые хотят научиться правильно произносить звуки 2009

    Автор: Рожкова Татьяна Викторовна

    Четкого произношения звуков, слов, фраз можно добиться, если органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны, а работа их – координирована. На помощь логопедам, может прийти сказка, все упражнения объединены в небольшие сказки, которые по-прежнему любимы детьми.

  • Сказочный марафон 2021

    Автор: Мамонова Елена Александровна

    В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей свободно мечтать и фантазировать. У ребенка сильно развит процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. сказок нужно раскрыть дошкольникам величие и красоту настоящего, образцового, классического русского языка, т.к. язык сказок отличается неповторимым своеобразием лексики, фразеологии, изобразительных средств. Сказка позволяет ребенку усваивать не только синтаксические конструкции, но и правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Сказки позволяют детям окунуться в мир фантазии. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

    сказка

  • Сказочный мир театра 2008

    Авторы: Васильева Марина Валерьевна, Красавина Юлия Федоровна

    Статья посвящена ознакомлению младших дошкольников со сказкой через использование перчаточных кукол. В приложении собраны и систематизированы сценарии театральных постановок для малышей, упражнения для вхождения в образ, речевой материал и пальчиковая гимнастика для развития дикции и мелкой моторики рук.

  • Сказочный новогодний карнавал 2014

    Автор: Синегубова Людмила Михайловна

    Во время праздника дети знакомятся с музыкой композиторов И.Штрауса, Э. Вальдтейфеля, П.Чайковского и др. Исполняют песни о зиме, елке, празднике, водят хороводы, танцуют. На праздник приходит фея сказок, загадывает загадки. Сказочные персонажи появляются на карнавале, поют, танцуют, читают стихи. В разгар праздника появляются Дед Мороз и Снегурочка. Они зажигают огни на елке, играют с детьми, веселят разными затеями.

  • Сказочный Новый Год с волшебством и превращениями в средней группе 2022

    Автор: Химей Людмила Ивановна

    Представлен сценарий новогоднего праздника в средней группе ДОУ.

    Новый год, средняя группа

  • Скоро в школу 2008

    Авторы: Жукова Мария Александровна, Орлова Наталья Константиновна

    Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы для их нормального психофизиологического состояния. Этому способствует и заключительный праздник "Скоро в школу!" Ведущие праздника - это те педагоги, которые постоянно работают в подготовительных классах - психолог и логопед школы.


  • Скоро в школу мы пойдем 2013

    Автор: Плотникова Надежда Александровна

    Праздничная программа выпускного утренника в детском саду. На мероприятия приглашены мамы и папы, бабушки и дедушки.

  • Скороговорка как средство исправления речевых дефектов 2012

    Автор: Выжанова Лилия Викторовна

    Скороговорки - чистоговорки для автоматизации и отработки в увлекательной и шутливой форме, определённых групп звуков. Используя чистоговорки, добиваемся: Улучшение подвижности языка, губ, нижней челюсти; формирования правильного звукопроизношения; развиваем и совершенствуем речевой слух; вырабатываем отчётливую и ясную дикцию.