Цели занятия:
- Познакомить детей с праздником “День матери”
- Способствовать развитию эстетических переживаний через восприятие музыкальных образов.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают;
- Учить двигаться в соответствии с характером музыки;
- Формировать умение собирать бусы для мамы, вставляя проволоку в бусины.
Развивающие:
- Развивать грамотную речь;
- Развивать чувство формы, координацию в системе “глаз-рука”;
- Стимулировать развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку ;
- Воспитывать любознательность, интерес, активное участие при просмотре презентации.
- Воспитывать чувство гордости за полученный результат.
Оборудование: Кукла Маша, мягкие игрушки котенок, щенок, жеребенок, маленький воздушный шарик, букет из искусственных цветов, фонограмма песен “Да здравствует, сюрприз” и “Про маму” коллектива “Барбарики”, проволока, приготовленные заранее и раскрашенные бусины из глины(или любые другие бусины), презентация “День матери”, мыльные пузыри.
Ход занятия
Орг.момент.
Дети садятся на ковер полукругом.
Воспитатель катает мяч каждому ребенку, задавая вопросы: “ Как тебя зовут? Сколько тебе лет?”
Пальчиковая гимнастика:
“Ветерок”
Дети машут руками на себя
Ветер дует нам в лицо
Руки поднять вверх, покачивающие движения руками
Закачалось деревцо
Пальчик у ротика
Ветер тише, тише, тише
Помахали ручками вверху
А ребята выше, выше.
“Кисонька”
Дети гладят ладошку
Кисонька-мурлысонька, где ты была?
Показываем руками большой круг
- На мельнице.
Дети гладят ладошку
Кисонька-мурлысонька, что ты там делала?
Дети выполняют круговые движения кулачками.
- Муку молола.
Дети гладят ладошку
Кисонька-мурлысонька, зачем тебе мука?
Дети имитируют лепку пирожков.
- Прянички делать.
Дети гладят ладошку
Кисонька-мурлысонька, с кем будешь прянички есть?
Дети показывают один пальчик.
- Одна.
Дети грозят кисоньке.
Не ешь одна, не ешь одна.
Основная часть занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ребята: Нет.
Кукла Маша: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
Кукла Маша: Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?
Ребята: Да.
А давайте поиграем с воздушным шариком, Маша
будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы
кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Маша кидает шарик щенку, он кидает обратно и
говорит – Мою маму зовут Собака.
Маша играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась.
Забирает шарик, говорит до свидания и убегает.
Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим?
Скачет жеребенок с букетом цветов.
Жеребенок: Здравствуйте ребята. Иго-го. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву. А вы догадались кто моя мама?
Кукла Маша: Конечно лошадь.
А давайте немного поиграем, когда жеребенок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить Иго-го, а когда низко, то тихо Иго-го. Здорово поиграли.
Жеребенок: Иго-го, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
Кукла Маша: Кто-то опять идет.
Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу.
Ребята: Здравствуй, котенок.
Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да. День Матери.
Кукла Маша: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка.
Кукла Маша: А какой подарок ты подаришь своей маме?
Котенок: Я приготовил маме танец.
Физ. минутка
Котенок садится в центре. Под музыкальную композицию “Про маму” коллектива “Барбарики” дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Спасибо котенок замечательный подарок.
Котенок уходит. До свидания.
Воспитатель: Давайте сядем за столики, отдохнем и посмотрим картинки.
Воспитатель приглашает детей за стол для просмотра презентации по теме занятия.
Воспитатель:
1 слайд - Какай сегодня праздник? (Дети: День матери)
2 слайд – Воспитатель читает стих Р.Сефа “Мама”
Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.
3-7 слайд Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Кто моя мама?”
(Дети: У котенка- мама кошка, у щенка - мам собака, у теленка мама корова, у жеребенка, мама лошадь, у козленка – мам коза)
9 -14 слайд Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Где моя мама?”
(Из предложенных картинок животных дети выбирают маму детеныша в центре слайда)
15-16 слайд Воспитатель: Мама любит подарки? Какие?
(Дети предлагают свои варианты подарков для мамы)
17-18 слайд Воспитатель: Сделаем маме подарок?
(Дети: Да.)
Продуктивная деятельность
Детям раздают их наборы с самодельными бусинами из глины и проволоку, собираем маме браслет. Педагог хвалит детей за старание и дружную работу.
Воспитатель: Какой замечательный подарок у нас получился для мам.
Кукла Маша: Какие вы молодцы, ребята. Я тоже пойду, сделаю своей маме такой подарок, до свидания.
Дети прощаются с куклой.
Окончание занятия
Воспитатель: А давайте поиграем немножко с мыльными пузырями.
Физ. минутка
Под музыкальную композицию “Да здравствует, сюрприз” дети ловят хлопками мыльные пузыри, чередуя с бегом по кругу, соответственно музыке и словам вместе с воспитателем.