Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста" 2007

    Автор: Буханова Евгения Анатольевна

    Знакомство с детским музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинно русского народного творчества.

  • Роль игровых приемов в развитии общения детей младшего дошкольного возраста 2013

    Автор: Тимофеева Мария Петровна

    В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. В то время как умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми необходимы для полноценно развитой и самореализованной личности, психического здоровья человека.

  • Роль игрушки-самоделки в развитии младших дошкольников 2012

    Авторы: Клевцова Вера Геннадьевна, Паршкова Ольга Олеговна

    Развитие детей младшего школьного возраста немыслимо без самых разнообразных игр, которые могут быть как подвижными, так и развивающими. Прежде всего, педагогу необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Самыми интересными для детей являются игрушки-самоделки. Ценность игрушек-самоделок возрастает, когда дети вместе со взрослым, под его руководством включаются в процесс изготовления самодельных игрушек.

  • Роль игры в обучении дошкольников 2025

    Авторы: Багимова Надежда Геннадьевна, Сафонова Светлана Владимировна

    Игра – это не просто развлечение для дошкольников, а мощный инструмент обучения и развития. В процессе игры дети естественным образом усваивают новые знания, развивают логическое мышление, креативность и социальные навыки. Сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать реальные жизненные ситуации, учат взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов. Дидактические игры, специально разработанные с образовательной целью, формируют сенсорные эталоны, развивают внимание, память и речь. Подвижные игры способствуют физическому развитию, координации движений и укреплению здоровья.

    Сюжетно-ролевая игра, организация сюжетно-ролевой игры

  • Роль игры в ознакомлении с предметным миром 2012

    Автор: Глевицкая Наталья Алексеевна

    В статье раскрывается значение предметного мира в развитии дошкольников, указаны этапы его познания и задачи педагога на каждом этапе; обозначена роль игры в ознакомлении дошкольников с предметным миром. Представлена классификация дидактических игр, которые помогут детям включиться в активную деятельность. Рекомендации воспитателям ДОУ по использованию игр в работе с детьми.

  • Роль игры в организации занятий групп раннего эстетического развития 2011

    Автор: Черкасская Ольга Владимировна

    Предлагается разработка контрольного урока по предмету "Основы музыкальной грамоты" по теме «Путешествие на Музыкальный остров». При этом важной целью занятия является показ отношения к игровой деятельности как к средству, обладающему мощным воспитательным, обучающим, развивающим и адаптирующим потенциалом.

  • Роль игры в развитии детей дошкольного возраста 2025

    Автор: Захарова Наталия Анатольевна

    Игра выступает естественным компонентом взросления и ключевым механизмом познания мира для детей дошкольного возраста. Через игровую активность ребенок не только познает окружающую действительность, но и совершенствует речевые, когнитивные и социально-эмоциональные навыки. В процессе свободного взаимодействия с предметами, сверстниками и взрослыми формируются основы коммуникации, логики и саморегуляции, что делает игру незаменимым инструментом в работе с детьми, включая тех, кто имеет особенности развития.

    игра


  • Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста 2015

    Автор: Мирончик Светлана Николаевна

    Игра – важнейшая сфера самовыражения ребенка, развития его «самости». Игра дает ребенку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений; создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки. В игре ребенок начинает осознавать себя как члена коллектива, впервые появляется чувство единения, формируется понятие «мы». Дети начинают оценивать друг друга, появляется общественное мнение.

  • Роль игры в развитии личности ребенка-дошкольника 2016

    Авторы: Шишкина Вероника Юрьевна, Волокитина Анна Юрьевна

    Цель проекта – повышение качества игровой деятельности, развитие интереса к познавательной деятельности, повышение компетентности педагогов. Создание позитивного микросоциума, где каждый участник может развить свои способности в процессе совместной деятельности и игры. Практическая реализации проекта поможет в развитии партнерских взаимоотношений педагог–ребенок–родитель. Ребенок овладевает основными культурными средствами, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Роль игры в развитии речи дошкольников 2011

    Авторы: Туркина Татьяна Николаевна, Дорофеева Надежда Ивановна

    В ходе урока происходит формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста посредством игры.

  • Роль игры в эмоциональном развитии детей 2015

    Автор: Абрамова Светлана Николаевна

    Цель: выявление эффективных методов, развитие эмоциональной сферы дошкольников в игре.

  • Роль игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2016

    Автор: Коттусова Гюзель Габделхадиевна

    В статье показана игра, которая для младших дошкольников составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в дальнейшем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игра важна для детей, чтобы сделать их жизнь насыщенной, красочной и счастливой.

  • Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка 2024

    Автор: Кутьина Людмила Николаевна

    В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеет разнообразные виды художественной-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятие дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

  • Роль интеграции в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2012

    Автор: Арзыбова Ольга Владимировна

    Важнейшей составляющей интегрированных занятий является искусство как классическое, так и народное. Искусство позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности. Особое значение в связи с этим имеет интегрирование искусства и разнообразных видов художественной деятельности дошкольников.


  • Роль исследовательской деятельности в познании неживой природы 2012

    Автор: Казанцева Наталья Витальевна

    В основе формирования личности ребенка и воспитания у него гуманного отношения к окружающему миру, лежит гармоничное развитие чувств; малыш - природный исследователь окружающего мира.

  • Роль классификации предметов и обогащения пассивного и активного словарного запаса в развитии лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015

    Автор: Тропникова Дарья Сергеевна

    Одна из важнейших задач в обучении детей с ОНР – развитие и обогащение словарного запаса. Работа над уточнением значения слова тесно связана с формированием представлений об окружающих предметах и явлениях, овладением классификацией предметов, становлением лексико-грамматической системы. Обучение детей классификации как познавательному действию предполагает последовательное формирование умений совершать операции соотнесения, обобщения и обозначения.

  • Роль книги в жизни младшего школьника 2010

    Автор: Чернова Любовь Александровна

    Исследовательская работа, посвященная изучению читательских интересов школьников из нескольких школ. В статье описаны результаты по нескольким вопросам: откуда школьники берут книги, сколько книг у них дома, читают ли им родители, читают ли школьники книги помимо учебников.

  • Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребенка-дошкольника 2012

    Автор: Окшина Светлана Михайловна

    Для маленького ребёнка рисунок играет роль основного материала, при отсутствии которого ребёнок часто не может понять художественное произведение. Анализ ситуации с авторскими рекомендациями.

  • Роль компьютерных игр в развитии интеллекта, творческих способностей и навыков общения при подготовке детей к школе 2020

    Автор: Максимова Федора Марковна

    Развивающие занимательные компьютерные игры: закрепляют знание алфавита, тренируют память и логическое мышление, обучают навыкам чтения и счета.расширяют словарный запас. развивают внимание и творческое мышление, развивают навыки письма, знакомят с основами русской грамматики. учат думать, запоминать и анализировать.

    подготовка к школе, компьютерные игры

  • Роль куклотерапии в эмоциональной стабильности детей раннего возраста (из опыта работы) 2011

    Автор: Батурова Екатерина Геннадьевна

    Для ребенка раннего возраста наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании этих эмоций. Для создания положительной эмоциональной атмосферы в группе раннего возраста автор применяет куклотерапию.

  • Роль логики в развитии мышления ребенка. Особенности детской логики 2005

    Автор: Ксенофонтова Октябрина Петровна

    Основную роль в логике играет алгоритм: мышление --- исследование --- доказательство. Что может ребенок в средней группе: а) знание ребенка расширяется, идет глубокий процесс экстериоризации, использует вербальную систему мыслепередачи. б) начинается процесс интериоризации, т.е. использование знаний и умений в личном опыте ребенка. Если 3-4 летний ребенок выражает свою мыслительную функцию коммуникативно, то 4-5 летний ребенок объясняет свое мышление на основе своего знания, т.е. субъективно, поэтому педагоги должны обратить внимание на первые шаги мышления и направлять их, отвечая на их вопросы доступно и создавая условия для мышления.


  • Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры дошкольников 2009

    Автор: Малышкина Александра Николаевна

    Игра - единственная форма деятельности ребёнка, которая во всех случаях отвечает его организации. Никогда она не предъявляет ему требований , которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость - залог здоровья. К сожалению, в последнее время естественная потребность ребёнка поиграть прерывается взрослыми, желающими бесконечно обучать его, серьёзно объясняя правила и нормы жизни.

  • Роль логопедических занятий в предшкольной подготовке детей 2010

    Автор: Митенкова Татьяна Владимировна

    Готовность ребёнка к школе определяется факторами его развития. Логопедические занятия должны обеспечить каждому дошкольнику тот уровень речевого развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе. Коррекционная работа направлена на преодоление у детей дошкольного возраста речевых нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.

  • Роль логопедического массажа 2019

    Автор: Лапшина Жанна Алексеевна

    Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.

    логопедический массаж

  • Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста 2008

    Автор: Чечулина Людмила Семеновна

    С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, колыбельные, сказки, которые погружают его в светлый уютный мир. Обогащение педагогической деятельности фольклором позволяет добиваться успешных результатов во всестороннем гармоничном психофизическом развитии детей и способствует гуманизации процесса воспитания.

  • Роль музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями в процессе их социализации 2012

    Автор: Аппакова Светлана Геннадьевна

    Статья об особенностях развития музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями и о роли ее в процессе их социализации. Статья содержит информацию о различии понятий "музыкальные способности" и "музыкальность", о различиях и сходстве организации процесса музыкального воспитания в ДОУ общеразвивающего типа и в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии; о роли развития музыкальности в процессе реабилитации и социализации детей с ОВЗ.

  • Роль музыки в здоровьесбережении детей дошкольного возраста и здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях 2024

    Автор: Бирюкова Наталья Анатольевна

    От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. XXI век можно охарактеризовать резким ухудшением здоровья дошкольников. На 8 % снизилось количество здоровых детей, почти на 7 % участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников. Почти на 1,5% вырос показатель численности детей 3-й группы здоровья с различными отклонениями и хроническими симптомами заболеваний. В дошкольных учреждениях всегда уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, обеспечить максимально высокий уровень реального здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так других людей.

  • Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников 2010

    Автор: Алексеева Лариса Алексеевна

    Музыка, литература, изобразительное искусство — это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. В данной статье серьезное внимание уделено использованию синтеза искусств, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала и приобщения дошколят к истокам народной культуры.


  • Роль наглядно-образного и словесно-логического компонентов мышления в развитии познавательной деятельности обучающихся 2012

    Автор: Рудакова Галина Владимировна

    В статье говорится о природе мышления, о том, каким образом оно формировалось, рассматриваются различные теории, способы определения уровня развития умственных способностей детей.

  • Роль народных сказок в нравственном воспитании детей дошкольного возраста 2014

    Автор: Неустроева Александра Николаевна

    В данной работе мы постарались раскрыть роль и значение сказок в нравственном воспитании детей-дошкольников. Значительна роль сказок в формировании таких норм поведения, как доброта, взаимопомощь, вежливость, уважение, честность. Надеемся, что рекомендации, формы работы по этому направлению будут интересны для наших коллег.