"Проделки Кляксича". Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • развивать мышление, внимание, логику, речь;
  • развивать чувство коллективизма, единства и сплоченности;
  • доставить детям радость от участия в игре.

Предварительная работа: чтение повести И.Токмаковой "Аля, Кляксич и буква А".

Оборудование: письмо от Кляксича, воздушные шары, карточки букв, письма с заданиями, коробочки со словом-ключом, приз.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

Дети читают:

Куда: город Хотьково, улица Калинина, детский сад «Улыбка»
Кому: детям группы № 4.
Откуда: город Буквоград
От кого: Кляксича.

Воспитатель вскрывает письмо и читает:

«Я, Кляксич, живущий в Буквограде, спрятал самую главную букву русского алфавита. Если вы хотите вернуть её в алфавит, вы должны пройти испытания, придуманные мною. Но сначала угадайте, какую букву я спрятал в своей пещере. После того, как вы поймёте, что это за буква, вы должны назвать семь слов, начинающихся с этой буквы. И только тогда вам откроется ключ, где искать следующую подсказку.
Ха-ха-ха, надеюсь, что вы никогда не сможете выполнить мои задания, и ваш алфавит останется без самой главной буквы».

На стене, где нарисован алфавит, одна из букв (А) заклеена черной бумагой в виде кляксы. Дети рассматривают буквы и стараются угадать, какую же букву спрятал Кляксич. После того, как дети поймут, что эта буква А, они называют семь слов, начинающихся с этой буквы. На доске семь воздушных шаров, в каждом из которых спрятано по одной букве. Если дети правильно называют слово, начинающееся с буквы А, шарик лопается, и дети достают букву.

Когда все шары лопнут, вместе с воспитателем дети ставят буквы по порядку (цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 указаны под буквой). После этого дети читают получившееся слово – ключ (ВЕРАНДА).

Воспитатель: Итак, ребята, следующее испытание и слово – ключ ждут нас на ВЕРАНДЕ. Спешим на помощь букве А.
На веранде дети ищут, где спрятан конверт с заданиями, после выполнения которых, они узнают следующее слово-ключ.

Задание из конверта (загадки) [1]:

Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть… (пластилин).

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (линейка).

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я… (пенал).

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

Правильно отгадав загадки, дети получат разрешение открыть волшебную коробочку, в которой спрятано слово-ключ (КОРМУШКА).
Дети бегут к кормушке и при помощи воспитателя вытаскивают из кормушки следующий конверт с заданием:

«Найди лишнее слово»

Читается серия слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

  1. СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ.
  2. ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ.
  3. ЯБЛОКО, СЛИВА, ОГУРЕЦ, ГРУША.
  4. МОЛЛОКО, ТВОРОГ, СМЕТАНА, ХЛЕБ.
  5. ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА.
  6. ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА.
  7. ПЛАТЬЕ, СВИТЕР, ШАПКА, РУБАШКА.
  8. МЫЛО, МЕТЛА, ПАСТА ЗУБНАЯ, ШАМПУНЬ.
  9. БЕРЕЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА.
  10. КНИГА, ТЕЛЕВИЗОР, РАДИО, МАГНИТОФОН.

Правильно выполнив задания, дети получают новое слово-ключ (ПЕСОЧНИЦА).

У песочницы дети ищут конверт с заданием.

Задание на ориентирование в пространстве:

Десять шагов вперёд в сторону веранды, пять шагов вправо.

Дети упираются в дерево, на котором висит сундучок, закрытый на ключ. В этом сундучке спрятана буква А.
Чтобы получить ключ и выпустить на волю букву, детям надо пройти тест «Что я знаю о школе?»

Тест для детей:

  1. Как обращаться к учительнице?
  2. Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
  3. Что говорят, если нужно выйти в туалет?
  4. Что такое урок?
  5. Как узнают, что нужно начинать урок?
  6. Что такое перемена?
  7. Для чего нужна перемена?
  8. Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
  9. Где пишет учитель, когда объясняет задание?
  10. Что такое отметка?
  11. Какие отметки хорошие, а какие плохие?
  12. Что такое школьный дневник?
  13. В классе учатся дети одного возраста или разного?
  14. Что такое каникулы?

Правильно ответив на вопросы, дети получают ключ от сундучка и спасают букву А.
Буква А угощает детей печеньем «Алфавит». Чаепитие проходит в группе.

Список литературы:

  1. И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А"
  2. Загадки для детей про школьные принадлежности с сайта http://ejka.ru