Работа с дошкольниками
-
"Славься, город Чебоксары!" 2013
Цель проекта: создание с детьми старшего дошкольного возраста мини-макета города Чебоксары с целью приобщения к культуре родного края через ознакомления с памятниками города.
-
"Слова разные нужны, слова разные важны" 2011
Предлагаемое занятие по развитию лексико-грамматических категорий поможет закрепить знания детей о языковых явлениях синонимии, антонимии, полисемии. В процессе занятия совершенствуется умение объяснять, почему это слово многозначное и что общего у многозначных слов одной семантической группы.
-
"Слово в ладошке". К проблеме речевого развития детей 2010
Основная цель урока - совершенствование развития мелкой моторики рук как средства развития речи и психического развития у детей с нарушением интеллекта; развитие психологической, эмоционально-личностной и двигательной сферы через систему коррекционных мероприятий.
-
"Смешные рожицы" — занятие по аппликации в старшей группе детского сада 2008
Занятие "Смешные рожицы" предназначено для детей старшей, группы детского сада. Оно знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах.
-
"Снежный колобок" – сценарий по мотивам известной сказки 2009
В статье представлен сценарий детского спектакля. Автор предлагает свою интерпретацию известной сказки «Колобок».
-
«Слева, справа, вверху, внизу» проект по ФЭМП (ориентировка в пространстве) для детей 5–6 лет 2020
Детям дошкольного возраста часто бывает трудно правильно ориентироваться в пространстве. Многие дети часто путают правую и левую руку, а также направление – налево, направо. Но ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом (слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др.) Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Цель проекта: формирование у детей пространственных представлений.
-
Скороговорки на уроках фольклорного ансамбля 2012
Скороговорки совершенствуют произношение детей младшего дошкольного возраста. Наряду с этим постепенно угасает интерес к скороговоркам, что связано с увеличением числа детей, имеющих речевые нарушения, конкуренцией с компьютерными играми, использованием педагогами развивающего потенциала скороговорки, оставляя без внимания развлекательную составляющую. Автор разработала свои игровые скороговорки, основным импульсом для их появления послужила педагогическая работа преподавателя отделения “Народное хоровое пение” Свердловского областного музыкального училища им. П.И.Чайковского С.А.Жилинской.
-
Скрытые возможности использования домино. Польза для развития дошкольников 2021
Есть множество различных детских игр, которые способствуют всестороннему развитию детей. В своей публикации я хочу обратить внимание на использование домино в работе с детьми и поделиться интересными моментами. Информация может быть полезна как специалистам дошкольного образования, так и родителям детей.
-
Слагаемые успеха методической работы с воспитателями 2007
Целенаправленное, последовательное решение всех задач, стоящих перед педагогическим коллективом ЦРР, в значительной мере обеспечивается чётким планированием, своевременным требованием от воспитателей решения поставленных перед ними задач. В моей практике стало нормой ежегодное планирование годового плана на основе анализа работы ЦРР по результатам учебного года и диагностика информационных профессиональных потребностей педагогов. Приведу примерные планы-проспекты некоторых форм методической работы с педагогическим коллективом, способствующих, на мой взгляд, развитию активности и творчества воспитателей.
-
Сладкий вечер "Перевертыши" 2010
На занятии учащиеся знакомятся со стишками-перевертышами и пробуют составлять их сами по методике Джанни Родари в обработке А.Страунинг.
-
Слова лексической группы "Звери", звуки [з], [з'], буквы "З, з" 2013
Программа «Преемственность» разработана авторами в соответствии с ФГОС для подготовки дошкольников к школе в группах для детей 5–7-летнего возраста. Актуализирует в активном словаре детей слова лексической группы «Звери». Задания помогают детям вычленить звуки [з], [з,], знакомит детей с буквами "З, з".
-
Слова лексической группы "Посуда", звуки [п], [п'], буквы "П, п" 2013
Программа «Преемственность» разработана авторами в соответствии с ФГОС для подготовки дошкольников к школе в группах для детей 5–7-летнего возраста. Актуализирует в активном словаре детей слова лексической группы «Посуда». Задания помогают детям вычленить звуки [п], [п,], знакомят детей с буквами "П, п".
-
Словарик "отживших" слов 2013
Работа имеет практическую значимость для дошкольников и может быть хорошим подспорьем при изучении лексики на уроках русского языка в школе, малых фольклорных жанров.
-
Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста 2005
В настоящее время имеется множество игр и упражнений, направленных на развитие образного и логического мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится главный, естественный переход от конкретного мышление к высшей его фазе - абстрактному мышлению.
-
Словесное творчество. Работа с рифмой (для детей 4–7 лет) 2014
Развитие словесного творчества на основе формирования чуткости к слову и оттенкам его значений можно вести по разным направлениям: дидактические игры и упражнения, игры-соревнования, знакомство с устным народным творчеством и художественной литературой, развитие воображения, овладение средствами языковой выразительности и т.д.
-
Служба сопровождения в условиях МДОУ № 1 общеразвивающего вида г. Апатиты 2010
В статья представлено создание такой педагогической системы, с помощью которой можно решать комплекс задач по современному воспитанию ребенка.
-
Слушаем, играем, речь развиваем 2014
Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки. На физкультминутках движения сопровождаются речью детей. В статье собраны варианты физкультминуток и кратко сообщается об их пользе.
-
Смотр-конкурс "Помогите пернатым друзьям" 2011
Необходимо с раннего возраста приучать детей заботиться о тех, кто в этом нуждается. А в холодное время года в нашей помощи нуждаются и птицы. Поэтому в нашем детском саду был объявлен смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц.
-
Снег и его свойства 2013
Цель занятия: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знание о свойствах снега; учить детей анализировать; делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
-
Снеговик 2012
В статье представлен конспект познавательного интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Форма занятия интересна, познавательна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности. Расширяет словарный запас и активизирует речь детей; развивает чувство композиции, мелкую моторику, творческий потенциал воспитанников.
-
Снеговик и его знаменитые друзья 2014
Непосредственно образовательная деятельность обогащает знания детей о зимних видах спорта, земляках – спортсменах Олимпийских зимних игр. Красочная презентация знакомит детей с талисманами Олимпийских игр. Занятие развивает речь дошкольников, формирует потребность в здоровом образе жизни.
-
Снеговик из бумажных салфеток. Занятие кружка 2010
Предлагаемая работа представляет собой ассамбляж (разновидность коллажа) из бумаги. В ней сочетаются различные техники: оригами, скручивание гофрированной бумаги, конструирование из салфеток, из мятой бумаги. Работая с бумагой, дети развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи и интеллекта.
-
Снежная мозаика 2009
Данная статья посвящена вопросам организации игровой деятельности в зимний период на участке детского сада. Авторами разработаны новые игры, содержание игр описано в стихотворной форме, что вызывает определённый интерес к этим играм. Они доступны и легко запоминаются детьми от 2 до 7 лет.
-
Снятие напряжения в течения дня у педагогов дошкольных и школьных учреждений 2024
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми, мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально «сгораем» на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые «тлеют» и со временем постепенно превращаются в «пламя». Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без «разрядки» или «освобождения» от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.
-
Собака – друг человека 2011
Урок дает представление о том, как живут собаки. Развивает умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщение в классе. Ученики совершенствуют навыки по развитию речи.
-
Соблюдаем правила пожарной безопасности в детском саду и дома 2022
Цель урока: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности; учить различать, когда огонь друг, а когда враг; упражнять в умении видеть противоречия и решать их; развивать мышление, творческое воображение; формировать умение составлять карту, понимать задачу, отвечать на вопросы.
-
Событийный подход в дополнительном образовании 2024
Событийный подход в дополнительном образовании способствует активному взаимодействию детей и взрослых, обогащению детей, ведь такие мероприятия как коллективно, так и индивидуально значимы для детей. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора своего жизненного пути, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни. При этом главная направленность единого воспитательного пространства заключается в создании комфортных условий получения образования.
-
Совершенствование восприятия внешних качеств предметов через игру 2003
Данная работа создана на основе методических рекомендаций выдающихся педагогов и психологов дошкольного образования. Основные целевые ориентиры состоят в том, чтобы помочь детям усвоить сенсорную культуру в области восприятия формы, величины, цвета через игру. Предлагаемые перспективное планирование, игры, диагностика, темы для работы с родителями помогут воспитателям в решении проблем сенсорного воспитания дошкольников.
-
Совершенствование инновационной работы с кадрами в условиях обновления содержания дошкольного образования 2011
В работе представлены концептуальные основы управления инновационной деятельностью, развитие методической службы в обеспечении качества дошкольного образования по внедрению комплекса оздоровительных инициатив. Для реализации программы развития МДОУ "Формирование культуры здоровья у детей, родителей, педагогов" разработана автоматизированная система оценки состояния здоровья, физического и психического развития всех участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР на занятиях с единым игровым сюжетом 2008
Данная работа посвящена проблемам формирования лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Представлен конспект логопедического занятия-развлечения «Ярмарка слов» как один из вариантов работы по закреплению и введению в самостоятельную речь ребенка-логопата сформированных лексических форм и грамматических категорий. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.