Работа с дошкольниками
-
"Сказки леса" 2010
Данная разработка представляет собой развлечение по сказкам Г. Тукая «Шурале», «Водяная», «Коза и баран» на русском и татарском языках и рекомендована для использования в работе с дошкольниками 5–7 лет.
-
"Сказки любим и читаем, в сказки весело играем" 2008
Любимое занятие детей – игра: «В куклы», «В пиратов», «В магазин», «В больницу» и т.д. Дети любят наряжаться, подражать, изображать, перевоплощаться играя. Попробуем поиграть в сказку. Это можно сделать в детском саду, на отдыхе, дома всей семьей. Процесс облегчается, когда текст изложен простыми, доступными для детей стихами. Это интересно, легче запоминается, больше возможности для выразительного прочтения и, как следствие, удачно сыгранная роль.
-
«Сказки из сундука» (интегрированное занятие для детей младшей группы (3–4 года) 2022
Цель занятия: формирование у детей интереса к книгам, к русским народным сказкам.
-
Сказка зимнего двора 2012
В статье показан опыт работы дошкольного образовательного учреждения по развитию двигательной активности детей на участке детского сада. Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой служит условием полноценного развития дошкольников.
-
Сказка и формирование моральных качеств у дошкольников 2011
Одним из главных средств воспитания должны стать сказки, которые помогают взрастить ростки нравственности в детской душе. В каждой сказке заложен своеобразный «нравственный урок», помогающий формулировать основные правила поведения в обществе и закреплять их в реальной жизни: игре, труде и обучении. И чем раньше сказка коснется струн души ребёнка, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в нем верх над злыми.
-
Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель работы – содействовать развитию словесного творчества детей старшего дошкольного возраста, соответствующему возрастному уровню развития детей, используя различные методы сочинения сказок и алгоритм сочинения сказок.
-
Сказка как метод накопления жизненного опыта 2010
Я с удовольствием сочиняю сказки! Сочиняю их как для детей, так и для взрослых. Сказки получаются добрыми, волшебными и умными. В моих сказках предметы оживают, разговаривают, радуются, смеются. И, конечно, всегда с ними происходят волшебные превращения!
-
Сказка как одно из средств работы по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста 2020
Педагоги читают сказки детям. Дополняют их элементами собственного сочинения, формируя, таким образом, у детей элементы образного мышления, расширяя представления об окружающем мире. Развитие речи детей является одной из главных педагогических задач. На занятиях с использованием сказочных сюжетов интереснее для детей проходят работа по накоплению словарного запаса, работа по развитию связной речи, автоматизации звуков. Дети в начале рассматривают картинки, затем пытаются звукоподражанием назвать героев и повторяющиеся в сказках присказки, договаривают конец знакомой фразы и, наконец пересказывают сказку. Являясь большим эмоциональным стимулятором, сказка одновременно является толчком для развития речевой активности детей раннего возраста.
-
Сказка как помощник в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘] [ц]. Соня в лесу 2018
Радость от встречи со сказкой дарит ребёнку множество прекрасных эмоций, поучая и показывая правила взаимоотношений, рассказывает о взаимовыручке и даёт уроки дружбы. Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников 2020
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине. Преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Духовно-нравственное воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
-
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка–дошкольника 2012
Духовно-нравственное воспитание должно позволить детям наслаждаться спокойствием своего мира. Время и заботы, любовно и бережно уделенные взрослыми детям, никогда не будут потеряны впустую. Когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.
-
Сказка как средство комплексного решения речевых задач в работе с детьми-логопатами 2010
Сказка очень близка по природе творчеству ребенка. Она многогранна как сама жизнь. Позволяет без принуждения научить многому, подводит ребенка к умозаключению и логическим выводам, соответственно, обогащает словарь. Основная задача: стимулировать развитие инициативы, активности речевого общения детей.
-
Сказка как средство народной педагогики в воспитании детей старшего дошкольного возраста 2024
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка. Она учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.
-
Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников 2013
Цель: изучение сказки как средство нравственного воспитания дошкольника, изучение и анализ методической литературы по теме, постановка сказки.
-
Сказка как эффективное средство развития детей дошкольного возраста 2012
Урок предлагает методы использования сказки с учебно-развивающей целью как одно из средств повышения уровня развития связной речи детей и общего развития ребенка.
-
Сказка на руках 2011
Пальчиковый кукольный театр – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для всестороннего развития и воспитания ребенка. Но главное, что может подарить кукольный театр ребенку, – ощущение волшебства! А если он будет изготовлен совместно с малышом, то это даст ему возможность почувствовать себя настоящим «волшебником» или творцом. Так подарите детям сказку! Сделайте вместе с ними несколько кукольных театров – творите, играйте и развивайте!
-
Сказка о здоровом образе жизни "Как Айболит козлят лечил" 2012
Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании.
-
Сказка о красках, добром Великане и чудесной птице 2013
Познавательная сказка для дошкольников, используется в образовательной области "Художественное творчество". Расширяет знания детей о цветах и их оттенках, учит составлять новые цвета и их оттенки путем смешения.
-
Сказка про метель 2023
Скоро Новый год, это волшебный праздник и в это время случается много необычного, загадочного. Посмотрите, какой красивый зимний лес, что же здесь произошло? Сейчас я вам всё, всё расскажу, слушайте внимательно! Ну что ж, сказка начинается!..
-
Сказка про то, как искали Кота, который обиделся 2011
Цель урока: развитие креативности детей, которые будут способствовать эмоциональному благополучию детей, их своевременному и полноценному психическому развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям.
-
Сказка-драматизация "Приключения Треугоши" (авторская) 2009
Статья по разделу «Работа с дошкольниками». Представлен сценарий авторской сказки «Приключения Треугоши» (для детей старшего дошкольного возраста).
-
Сказка-игра для детей раннего возраста "Колобок на новый лад" 2013
Дети проявляют творческие способности и показывают возможности в игровой, танцевальной, музыкальной деятельности.
-
Сказки – за безопасность детей 2012
Занятие учит детей младшего возраста различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам. Ребята учатся сочинять новые концовки к известным сказкам, сопереживают героям сказки, у них возникает желание помочь им.
-
Сказки "Путешествие в космос" 2020
Представлены сказки, которые сочинили дети подготовительной группы ГБОУ № 1793 ДК 6/4 г.Москвы.
-
Сказки Деда Всеведа (цикл занятий для детей 6–7 лет по ознакомлению с природой) 2011
В статье представлены конспекты интегрированных занятий по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы. Данный материал построен на основе поисково-исследовательской деятельности, с использованием разнообразных методов и приемов.
-
Сказки Дедушки Корнея 2022
Цель иллюстрированного пособия: расширить представления детей о произведениях К.И.Чуковского. Задачи: развивать интерес детей к книгам К.И.Чуковского; в старшем возрасте – закрепить знание содержания сказок; в младшем возрасте – знакомить с содержанием сказок.
-
Сказки как помощники в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘], [ц] 2018
Для логопеда сказка может стать не только возможностью помочь детям почувствовать себя чуточку уверенней перед каким – либо новым для них делом (первое логопедическое занятие, поступление в первый класс). Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий. Кубик Блума 2024
Цель занятия: вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского, названия и содержание его произведений, используя Кубик Блума.
-
Сказки на песке 2010
Сказка помогает «мягко» повлиять на поведение ребенка, лучше понять его внутренний мир. Разыгрывая на песке разнообразные сюжеты, ребенок приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Фантазируя, ребенок учится разбираться в себе, в своих ощущениях, чувствах, желаниях.
-
Сказки народов России как средство развития самооценки детей старшего дошкольного возраста 2022
В данной статье описывается применение сказок народов России для развития самооценки детей старшего дошкольного возраста. Сказка является не только вымыслом, но и позволяет в доступной форме объяснить ребенку реальный, взрослый мир. Сказка является идентификатором, то есть ребенок сравнивая себя с героем сказки, позволяет ему понять и посочувствовать герою, что не только у него есть такие проблемы и переживания. Найти выходы их сложных ситуаций. Современные дети так же учатся благодаря сказкам, усваивают моральные и нравственные качества. Именно народные сказки являются примером решения трудных вопросов.