Работа с дошкольниками
-
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологии в рамках программы ОБЖ по теме: "Внимание: природа" 2006
Основы безопасности жизнедеятель. Как объяснить это емкое понятие? По мнению авторов программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (авт. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина), безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Авторы строят свою программу по шести направлениям. Я попыталась раскрыть тему "Ребенок и природа".
-
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ 2010
Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов, постоянного роста их профессионального мастерства. Сегодня востребован педагог с творческим проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
-
Система работы с педагогами по обеспечению здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 2011
Авторы статьи ставят перед собой вопрос: как усовершенствовать систему оздоровления, существующую в дошкольном учреждении, осуществляющим квалифицированное лечение детей, инфицированных микробактериями туберкулеза.
-
Система работы старшего воспитателя с педагогами по подготовке, организации и проведению экологических праздников и развлечений в ДОУ для детей дошкольного возраста 2008
Экологические праздники и развлечения являются частью всей работы, проводимой в детском саду. На праздниках осуществляется задачи нравственного, умственного, физического, эстетического и патриотического воспитания. Поэтому подготовку, организацию и проведение можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса, и здесь важна роль старшего воспитателя, насколько он умело построит методическую работу с педагогами по данной проблеме. Представлена работа старшего воспитателя с педагогами, а соавторами представлены сценарии экологических праздников и развлечений для детей 6-7 лет.
-
Система работы учителя-логопеда и родителей по коррекции общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста 2013
В общении с ребенком родителям необходимо следить за своей речью. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не "съедать" слоги и окончания слов. Коррекционную работу по исправлению речевых недостатков необходимо вести в тесном контакте с родителями. Своевременно оказанная помощь предупреждает тяжелые формы речевого недоразвития, гармонично развивает ребенка.
-
Система работы экостанции "Сад" в старших дошкольных группах 2009
Данная работа на экологической тропе предназначена для детей старшей дошкольной группы 5–7 лет. Работа рассчитана на один учебный год. В течение каждого месяца проводятся занятия в группе и на экостанции, наблюдения, опыты, беседы. Итогом работы является практическое воплощение детьми увиденного и услышанного на экостанции через изобразительные средства обучения.
-
Система ранней диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста 2009
Раннее речевое развитие и становление когнитивной сферы ребёнка - теоретически и практически значимая проблема логопедии. Учитель-логопед знает, как формируется речь в норме, он может правильно организовать занятия, помочь педагогам и родителям проанализировать особенности общения с детьми и выбрать наиболее эффективные стратегии для овладения новыми языковыми средствами.
-
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста 2003
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста (представлена в сокращенном варианте) дает возможность переключиться с негативных эмоций на позитивные, снять мышечный и эмоциональный зажим, просто расслабиться. Является частью системы мер по снятию психоэмоционального напряжения для дезадаптивных детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения с режимом круглосуточного пребывания.
-
Система сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности 2011
В статье раскрываются особенности формирования системы восприятия, являющейся базовой в познании ребенком окружающего мира и создающей благоприятную основу для обучения. Показаны методы активизации сенсомоторных процессов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-
Система совместной работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 2010
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.
-
Система сопровождения развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 2008
В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Целью нашего сопровождения является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста.
-
Система сотрудничества логопеда с семьей - условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с нарушениями речи 2009
В работе освещается такая форма консультативной деятельности как газета для родителей. Она позволяет решать вопросы информативного, профилактического характера, а также предоставляет дидактический материал, который поможет продолжать работу по коррекции речи в семье.
-
Система управления и контроля деятельности за ходом реализации программы "Здоровье" в ДОУ 2018
Детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в ДOУ педагоги должны помочь ребенку, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи.
-
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 2009
Система физкультурно-оздоровительной работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях Кольского Заполярья направлена на охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, своевременное формирование умений, навыков, развитие психофизических качеств на основе игровой и творческой деятельности, осознанного отношения к своему здоровью.
-
Система физкультурно-оздоровительной работы в компенсирущем дошкольном учреждении 2010
В статье представлен опыт по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы. Основные направления – это создание единого информационного пространства во взаимодействии родителей, педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ, направленного на решение вопросов по укреплению психофизического здоровья дошкольников. Предложены эффективные методы обеспечения психологического благополучия ребенка путем интеграции здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс, методика создания комфортного режима, дифференцированный отбор специальных видов закаливания, с учетом состояния здоровья ребенка.
-
Система физкультурной работы в коррекционных группах дошкольного учреждения 2011
Задачи программы: создание системы физкультурной работы в коррекционных группах; забота об охране и укреплении здоровья детей; формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью; воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
-
Система формирования здорового образа жизни детей в детском саду 2012
Основная цель работы: помочь родителям организовать оздоровительную работу, направленную на формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, создать комфортное самочувствие.
-
Система формирования культуры здорового образа жизни 2012
Забота о здоровом образе жизни – основа физического и нравственного здоровья, укрепить его можно только комплексным решением педагогических, медицинских и социальных вопросов.
-
Система экологического развития детей дошкольного возраста 2008
В настоящее время одной из важных задач экологического воспитания является приобщение детей к природе, развитие эмоционально окрашенного к ней отношения. Предоставлена разработка для планирования работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и экологии зимой.
-
Систематизация занятий по конструированию из бумаги с детьми с ЗПР способом оригами в старшей группе 2011
В статье представлено построение фигур на основе таких базовых форм как треугольник, двойной треугольник, воздушный змей, конверт. Конструирование сопровождается тематическими рассказами.
-
Систематизация и мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы 2016
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности неоднократно задает себе вопросы, как сформировать у ребенка навыки анализа, саморефлексии. Внедрение портфолио в систему образования России стало возможным благодаря внедрению в 2003 году программы по введению профильного обучения обучающихся на третьем ступени общего образования. Это необходимо для помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Системный подход в реализации структурных компонентов интеллектуальных способностей детей (из опыта работы) 2016
Эффективное развитие может осуществляться в результате не только сильных управленческих воздействий, но и частных, локальных, если последние точно рассчитаны и дают мощный резонансный эффект во всех компонентах системы. Вероятно, наш опыт работы не раскрыт в полном объеме, но на этом мы не останавливаемся. Поиск путей решения проблемы продолжается.
-
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению 2009
В статье раскрываются особенности организации и содержания коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога со старшими дошкольниками с ЗПР. Представлены основные направления работы с детьми и взаимодействие специалистов ДОУ.
-
Сказка "Зайчище-Жаднище" 2023
Вашему вниманию предлагается сказка "Зайчище-Жаднище".
-
Сказка "Колобок" для театральных кукол "Бибабо" 2011
Театр начинается... с кукол. Театр "Бибабо" – игрушки: куклы, звери, птицы, герои сказок...Для детей это добрые верные друзья и помощники, которые сопровождают их с первых шагов по жизни, помогают познавать и осваивать окружающий мир, доставляют им истинную эстетическую радость. Представляю вашему вниманию сказку "Колобок" – свой вариант игры в театральные куклы "Бибабо".
-
Сказка "Ленивый крестьянин" 2019
Цель: расширить представления воспитателей о возможностях использования оригами на занятиях по развитию речи.
-
Сказка "Лиса и козел" 2011
Урок помогает детям лучше понять замысел сказки "Лиса и Козел"; учить использовать при драматизации образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.
-
Сказка «Новогоднее волшебство» 2024
Презентация знакомит детей со сказкой «Новогоднее волшебство».
-
Сказка для бабушек и мам "Муха-Цокотуха" 2009
Представлен сценарий для детей старшей группы, посвященный празднику "8 марта". Обыгрывается сказка, в которой участвуют все дети, у каждого есть своя роль. Роль ведущей выполняет взрослый, который тоже перевоплощается в одного из персонажей сказки.