Проблема: На сегодняшний день в МБДОУ №137 есть все возможности для строительства снежного городка. Мы провели опрос среди дошкольников и их родителей и выявили, что интерес к строительству городка есть. Таким образом, и возникла идея написания проекта.
Цель: Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышения двигательной активности детей в условиях детского сада. Привлечь родителей к работе по созданию условий по развитию физических качеств детей, формированию навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- привлечь родителей и детей к совместной деятельности, заинтересовать реализацией проекта;
- проведение оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе;
- улучшение художественного оформления участка группы;
- способствовать развитию творческих способностей детей в создании пространства для формирования у детей эстетического вкуса;
- формировать у детей любовь к труду, закрепить умение оценивать свою работу;
- содействие укреплению связей семьи и детского сада.
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
I этап Подготовительный |
1. Чтение рассказа Н.Носова “На горке”; 2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением снежных и ледяных городков; 3. Рассматривание картины “Зимние забавы”; 4. Рассматривание и обсуждение схемы будущего участка; (Фото 1) 5. Беседа с детьми о назначении построек. |
1. Изучение материала в интернете; 2. Изучение методической литературы; 3. Oрганизация деятельности детей и родителей. |
1. Совместно с детьми изображают свой
проект участка группы; 2. Решают задачу организации деятельности. |
II этап Практическая деятельность |
1. Объединение детей в группы для работы
над проектом; 2. Сбор снега на участке для будущих построек; (Фото 2,3,4,5) 3. Подготовка оформления для снежных фигур; (Фото 6,7) 4. Замораживание разноцветной воды для оформления ледяной горки. |
1. Направляет и контролирует
осуществление проекта; 2. Оказывает практическую помощь; 3. Даёт рекомендации по ходу работы; 4. Оформляет с родителями постройки на участке; 5. Фотосъёмка детей во время деятельности. |
1. Сбор материала для оформления снежных
фигур; 2. Помощь в сборе снега на участке для будущих построек; 3. Помощь в оформлении снежных форм; 4. Помощь в заливании водой снежных построек. |
III этап Презентация |
1. Представление окружающим продукта своей деятельности. | 1. Представление окружающим продукта своей деятельности. | 1. Представление окружающим продукта своей деятельности. |
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня сплоченности коллектива группы.
- Реализация лидерских качеств, самовыражения, рост творческой активности детей при организации конкретного социально значимого дела.
- Реализация сотрудничества между дошкольниками, педагогами и родителями.
- Получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.
- Предоставление детям возможности оздоровления с помощью зимних игр на свежем воздухе.
Вывод:
Работая над проектом “Развлечения на дне морском” выяснили, что снежные фигуры необходимы на участке дошкольного учреждения.