Работа с дошкольниками
-
"Особенности работы с детьми с разными типами модальностей" 2010
Для успешного общения с ребенком необходимо уметь диагностировать ведущий сенсорный канал и определять тип модальности. От этого зависит место взрослого в детском коллективе и отношение ребенка к взрослому. Зная это педагог поможет погасить конфликты между детьми, преодолеть трудности в общении.
-
Особенности работы с родителями воспитанников с задержкой психологического развития 2012
Формирование и зоны ближайшего развития, и социальной ситуации развития определяется сложившейся в семье системой отношений ребенка с близкими взрослыми, системой ценностей, норм и правил. Поэтому родители должны стать необходимым звеном в системе коррекционно-развивающей работы с ребенком. Важно «стабилизировать» стиль воспитания, помочь родителям адекватно относиться к проблемам своего ребенка. Такая необходимость обусловлена частыми нарушениями стиля воспитания.
-
Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к ДОУ 2011
Период адаптации ребенка к условиям детского дошкольного учреждения тесно связан с решением семьей определенного ряда задач. В том случае, если семья не способна самостоятельно решить возникшие трудности, это негативно отражается на психологическом состоянии ребенка. Поэтому для избегания тяжелых дезадаптивных проявлений педагогу-психологу необходимо наладить работу с семьей задолго до начала посещения ребенком ДОУ.
-
Особенности развития внимания у детей с нарушением зрения 2013
Чтобы ребенок занимался продуктивно, необходимо развивать его внимание, которое в период школьного обучения становится непременным условием учебной деятельности. Начало этому дает период дошкольного воспитания, когда ребенок активно познает мир всеми возможными для него способами – удивляется и радуется, задумывается и спрашивает. Развивается внимание, наблюдательность, мышление.
-
Особенности развития воображения в дошкольном возрасте 2023
Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности.
-
Особенности развития восприятия ребенка дошкольного возраста 2010
Восприятие является ведущим психическим процессом дошкольного возраста. Оно обеспечивает получение и первичную переработку информации, создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти и внимания. Включение ребенка в соответствующую для данного периода деятельность способствует ускоренному развитию восприятия.
-
Особенности развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста, под влиянием Хохломской росписи в рисовании одежды 2010
Народное творчество как искусство, создающее предметный мир, живёт в двух ипостасях: материальной культуры и культуры духовной. В наши дни стали главными духовная и эстетическая - "праздничная" функция народного, оно переживает новый этап, словно заново открывается нам красота произведений древнего традиционного искусства, воплощающего в себе многовековой опыт художественного вкуса и жизненной мудрости человека труда.
-
Особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 2024
Недоразвитие процесса зрительного восприятия у старших дошкольников с ЗПР ведет к недостаточному количеству представлений об окружающем мире, и, как следствие, сказывается на познавательной деятельности детей в целом. Это ведет к снижению качества основных видов деятельности. Поэтому ребёнку необходима своевременно оказанная коррекционная помощь. Более эффективными для коррекции нарушенных функций являются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, потому как именно они дают возможность максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Так же для повышения уровня общего развития детей и эффективности развития отдельных психических функций (в частности зрительное восприятие), особо важна роль регулярных занятий. При соблюдении этих условий к концу дошкольного возраста у детей с ЗПР зрительное восприятие становится более целенаправленным и обобщенным, а при специальном руководстве со стороны дефектолога происходит формирование важных сенсорных способностей: дети могут учитывать различные параметры величины, воспринимать и анализировать сложную форму предметов, правильно устанавливать пространственные отношения, повышается цветоразличение, а также дети научаются обозначать указанные признаки соответствующими словами.
-
Особенности развития и воспитания детей среднего возраста (из опыта работы) 2021
Можно выделить наиболее существенные моменты в развитии на данном возрастном этапе. Возраст от 4-х до 5-ти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса («я сам») и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.
-
Особенности развития игры у детей с проблемами в психическом развитии, воспитывающихся в доме ребенка 2009
Игра – это важный элемент жизни каждого ребёнка, его развития. Игра нормального ребёнка отличается от игры ребёнка с проблемами в психическом развитии, поэтому надо знать особенности развития игры у таких детей и умело применять эти знания на практике.
-
Особенности развития коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи 2013
Тема становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна, множество деструктивных явлений (жестокость, повышенная агрессивность) среди молодежи имеют свои истоки в раннем детстве. Комплексное обучение навыкам общения с использованием моделирования речевых ситуаций, ролевых игр и других приемов оказывает положительное влияние на развитие коммуникативной способности детей со стойкой речевой патологией и повышает эффективность коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на преодоление общего недоразвития речи.
-
Особенности развития представлений о сезонных изменениях в природе на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у умственно отсталых дошкольников четвертого года обучения 2012
Необходимая предпосылка успешного обучения в школе ‒ наличие временных представлений у ребенка в дошкольном возрасте. От правильной ориентировки во времени зависит планирование деятельности во временном отрезке, соотнесение характера деятельности с определёнными сезонными явлениями природы, понимание и учет последовательности событий и действий.
-
Особенности развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста 2017
В старшем дошкольном возрасте память постепенно превращается в особую деятельность, которая подчиняется специальной цели запомнить. Ребенок начинает понимать указания взрослого в отношении того, что запомнить и припомнить, как использовать приемы и средства запоминания, как проверить и контролировать правильность воспроизведении и т.д.
-
Особенности развития связной речи у детей старшего возраста 2009
Систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка лежат в основе всей системы воспитания в детском саду. Умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения на занятиях. Предлагаем некоторые наши наработки – конспекты занятий по обучению детей рассказыванию.
-
Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 2021
Развитие связной речи детей включает решение других частных задач: словарную работу, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс: ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.
-
Особенности развития словаря дошкольника 2020
Речь для ребенка, в первую очередь, служит средством познания мира. Взрослый формирует и развивает речь детей для того, что бы удовлетворить их потребность в общении. Развитие речи в раннем детстве можно разделить на два этапа: от 1 года до 1,6 года и от 1,6 до 2 лет. От 1 года до 1,6 дети накапливают пассивный словарь, развивается понимание речи взрослого. Средством развития понимания речи служат показ картинок и их речевое сопровождение. Чаще дети употребляют cлова, обозначающие предметы быта и т.д.
-
Особенности развития творческого восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки посредством ИКТ 2011
Применения ИКТ на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, углубляются, обогащаются эстетические переживания, происходит зарождение оценки, появляются первые суждения о музыкальных произведениях. Дошкольники делают попытки определить, сочинение какого композитора они слушают, проявляют интерес к повторному прослушиванию музыки, стремятся узнать что-то новое об авторах музыки, музыкальных жанрах, средствах выразительности.
-
Особенности речевого развития в дошкольном возрасте 2012
В статье раскрыты особенности речевого развития детей дошкольного возраста. Речевое развитие рассматривается как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового анализа, словаря, осознание состава слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.
-
Особенности решения проблемы преемственности в системе непрерывного образования ДОУ — школа в рамках проекта "Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрывание гуманистической природы человека" 2005
В пособии представлен опыт работы ДОУ № 99 и МОУ № 49 по осуществлению проекта “Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрытие гуманистической природы человека” – модели непрерывного образования нового типа, в котором раскрываются: ее ступени, формы взаимодействия ДОУ – школа.
-
Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2021
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы (т.е. сформировать полноценные представления о свойствах и качествах предметов). Накопление чувственного опыта при знакомстве с цветом, формой, величиной предметов обозначают как накопление сенсорных впечатлений. Именно эти впечатления способствуют формированию у детей полноценного восприятия окружающего мира.
-
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 2021
Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствуют ускорению развития восприятия, но если эта активность не организована целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса восприятия задержит развитие других познавательных процессов. В младшем дошкольном возрасте у детей должны сформироваться сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.
-
Особенности создания предметно-развивающей среды в детском саду 2008
Особенности создания предметно-развивающей среды в муниципальном дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников. Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.
-
Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО 2020
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, медицинскими работниками ДОУ.
-
Особенности составления сценария новогоднего праздника в подготовительной к школе группе 2016
В статье говорится об особенностях составления сценария новогоднего праздника в подготовительной к школе группе. В качестве примера приводится драматизация сказки для детей подготовительной группы “Баба Яга в подводном царстве”.
-
Особенности творческой изобразительной деятельности старших дошкольников 2010
Развитие творческих способностей требует последовательного овладения ребёнком навыками и умениями. Необходимо формирование таких качеств личности, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении лучшего результата.
-
Особенности театрализованной деятельности детей второй младшей группы 2013
Трудно недооценить значение театрализованной деятельности в детском саду. Именно она связывает все виды деятельности, доставляет огромную радость малышам и вызывает отдачу. Конечно, необходимо начать заниматься театрализованной деятельностью как можно раньше, а драматизацией, где участвуют сами дети, со второй младшей группы. В работе представлены сценарии двух сказок: "Куклы и кот Мурлыка", "Мурлыка заболел".
-
Особенности технологии сотрудничества как средства формирования эмоционально-волевой сферы дошкольников 2013
Цель: разрешить проблему преемственности в работе школы и детского сада в развивающем обучении; развитие навыков сотрудничества у детей младшего и старшего дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности развивающего цикла.
-
Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье 2015
Статья посвящена трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в семье. Семья играет существенную роль в трудовом воспитании, несет ответственность за психологическую и практическую подготовку к трудовой жизни. В статье раскрываются правила, при соблюдении которых труд воспитывает ребенка.
-
Особенности усвоения эмоционально-экспрессивной лексики у старших дошкольников с недостатками в развитии речи через знакомство с событиями и явлениями в родном городе и стране 2005
Эмоционально-экспрессивная лексика является наиболее адекватным средством выражения личного отношения ребёнка к той или иной ситуации, а также является средством выражения эмоциональных переживаний.
-
Особенности успешной работы с дошкольниками со стертой формой дизартрии. Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш]" 2007
Стертая форма дизартрии представляет собой сложную структуру дефекта, в которой ведущими нарушениями являются фонетико-фонематические расстройства, влекущие за собой задержку либо искажение формирования речевой системы в целом и овладения всеми элементами языка, что, в свою очередь, отражается на формировании и развитии всей языковой личности ребенка, затрудняя его речевую коммуникацию и социальную адаптацию в обществе. Поэтому продумывание занятий для детей со стертой формой дизартрии имеет существенное значение в коррекционно-логопедическом воздействии и должно отличаться от структуры занятий для детей с дислалиями.