Дистанционное обучение дошкольников в контексте пандемии

Разделы: Работа с дошкольниками

Классы: д/с, 1

Ключевые слова: дистанционное образование в ДОУ


В современном мире, после пандемии система образования разделилась на «до» и «после». В связи с невозможностью детей дошкольного возраста посещать занятия в очном формате, необходим поиск и реализация дистанционных систем обучения. [3]

Курсы по дистанционному обучению, которые были мной прослушаны, помогли мне понять и осмыслить большое количество информации, посвященной формам и механизмам.

На основе этих курсов, я познала много новых технологий и возможностей в дистанционном обучении воспитанников ДОУ. В рамках данного курса я получила исчерпывающую и полную информацию о современных технологиях их пользе и реализации.

По результатам прослушивания курсов можно сделать выводы о плюсах и минусах дистанционного образования для дошкольников.

Во-первых, одним из основных и главных плюсов можно назвать саму возможность проходить обучение. Ведь в условиях пандемии обеспечить адресную педагогическую поддержку и воспитание каждого ученика практически невозможно. В домашних условиях реализовать данные функции тоже не всегда представляет возможным. Не все родители имеют достаточно времени и возможностей обеспечить обучение и воспитание детей самостоятельно.

Так же плюсом является возможность обеспечения обучения и воспитания детей на дому, не отрывая их от привычного места жительства и обстановки. Это может помочь детям чувствовать себя более уверенно и спокойно во время проведения занятий. [1]

Из минусов можно выделить следующие:

  • отсутствие личного присутствия и контроля педагога. Данный минус выражается в том, что педагог не может лично присутствовать и контролировать педагогический и воспитательный процесс.
  • качество интернет-связи. Не все семьи имеют возможность приобрести качественную технику для обеспечения Интернет связи и качество видеозаписи.

Обеспеченность техническими средствами и ресурсами – одна из самых больших проблем в контексте дистанционного обучения. Covid-19 выявил данную проблему в первый месяц перевода семей на дистанционное обучения.

Данную проблему можно решить путем обеспечения минимальными необходимыми средствами воспитанников ДОУ за счет собственных средств учреждения. Конечно, это должно спонсироваться не только за счет средств воспитательных дошкольных учреждений, но и с помощью средств города или муниципального образования. [5]

Обобщив все вышесказанное, хочу отметить, что прослушанный мной курс позволил сформировать понятие и основное понимание о минусах и плюсах дистанционного обучения дошкольников.

Список используемой литературы

  1. Авдеев Г.А. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 192 с.
  2. Авдеев Р.П. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2019. – 2464 с.
  3. Безрукова В.С. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 384 с.
  4. Боровина В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с.
  5. Вайндорф-Сысоева Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2016. – 197 с.
  6. Веракса Н. Е. Педагогика.  – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 268 с.
  7. Голованова Н.Ф. Педагогика. – 2017. – № 10. – С. 267.