Работа с дошкольниками
-
Создание системы здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 2012
Для дошкольников "группы риска" существует насущная необходимость в научно обоснованных подходах к здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые, помимо педагогического эффекта, предполагают сбережение здоровья детей.
-
Создание системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием (педагогический опыт) 2011
В статье определены задачи и основные мероприятия по созданию системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием ДОУ комбинированного вида, а также сформулирована главная цель работы учителя-дефектолога (воспитание здорового ребенка) и раскрыто понятие «здоровье».
-
Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ 2011
Внедрение предложенной системы мониторинга дает объективную информацию о деятельности ДОУ на основе самоанализа и внешней оценки для совершенствования механизмов управления качеством. Результаты мониторинга фиксируются в диаграммах, таблицах, схемах, циклограммах и дают возможность увидеть динамику улучшения/ухудшения показателей ДОУ в сравнении. Главное предназначение мониторинга – анализ и устранение причин, накопление и распространение педагогического опыта.
-
Создание современной предметно-развивающей среды в группе, работающей по системе Марии Монтессори 2009
Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.
-
Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического, развития в процессе совместной деятельности 2010
Работа мастерской направлена на то, чтобы научить разные группы детей правильно воспринимать друг друга и чувствовать себя равными в обществе.
-
Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе 2016
Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Позитивная мотивация к обучению в детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребенка как личности.
-
Создание условий в группе для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста 2023
Интеллектуально-познавательное воспитание – это целенаправленное взаимодействие взрослых направленное на развитие активной мыслительной деятельности детей. Для обеспечения познавательно-интеллектуального развития в нашей группе создана пространственная среда, которая обеспечивает наиболее активное и полноценное развитие дошкольников.
-
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель работы – воспитание у детей патриотического самосознания, которое воспитывается на лучших примерах отечественной истории, знаний традиции русского народа.
-
Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы 2013
Ведущая педагогическая идея представленной работы предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями для создания оптимальной двигательной активности детей с целью укрепления здоровья, развития физических качеств, овладения техникой жизненно важных движений.
-
Создание условий для организации прогулки на участке в зимний период в ДОУ 2010
В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Здоровьесберегающие режимные моменты: физкультурные занятия, закаливающие процедуры, физминутки, различные виды гимнастик, прогулки и др.
-
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ 2009
В статье описаны условия, созданные в ДОУ, способствующие охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, а также представлена система руководства администрации детского сада по данному вопросу.
-
Создание условий для поддержки самостоятельной двигательной активности у детей дошкольного возраста 2024
Много лет назад детская игра в резиночку была очень популярной. В 90-е годы прошлого столетия резко снизилось количество гуляющих во дворе детей, особенно без присмотра родителей и подвижные дворовые игры были забыты. Мы решили вспомнить забытые игры нашего детства и внедрить прыжки в резиночку, как ежедневную увлекательную игру в старших группах. Эта игра развивает не только прыгучесть, ловкость, соревновательный характер, а также и память, так как дети должны запомнить по схемам виды и названия прыжков. Наша задача была в том, чтобы привить интерес к игре в резиночку, чтобы дети играли не только в детском саду, но и у себя во дворе с друзьями, а также одни дома, натянув резиночку на стулья.
-
Создание условий для профессионального развития и саморазвития молодых специалистов в дошкольном учреждении 2012
От того, как «вольётся» воспитатель в коллектив детского сада, на какую позицию встанут его отношения с детьми, сможет ли найти способы сотрудничества с ними, зависит успех его дальнейшей педагогической деятельности. Представлен алгоритм работы с молодыми специалистами.
-
Создание условий для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива ДОУ 2006
В настоящее время в ДОУ создается профессиональная общность единомышленников, укрепляются традиции, направленные на сближение, взаимопонимание и созидательную деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, созданные в дошкольном учреждении условия для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива позволяют полностью обеспечить целостность воспитательно-образовательного процесса и гарантируют разностороннее, полноценное развитие ребенка, формируя у него универсальные способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивая тем самым равный старт развития для всех детей.
-
Создание условий для развития одаренности ребенка в детском саду 2009
Что такое одаренные дети? В чем проявляется одаренность? В современной науке одаренность не рассматривается как раз и навсегда заданная единая характеристика ребенка, предопределяющая его развитие. Большинство психологов включает в структуру одаренности как когнитивные (интеллект, специальные способности, креативность), так и не когнитивные личностные (мотивационные, эмоциональные, волевые) и социальные (условия воспитания и обучения) факторы.
-
Создание условий для развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с народным творчеством. "Матрешка" 2013
Методический материал представляет проект «Народная игрушка – матрешка», план итогового занятия по изобразительному искусству «Русская матрешка» и адресован педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Создание условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста 2011
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Необходимым условием для этого является создание развивающей среды. Данная статья представляет практический материал по созданию в группе детского сада условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста; раскрыты особенности организации работы в этом направлении.
-
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы по теме: основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду; комплекс оздоровительных мероприятий; три этапа лечебно-оздоровительной работы; задачи; перспектива.
-
Создание условий для успешного взаимодействия с семьями воспитанников 2016
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
-
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста 2023
Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребёнка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходиться приспосабливаться. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или бабушкой? Почему одни дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде?» Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой.
-
Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида 2012
Статья раскрывает деятельность дошкольного учреждения, создающую условия для успешной социализации дошкольников.
-
Создание условий для художественно-эстетического развития детей в детском саду 2012
О создании условий художественно-эстетического развития детей в ДОУ, направлениях данной работы, применяемых средствах.
-
Создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по средствам педагогической поддержки семей воспитанников 2021
В данной статье можно познакомиться с опытом работы по инновационному проекту по вопросам развития партнерских отношений, эффективного взаимодействия семьи и ДОУ. В данном направлении мы успешно используем как традиционные, так и активные, новаторские методы и формы социально-педагогической работы с родителями.
-
Создание условий комфортного проживания ребенком дошкольного возраста 2010
Комфортное проживание ребенком дошкольного периода, периода детства – это мотивированная и осмысленная деятельность: игра, рисование, разыгрывание различных сюжетов и т.д., что задается определенным содержанием педагогического процесса, сущность которого заключается в его направленности на обогащение творческого, индивидуально-ориентированного детского развития.
-
Создание условий культурно-развивающей среды средствами театрализованной деятельности и спортивно-оздоровительных игр 2006
Администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения № 5 поселка Емельяново является активным инициатором проекта "Создание условий культурно-развивающей среды средствами театрализованной деятельности и спортивно-оздоровительных игр", который позволит поднять на более высокую ступень дошкольного образования в сельской местности по художественно-эстетическому и оздоровительному воспитанию детей.
-
Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность 2010
В статье представлен материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке руки к письму. Цель: развитие мелкой мускулатуры рук и зрительно-мышечной координации.
-
Создание условий творческой активности детей через занятия по изобразительной деятельности. Аппликация "Портрет Деда Мороза" 2016
Занятия по изобразительной деятельности является важным звеном художественного образования, эстетического и духовного воспитания детей.
-
Создание условий формирования словарного запаса и развития активной речи детей раннего возраста (2–3-х лет) в условиях логопедического пункта в дошкольном учреждении 2009
Предлагаемые условия коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста стимулируют моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка, позволяют постепенно, естественно пройти ступени речевого развития, в соответствие с закономерностями формирования речевых категорий при онтогенезе.
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.
-
Создание физического и психоэмоционального комфорта детей раннего возраста включением здоровьесберегающих мероприятий в образовательно-воспитательный процесс 2007
Особенно ярко нарушения нервно-психического развития наблюдаются при поступлении ребенка в детский сад. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка, что часто отражается на его психическом здоровье. От того, как педагоги организуют свою деятельность, зависит дальнейшее развитие малыша. Работа сотрудников дошкольных учреждений должна быть направлена на поиски путей и методов обеспечения психологической безопасности воспитанников, а значит, включать в себя мероприятия по обеспечению психологической безопасности.