Проект ледяного городка

Разделы: Работа с дошкольниками


Проблема: На сегодняшний день в МБДОУ №137 есть все возможности для строительства снежного городка. Мы провели опрос среди дошкольников и их родителей и выявили, что интерес к строительству городка есть. Таким образом, и возникла идея написания проекта.

Цель: Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышения двигательной активности детей в условиях детского сада. Привлечь родителей к работе по созданию условий по развитию физических качеств детей, формированию навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • привлечь родителей и детей к совместной деятельности, заинтересовать реализацией проекта;
  • проведение оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе;
  • улучшение художественного оформления участка группы;
  • способствовать развитию творческих способностей детей в создании пространства для формирования у детей эстетического вкуса;
  • формировать у детей любовь к труду, закрепить умение оценивать свою работу;
  • содействие укреплению связей семьи и детского сада.
Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей
I этап

Подготовительный

1. Чтение рассказа Н.Носова “На горке”;

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением снежных и ледяных городков;

3. Рассматривание картины “Зимние забавы”;

4. Рассматривание и обсуждение схемы будущего участка; (Фото 1)

5. Беседа с детьми о назначении построек.

1. Изучение материала в интернете;

2. Изучение методической литературы;

3. Oрганизация деятельности детей и родителей.

1. Совместно с детьми изображают свой проект участка группы;

2. Решают задачу организации деятельности.

II этап

Практическая деятельность

1. Объединение детей в группы для работы над проектом;

2. Сбор снега на участке для будущих построек; (Фото 2,3,4,5)

3. Подготовка оформления для снежных фигур; (Фото 6,7)

4. Замораживание разноцветной воды для оформления ледяной горки.

1. Направляет и контролирует осуществление проекта;

2. Оказывает практическую помощь;

3. Даёт рекомендации по ходу работы;

4. Оформляет с родителями постройки на участке;

5. Фотосъёмка детей во время деятельности.

1. Сбор материала для оформления снежных фигур;

2. Помощь в сборе снега на участке для будущих построек;

3. Помощь в оформлении снежных форм;

4. Помощь в заливании водой снежных построек.

III этап

Презентация

1. Представление окружающим продукта своей деятельности. 1. Представление окружающим продукта своей деятельности. 1. Представление окружающим продукта своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня сплоченности коллектива группы.
  • Реализация лидерских качеств, самовыражения, рост творческой активности детей при организации конкретного социально значимого дела.
  • Реализация сотрудничества между дошкольниками, педагогами и родителями.
  • Получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.
  • Предоставление детям возможности оздоровления с помощью зимних игр на свежем воздухе.

Вывод:

Работая над проектом “Развлечения на дне морском” выяснили, что снежные фигуры необходимы на участке дошкольного учреждения.