Цели:
- развивать мышление, внимание, логику, речь;
- развивать чувство коллективизма, единства и сплоченности;
- доставить детям радость от участия в игре.
Предварительная работа: чтение повести И.Токмаковой "Аля, Кляксич и буква А".
Оборудование: письмо от Кляксича, воздушные шары, карточки букв, письма с заданиями, коробочки со словом-ключом, приз.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно.
Дети читают:
Куда: город Хотьково, улица Калинина,
детский сад «Улыбка»
Кому: детям группы № 4.
Откуда: город Буквоград
От кого: Кляксича.
Воспитатель вскрывает письмо и читает:
«Я, Кляксич, живущий в Буквограде, спрятал самую
главную букву русского алфавита. Если вы хотите
вернуть её в алфавит, вы должны пройти испытания,
придуманные мною. Но сначала угадайте, какую
букву я спрятал в своей пещере. После того, как вы
поймёте, что это за буква, вы должны назвать семь
слов, начинающихся с этой буквы. И только тогда
вам откроется ключ, где искать следующую
подсказку.
Ха-ха-ха, надеюсь, что вы никогда не сможете
выполнить мои задания, и ваш алфавит останется
без самой главной буквы».
На стене, где нарисован алфавит, одна из букв (А) заклеена черной бумагой в виде кляксы. Дети рассматривают буквы и стараются угадать, какую же букву спрятал Кляксич. После того, как дети поймут, что эта буква А, они называют семь слов, начинающихся с этой буквы. На доске семь воздушных шаров, в каждом из которых спрятано по одной букве. Если дети правильно называют слово, начинающееся с буквы А, шарик лопается, и дети достают букву.
Когда все шары лопнут, вместе с воспитателем дети ставят буквы по порядку (цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 указаны под буквой). После этого дети читают получившееся слово – ключ (ВЕРАНДА).
Воспитатель: Итак, ребята, следующее
испытание и слово – ключ ждут нас на ВЕРАНДЕ.
Спешим на помощь букве А.
На веранде дети ищут, где спрятан конверт с
заданиями, после выполнения которых, они узнают
следующее слово-ключ.
Задание из конверта (загадки) [1]:
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть… (пластилин).Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (линейка).На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я… (пенал).Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Правильно отгадав загадки, дети получат
разрешение открыть волшебную коробочку, в
которой спрятано слово-ключ (КОРМУШКА).
Дети бегут к кормушке и при помощи воспитателя
вытаскивают из кормушки следующий конверт с
заданием:
«Найди лишнее слово»
Читается серия слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
- СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ.
- ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ.
- ЯБЛОКО, СЛИВА, ОГУРЕЦ, ГРУША.
- МОЛЛОКО, ТВОРОГ, СМЕТАНА, ХЛЕБ.
- ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА.
- ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА.
- ПЛАТЬЕ, СВИТЕР, ШАПКА, РУБАШКА.
- МЫЛО, МЕТЛА, ПАСТА ЗУБНАЯ, ШАМПУНЬ.
- БЕРЕЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА.
- КНИГА, ТЕЛЕВИЗОР, РАДИО, МАГНИТОФОН.
Правильно выполнив задания, дети получают новое слово-ключ (ПЕСОЧНИЦА).
У песочницы дети ищут конверт с заданием.
Задание на ориентирование в пространстве:
Десять шагов вперёд в сторону веранды, пять шагов вправо.
Дети упираются в дерево, на котором висит
сундучок, закрытый на ключ. В этом сундучке
спрятана буква А.
Чтобы получить ключ и выпустить на волю букву,
детям надо пройти тест «Что я знаю о школе?»
Тест для детей:
- Как обращаться к учительнице?
- Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
- Что говорят, если нужно выйти в туалет?
- Что такое урок?
- Как узнают, что нужно начинать урок?
- Что такое перемена?
- Для чего нужна перемена?
- Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
- Где пишет учитель, когда объясняет задание?
- Что такое отметка?
- Какие отметки хорошие, а какие плохие?
- Что такое школьный дневник?
- В классе учатся дети одного возраста или разного?
- Что такое каникулы?
Правильно ответив на вопросы, дети получают
ключ от сундучка и спасают букву А.
Буква А угощает детей печеньем «Алфавит».
Чаепитие проходит в группе.
Список литературы:
- И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А"
- Загадки для детей про школьные принадлежности с сайта http://ejka.ru