Цель прогулки:
Закрепить знания, полученные в течение двух тематических недель в свободной деятельности.
Задачи:
Оборудование:
Каркуша, письмо от Каркуши, заяц за пеньком, лиса в норе, медведь в берлоге, письмо от медведя, игры: “Поймай звук”, “Найди четвёртый лишний”, “Узнай животное”.
Ход прогулки
Дети в группе заняты самостоятельной игрой.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит? Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл?
К нам прилетела Каркуша. Ребята, поздоровайтесь с Каркушей.
Дети: Здравствуй, Каркуша.
Каркуша: Здравствуйте, ребята, а я вам принесла письмо. (Вручает письмо).
Воспитатель: Спасибо, Каркуша. Ребята, давайте его прочитаем. (Читаем письмо).
Дорогие ребята!
Мы лесные жители,
Приглашаем вас
В зимний лес на прогулку.
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в лес на прогулку. А вы хотите пойти в лес погулять?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте с вами одеваться.
Имитация движений (надеть: штаны, кофту, шапку, шубу, валенки, варежки).
Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы нам добраться до леса, нам надо взять с собой лыжи, потому что в лесу большие сугробы и нам без них не обойтись. Встаём на лыжи, в руки взяли лыжные палки.
Итак, мы отправляемся в путь!
Шли, шли и в лес пришли.
– Послушайте, как дует ветер в лесу? (В-В-В)
– А как шумят деревья? (Ш-Ш-Ш) – тихо.
– А как деревья качаются? Дети поднимают руки вверх и размахивают руками – произносят звук (Ш-Ш-Ш) – громко.
– Прохладно. Подышите свежим воздухом. (Дети вдыхают носом).
– Как здорово в лесу!
– Ребята, смотрите, кто-то за пеньком спрятался. А чтобы узнать, кто там спрятался, попробуйте отгадать загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
Заяц: Ребята, я с вами хочу поиграть в игру: “Поймай звук”.
Правило игры: Если вы услышите в слове звук “Ш”, хлопните в ладоши 1 раз.
Заяц: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Дети: Спасибо, зайчик. До свидания!
Пошли дальше.
Воспитатель:
Ой, смотрите, чей-то домик.
Хотите узнать, кто в нём живёт?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А попробуйте отгадать загадку и узнаем, кто живёт в этом домике.
Длинный хвостище,
Рыжий волосище,
Сама – хитрище.
Кто это?
Дети: Лиса.
Лиса: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: “Найди четвёртый лишний”. (Поставить 2 стола и на них разложить картинки)
Правило игры: “Назовите, какой предмет не подходит к остальным, и объясните почему”.
Лиса: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Дети: Спасибо, лиса. До свидания!
Пошли дальше.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, а это чей домик? Отгадайте загадку и узнаем, кто в нём живёт.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, письмо. Давайте его прочитаем. (Читаем письмо).
Дорогие ребята, оставляю вам письмо, так как встретиться с вами я не могу, потому что я зимой сплю. Но хочу, чтобы вы поиграли в игру: “Узнай животное”.
Правило игры: Посмотрите на эти схемы и скажите, пожалуйста, на каких животных они похожи?
Дети называют диких животных по схемам.
Воспитатель: Ребята, а лесные жители, у которых мы были в гостях, подарили нам интересные игры, но мы ими поиграем в группе. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наша прогулка закончена. И мы отправляемся домой. Встаём на лыжи, в руки взяли лыжные палки и отправляемся в путь.
Шли, шли и в детский сад пришли.
Хорошо погуляли в лесу? А теперь раздевайтесь (имитация движений) и садитесь за стол играть в новые игры.