Прогулка в зимний лес. Совместная деятельность взрослого и детей 5-го года жизни

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель прогулки:

Закрепить знания, полученные в течение двух тематических недель в свободной деятельности.

Задачи:

  1. Заинтересовать детей прогулкой в зимний лес на лыжах.
  2. Закрепить знания о том, кого можно встретить в зимнем лесу.
  3. С помощью игровых заданий, которые дают дикие животные закрепить звук “Ш”, отгадывать загадки, узнать животное, исключить лишний предмет.
  4. Развивать грамматический строй речи.
  5. Вызвать радостное настроение на протяжении всей прогулки.

Оборудование:

Каркуша, письмо от Каркуши, заяц за пеньком, лиса в норе, медведь в берлоге, письмо от медведя, игры: “Поймай звук”, “Найди четвёртый лишний”, “Узнай животное”.

Ход прогулки

Дети в группе заняты самостоятельной игрой.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит? Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл?

К нам прилетела Каркуша. Ребята, поздоровайтесь с Каркушей.

Дети: Здравствуй, Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте, ребята, а я вам принесла письмо. (Вручает письмо).

Воспитатель: Спасибо, Каркуша. Ребята, давайте его прочитаем. (Читаем письмо).

Дорогие ребята!
Мы лесные жители,
Приглашаем вас
В зимний лес на прогулку.

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в лес на прогулку. А вы хотите пойти в лес погулять?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте с вами одеваться.

Имитация движений (надеть: штаны, кофту, шапку, шубу, валенки, варежки).

Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы нам добраться до леса, нам надо взять с собой лыжи, потому что в лесу большие сугробы и нам без них не обойтись. Встаём на лыжи, в руки взяли лыжные палки.

Итак, мы отправляемся в путь!

Шли, шли и в лес пришли.

– Послушайте, как дует ветер в лесу? (В-В-В)

– А как шумят деревья? (Ш-Ш-Ш) – тихо.

– А как деревья качаются? Дети поднимают руки вверх и размахивают руками – произносят звук (Ш-Ш-Ш) – громко.

– Прохладно. Подышите свежим воздухом. (Дети вдыхают носом).

Как здорово в лесу!

– Ребята, смотрите, кто-то за пеньком спрятался. А чтобы узнать, кто там спрятался, попробуйте отгадать загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц.

Заяц: Ребята, я с вами хочу поиграть в игру: “Поймай звук”.

Правило игры: Если вы услышите в слове звук “Ш”, хлопните в ладоши 1 раз.

Заяц: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Дети: Спасибо, зайчик. До свидания!

Пошли дальше.

Воспитатель:

Ой, смотрите, чей-то домик.
Хотите узнать, кто в нём живёт?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А попробуйте отгадать загадку и узнаем, кто живёт в этом домике.

Длинный хвостище,
Рыжий волосище,
Сама – хитрище.

Кто это?

Дети: Лиса.

Лиса: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: “Найди четвёртый лишний”. (Поставить 2 стола и на них разложить картинки)

Правило игры: “Назовите, какой предмет не подходит к остальным, и объясните почему”.

Лиса: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Дети: Спасибо, лиса. До свидания!

Пошли дальше.

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, а это чей домик? Отгадайте загадку и узнаем, кто в нём живёт.

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, письмо. Давайте его прочитаем. (Читаем письмо).

Дорогие ребята, оставляю вам письмо, так как встретиться с вами я не могу, потому что я зимой сплю. Но хочу, чтобы вы поиграли в игру: “Узнай животное”.

Правило игры: Посмотрите на эти схемы и скажите, пожалуйста, на каких животных они похожи?

Дети называют диких животных по схемам.

Воспитатель: Ребята, а лесные жители, у которых мы были в гостях, подарили нам интересные игры, но мы ими поиграем в группе. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наша прогулка закончена. И мы отправляемся домой. Встаём на лыжи, в руки взяли лыжные палки и отправляемся в путь.

Шли, шли и в детский сад пришли.

Хорошо погуляли в лесу? А теперь раздевайтесь (имитация движений) и садитесь за стол играть  в новые игры.