Проект "Автосалон «тольяттинская Лада»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Метод проектов в Росси и за рубежом исторически связывался именно со школой, а не с детским садом. Видимо он являлся способом организации школьного образования, а не дошкольного воспитания.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, помогает ответить на вопросы, заданные детьми в реальной жизненной ситуации. Если говорить о методе проектов, как о педагогической технологии, то эта технология составляет совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Результаты выполненных проектов должны быть “осязаемыми”, т.е. готовыми к дальнейшему использованию на занятиях, в играх, повседневной деятельности.

Чтобы результат проекта можно было увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности, для этого необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно-следственные связи.

Проект “Автосалон – Тольяттинская лада”.

Цель: формирование компетентностей (технологической, информационной, социально-коммуникативной) у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • для дошкольников:

- познакомиться с разнообразными моделями автомобилей;
- изучить способы изготовления автомобилей;
- узнать способы изготовления автомобилей из различных материалов;
- участие в автосалоне “Тольяттинская лада”;

  • для педагогов:

- расширить представление детей о разнообразии автомобилей;
- развивать стремление к созданию новых автомобилей из различного материала;
- формировать представление о родном городе – как о крупном центре автомобилестроения;
- воспитывать чувство уважения и благодарности к людям создающим своим трудом лучшие автомобили;
- вызывать положительные эмоции от причастности к общему делу;
- создать условия для проявления у детей креативности, воображения нестандартного мышления, самостоятельности, умение отстаивать свою точку зрения и принимать чужую.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

- развитие речи;
- изодеятельность.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- подборка литературы о Волжском автомобильном заводе, автомобилях;
- иллюстрации;
- фотографии;
- различные виды материала для сборки автомобилей;
- дидактические игры;
- технологические карты;
- выставки;
- изобразительный материал для продуктивной деятельности;
- условия для проведения презентации: подиумы, оформление группы, проспекты, афиша, пригласительные).

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап: информационно-накопительный

- знакомство с иллюстрациями о ВАЗе, автомоделями;
- беседа с родителями, работающими на ВАЗе;
- подборка материала, для изготовления автомоделей;
- изучение способов изготовления автомоделей;
- подборка коллекционных автомоделей;
- участие в конкурсе загадок об автотранспорте;
- экскурсия на ул. Жукова “Наблюдение за автотранспортом”;
- отбор материала для выставки;
- знакомство с понятием – “Презентация”.

2 этап: организационно-практический

- изготовление автомобилей (из картона, для дидактических игр);
- изготовление афиш, пригласительных, необходимого материала для оформления автосалона;
- игра-занятие: “Для чего человеку автомобиль”, “Кто работает на Вазе”;
- оформление альбома: “Автомобиль моей семьи”, “Автоазбука”;
- дидактические игры:

“Из чего создан автомобиль”,
“Что сначала – что потом”,
“Автомобильные краски”,
“Кто быстрее соберет автомобиль”,

- изготовление автомоделей, совместно с родителями для презентации на автосалоне:
- рисование:

“Автомобили будущего”,
“Я рисую ладу”,

- лепка: “Машины на улицах города”;
- аппликация “Транспорт”.

3 этап: презентационно-завершающий

- разработка сценария для проведения презентации автосалона;
- презентация автосалона “Тольяттинская лада”.

4 этап: котрольно-рефлексивный

- подведение итогов;
- беседа, обсуждение;
- начало новому проекту.