Программное содержание: продолжать знакомить детей с птицами, их внешним видом, повадками. Знать названия птиц, прилетающих на участок. Прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход прогулки
1. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.
Цель: Закрепить знания о знакомых детям птицах постоянно прилетающих к нашей кормушке.
Ход наблюдения:
Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?
Загадки о птицах.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору гуляет,
Крошки подбирает. (Воробей.)С грудкой желтой знаем птицу
Называется …(синица)
2. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками), игровая деятельность.
Подвижная игра “Воробушки и кот”.
Цель: Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Способствовать развитию двигательной активности детей. Закреплять правила игры ,учить осознанно соблюдать эти правила. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход игры: Воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки.
Просыпается кот, он подтягивается, произносит “мяу-мяу” и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
3. Дидактическая игра “Узнай птицу по описанию”
Цель: Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию.. Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, остроты ума и быстроты реакции
Ход игры: Воспитатель описывает птицу, например ,синичку: “Маленькая, быстрая, юркая ,с желтой грудкой и синими крылышками. Что это за птичка? (ответ детей)
4. Игровое упражнение: “Вороны” (прыжки, бег, выполнение движений по тексту).
Цель: Закреплять с детьми прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, бег по кругу, умение действовать по сигналу.
Воспитатель произносит текст:
“Вот под елкой запушенной
Cкачут по снегу вороны:
Кар-Кар! Кар-Кар! (Дети прыгают на 2-х ногах по площадке)
Из-за корочки подрались
Во все горло раскричались
Кар-Кар! Кар-Кар! (бегают по кругу)
Только ночка наступает
Все вороны засыпают.”(останавливаются, приседают)
5. Трудовые поручения.
Очистим наш участок от мусора и опавших веточек, чтобы он стал ещё красивее и ещё больше птичек прилетало к нам на нашу кормушку. (сбор веточек на участке или в зависимости от погоды – расчистка снега)
Цель: Продолжать формировать у детей заботливое отношение к птицам. Учить детей добросовестно выполнять поручения воспитателя. Воспитывать трудолюбие и желание поддерживать порядок на участке.