Метод проектов в Росси и за рубежом исторически связывался именно со школой, а не с детским садом. Видимо он являлся способом организации школьного образования, а не дошкольного воспитания.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, помогает ответить на вопросы, заданные детьми в реальной жизненной ситуации. Если говорить о методе проектов, как о педагогической технологии, то эта технология составляет совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Результаты выполненных проектов должны быть “осязаемыми”, т.е. готовыми к дальнейшему использованию на занятиях, в играх, повседневной деятельности.
Чтобы результат проекта можно было увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности, для этого необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно-следственные связи.
Проект “Автосалон – Тольяттинская лада”.
Цель: формирование компетентностей (технологической, информационной, социально-коммуникативной) у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- для дошкольников:
- познакомиться с разнообразными
моделями автомобилей;
- изучить способы изготовления автомобилей;
- узнать способы изготовления автомобилей из
различных материалов;
- участие в автосалоне “Тольяттинская лада”;
- для педагогов:
- расширить представление детей о разнообразии
автомобилей;
- развивать стремление к созданию новых
автомобилей из различного материала;
- формировать представление о родном городе –
как о крупном центре автомобилестроения;
- воспитывать чувство уважения и благодарности к
людям создающим своим трудом лучшие автомобили;
- вызывать положительные эмоции от причастности
к общему делу;
- создать условия для проявления у детей
креативности, воображения нестандартного
мышления, самостоятельности, умение отстаивать
свою точку зрения и принимать чужую.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект:
- развитие речи;
- изодеятельность.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подборка литературы о Волжском автомобильном
заводе, автомобилях;
- иллюстрации;
- фотографии;
- различные виды материала для сборки
автомобилей;
- дидактические игры;
- технологические карты;
- выставки;
- изобразительный материал для продуктивной
деятельности;
- условия для проведения презентации: подиумы,
оформление группы, проспекты, афиша,
пригласительные).
Этапы проведения и реализации проекта:
1 этап: информационно-накопительный
- знакомство с иллюстрациями о ВАЗе,
автомоделями;
- беседа с родителями, работающими на ВАЗе;
- подборка материала, для изготовления
автомоделей;
- изучение способов изготовления автомоделей;
- подборка коллекционных автомоделей;
- участие в конкурсе загадок об автотранспорте;
- экскурсия на ул. Жукова “Наблюдение за
автотранспортом”;
- отбор материала для выставки;
- знакомство с понятием – “Презентация”.
2 этап: организационно-практический
- изготовление автомобилей (из картона, для
дидактических игр);
- изготовление афиш, пригласительных,
необходимого материала для оформления
автосалона;
- игра-занятие: “Для чего человеку автомобиль”,
“Кто работает на Вазе”;
- оформление альбома: “Автомобиль моей семьи”,
“Автоазбука”;
- дидактические игры:
“Из чего создан автомобиль”,
“Что сначала – что потом”,
“Автомобильные краски”,
“Кто быстрее соберет автомобиль”,
- изготовление автомоделей, совместно с
родителями для презентации на автосалоне:
- рисование:
“Автомобили будущего”,
“Я рисую ладу”,
- лепка: “Машины на улицах города”;
- аппликация “Транспорт”.
3 этап: презентационно-завершающий
- разработка сценария для проведения
презентации автосалона;
- презентация автосалона “Тольяттинская лада”.
4 этап: котрольно-рефлексивный
- подведение итогов;
- беседа, обсуждение;
- начало новому проекту.