Цель: знакомство со звуками в системе русского языка, с правилами деления слов на слоги.
Задачи:
В обучении:
- дать представление о звуках в системе русского языка;
- познакомить с правилами деления слов на слоги;
В развитии:
- развивать слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику;
- создать условия для обогащения словарного запаса детей;
В воспитании:
- воспитывать чувство взаимоуважения
Материалы и оборудования: Рабочие тетради, простые карандаши, иллюстрации к загадкам , корзина, солнечные зайчики, магнитная доска, экран, проектор.
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня вы узнаете много нового и интересного, а кто-то из вас, возможно, сделает открытие. Скажите, любите ли вы гулять? Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный лес.
- Основной этап. Презентация. Слайд 1.
Вокруг себя повернись, в волшебном лесу окажись! У нас будет помощник… солнечный зайчик.
Психогимнастика “Солнечный зайчик”
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.
Звуковая тропинка. Слайд 2.
Послушайте, какие звуки вы услышите в волшебном лесу?
Звуки окружают нас повсюду. Мы тоже произносим различные звуки: некоторые мы можем петь, например, А-О-У. Такие звуки называются гласными. А другие - мы спеть не сможем, даже если очень этого захотим. Например, Г,К,Д.Т. Такие звуки называются согласными. Чтобы правильно произносить звуки, нужно тренировать речевой аппарат.
Артикуляционная гимнастика.
Развитие фонематического слуха: игра “Поймай звук”. Сейчас я буду произносить разные согласные звуки. Когда вы услышите первый звук слова “зайчик” (З), хлопнете в ладоши, поймайте его. Замечательно! Доволен ли солнечный зайчик? Улыбнитесь ему.
Слоговая лужайка. Слайд 3.
Физминутка “Домик”
На лужайке дом стоит,
Только путь к нему закрыт.
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем
Работа на магнитной доске (деление слов на слоги хлопками)
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это … солнце
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Если много набегает,
Солнце сразу закрывают … облака.
Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить –
Землю с небом хочет сшить… дождь.
- Какое слово самое короткое, длинное? Молодцы! Доволен ли солнечный зайчик? Подмигните ему.
Телефонный звонок от лесника.
Ребята, только что лесник мне сообщил, что в волшебном лесу случилась беда: детеныши заблудились и не могут найти дорогу домой. Поможем им? Работа в тетрадях.
Взаимопроверка.
Молодцы! Доволен ли солнечный зайчик? Помашите ему рукой.
Поляна превращений и чудес. Слайд 4.
Физминутка на ковре.
По лесной полянке
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют дружно корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Сюрпризный момент: Фея Тишины.
Ребята, в волшебном лесу бывают разные чудеса. Вот и сейчас к нашей поляне подлетает… Фея. Но не простая, а волшебная, это Фея Тишины. Её нельзя увидеть, а можно только услышать. Давайте послушаем! Вы услышали? Молодцы! Она оставила вам подарок на память о сегодняшнем занятии – солнечных зайчиков.
- Подведение итогов.
- Что сегодня на занятии вам было интересно?
- А что трудно?
- Если вы узнали что-то новое и вам было интересно, поднимите зайчиков вверх.
- Давайте улыбнемся друг другу. Спасибо за ваше старание и поддержку, до свидания!