Продуктивная деятельность (рисование) "Одуванчика цветы, словно солнышко желты"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: продолжать развивать кругозор и знания детей о природе; учить передавать в рисунке красоту цветов и форму листьев; закреплять умение рисовать методом тычка цветы одуванчика (овалы, круги); учить располагать рисунок по всему листу бумаги; закреплять умение детей рисовать тонкой кисточкой листья и стебли; вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.

Материалы: иллюстрации с изображением весенней природы, первоцветов: мать-и-мачехи, медуницы, подснежника, одуванчика; игрушка пчелка; шапочки одуванчиков; звукозапись звуков весны, классической музыки; гуашь, тычки, кисти, тонированный альбомный лист.

Ход мероприятия

– Ребята, а у меня для вас есть загадка.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях гуляет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла… (весна).

Правильно. А какое сейчас время года? Какое время года сменила весна? А как мы узнали, что пришла весна? По каким приметам мы узнаем весну?

– Какое весной солнышко? Как долго оно находится на небе? Что случилось со снегом? Как меняется природа?

Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни, в нашем садике в аллеях
Уж проталинки видны.
(А.Алферов)

Включить звукозапись со звуками весны.

– Какие звуки вы узнали?

За зимой приходит весна. Солнце с каждым днем все дольше остается на небе. Дни стали длиннее, а ночи короче. Природа, согретая солнечными лучами, пробуждается ото сна. Начинает таять снег, звенит капель, реки освобождаются ото льда. Возвращаются из теплых стран птицы. Одни звери просыпаются от зимней спячки, а другие меняют зимнюю шубку на летнюю. Когда зима освободится от снежного покрова, наступает время роста трав, и появляются первые цветы – первоцветы: мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, медуница,…

– Ребята, вы ничего не слышите? (Жужжание.) Появляется пчелка.

– Ребята, пчелка хочет «рассказать вам о цветке, который один из первых появляется весной, а вы постарайтесь узнать этот цветок.

Рассказ Ю.Аракчева «Солнечный цветок».

Сначала из земли вылезли нежно-зеленые разрезные листья и раскрылись тарелочкой. Из середины этой тарелочки показался темный комочек – бутон. Он вырос, вытянулся на тоненьком просвечивающемся, на солнце стебельке, тянулся вверх и вверх – к солнцу. И однажды утром…

Яркое, желтое, круглое солнышко цветка загорелось в траве. Тонкие шелковистые лепестки, словно лучики, раскинулись в стороны. Пчелка опустилась на это солнышко…

На ночь закрылся желтый цветок, а утром открылся. И опять прилетела пчелка…

А однажды пчелка прилетела и не узнала своего цветка. Пушистый белый шарик был вместо яркого желтого солнышка. Дунул ветер, и полетели во все стороны маленькие белые парашютики. Пушинка, а под ней на тоненьком волоске семечко…

… Где опустится парашютик с семенем, там и вырастит новый солнечный цветок.

– Что же это за цветок? Правильно, одуванчик. Показ иллюстрации.

К одуванчику любят прилетать не только пчелы, но и бабочки, шмели.

Одуванчик придорожный
Был как солнце золотым,
Но отцвел и стал похожим
на пушистый белый дым.

– А сейчас, ребята, давайте представим, что мы одуванчики.

Физминутка «Одуванчики»

Одуванчики начинают расти.
Растут, растут – выросли.
Начинают медленно вставать.
Подул ветер,
Одуванчики качаются.
Руки вверх, легкое покачивание.
Наступил вечер,
Одуванчики закрываются.
Приседают, руки на голове.
Выглянуло солнце,
Одуванчики проснулись.
Головками качают.
Радуются солнцу.
Опять медленно встают, руки на верху, качаются на месте.
Улыбаются.
Вот какие веселые одуванчики
Растут на нашей поляне.
Идут на свои места.

Ребята, пчелка так соскучилась за зиму по одуванчикам, но цветы одуванчиков еще не распустились. Что же делать? Как нам порадовать пчелку? Правильно, ребята, давайте нарисуем одуванчики.

Работа с иллюстрацией.

На что похожи одуванчики? (На солнышко.)

– Какие стебельки и листья у одуванчика? (Стебельки длинные и тонкие, а листья похожи на елочку.)

– Какого цвета листья? (Светло зеленого.)

– Как получить более светлый тон? (Добавить желтой гуаши в зеленую.)

– А где мы будем смешивать краски? (На палитре.) Воспитатель показывает, как смешивать краски на палитре, как легкими, плавными движениями нарисовать несколько стебельков из одной точки.

– А как же мы нарисовать пушистые цветы одуванчика и белый пушистый шарик с парашютиками? Каким способом? (Тычком.)

Давайте вспомним, как правильно держать тычок. Упражнение разминка.

Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Выполнять движения кистью руки.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас.
Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычком без краски.

Дети самостоятельно рисуют одуванчики, заполняя весь лист, воспитатель помогает советом. Показом. По желанию дети дополняют свои рисунки другими деталями. По окончанию все работы раскладываются на ковер.

Вот какая одуванчиковая полянка у нас получилась. Пчелка «летает» над одуванчиками, «радуется», при этом описывает каждый одуванчик, хвалит детей. «Прилетают» еще пчелки, «садятся» на цветы. Ребята, а цветы можно рвать? Почему?

Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М. Полянская

Пчелка благодарит детей и угощает медом.