Работа с дошкольниками
-
"Особенности работы с детьми с разными типами модальностей" 2010
Для успешного общения с ребенком необходимо уметь диагностировать ведущий сенсорный канал и определять тип модальности. От этого зависит место взрослого в детском коллективе и отношение ребенка к взрослому. Зная это педагог поможет погасить конфликты между детьми, преодолеть трудности в общении.
-
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста с учётом ФГОС ДО 2023
Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем. Для правильной организации педагогической работы с малышами в ДОУ необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых. Остановимся на основных особенностях работы с маленькими детьми.
-
Особенности организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения 2012
Автор статьи рассказывает о комплексно-тематическом планировании содержания образовательной деятельности для детей с нарушением зрения. Предлагает примерное планирование коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми средней, старшей и подготовительных групп по конкретным темам. Планирование может практически использоваться воспитателями в разных дошкольных учреждениях.
-
Особенности организации процесса знакомства детей четвертого года жизни с нематериальными ценностями и традициями народов России через живопись 2021
Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. Старая поговорка гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что часто человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить. Главное в работе нашего детского сада эстетического профиля-творческое развитие ребенка, его умение действовать в воображаемом пространстве, развитие фантазии, мира чувств, разнообразие его ощущений, ассоциаций, памяти, сознания, его индивидуальности и духовности. Освоение детьми пространства и среды выстроено с учетом региональных, этнокультурных традиций, формирование способности воссоздать в облике те образы жизни, те «стили», которые свойственны конкретному ландшафту, истории края, истории культуры, общечеловеческим и духовным ценностям
-
Особенности организации работы с детьми младшего возраста (2,5–3,5 г.) при обучении английскому языку 2006
Данная статья посвящена методике обучения детей младшего дошкольного возраста иностранному языку. Приводятся рекомендации по планированию и организации занятий.
-
Особенности организации утренней гимнастики в ДОУ 2015
Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности.
-
Особенности организации физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Каждое физкультурное занятие решает, помимо общеобразовательных задач, задачи коррекционно-оздоровительной направленности. Эффективность решения задач достигается включением психогимнастики, игровых дыхательных упражнений, пальчиковых игр с речевым сопровождением, игрового самомассажа, речедвигательных игр с мячом, игр и упражнений на координацию речи с движением. Индивидуально-дифференцированный подход является ключевым в работе с детьми с речевой патологией.
-
Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в специализированных группах ДОУ 2010
Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями. Планирование образовательной работы в специализированных группах ДОУ имеет существенные отличия.
-
Особенности полоролевого воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2015
Цель коррекционного образования – социализация, готовность выпускников реализовать себя в самостоятельной жизни. Воспитанники дошкольных учреждений с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в коррекционной работе, направленной на формирование образа «я», определение половой и возрастной принадлежности. Проведенное исследование дает ответы на вопросы: как обучать, где применять, что использовать в обучении?
-
Особенности преподавания комплексного предмета "Живой родник" на отделении раннего эстетического развития детских школ искусств 2013
Комплексный системообразующий предмет «Живой родник» на отделении раннего эстетического развития ДШИ имеет ряд специфических особенностей преподавания, которые раскрывают предлагаемые методические рекомендации. Они учитывают возрастные психофизиологические особенности восприятия детей. Занятия по «Живому роднику», сочетающие интеллектуальное и творческое развитие, в наибольшей степени позволяют реализовать на ОРЭР формирование универсальных учебных действий (УУД) средствами искусства.
-
Особенности проведения воспитательских занятий с детьми в речевой группе 2021
Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также процессов, тесно связанных с ним, и, кроме то-го, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой. Из двух направлений первое – коррекционно-воспитательное – является наиболее значимым, ведущим, а второе – общеобразовательное – подчиненным.
-
Особенности проведения занятий английского языка в детском саду 2023
В статье автор делится опытом преподавания английского языка в детском саду. В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало будет залогом дальнейшего успеха. Необходимо отметить, что методика изучения языка в раннем возрасте должна принципиально отличаться от методик его обучения в среднем и старшем возрасте. Следует отметить, что это не легкий труд. Как известно, работа учителя имеет сходство с работой актера. А при работе с дошкольниками, актерские способности нужны в первую очередь. Если пока педагог не чувствует в себе актера, возможно, он проявится позже. Если педагог чувствует, что не имеет достаточно актерских способностей, не сможет постоянно удерживать внимание, привносить разнообразие на каждый урок, лучше не идти преподавать английский язык в детский сад — преподаватель не получит удовлетворения, а дети положительных эмоций.
-
Особенности проведения праздников и развлечений с детьми раннего возраста 2012
Что может малышам доставить радость, вызвать положительные эмоции, отвлечь от переживаний? Конечно же, разнообразный музыкальный досуг. Сценарии развлечений для детей раннего возраста востребованы педагогами-практиками. При написании сценариев всегда ищешь что-то интересное. Представленный материал будет полезен в практической работе музыкальных руководителей и педагогов ДОУ.
-
Особенности проведения спортивного праздника на воде на основе литературного произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2006
Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.
-
Особенности проведения физкультурных занятий в разновозрастной группе (второй младший и средний возраст) 2010
Занятия в разновозрастной группе способствует формированию у детей способности к взаимопомощи, сопереживанию, а также формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни, оценке своих физических возможностей и путей достижения поставленных целей.
-
Особенности проектирования развития воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях 2005
Педагогические проблемы разрешаются путем создания и внедрения в образовательный процесс инновационных систем. Проектирование здесь занимает одно из первых мест, которое выражается в предварительном планировании будущих изменений, и в предвидении последствий их влияния на здоровье дошкольников. Предложенная модель развития компетентности дошкольников предназначена в помощь воспитателям ДОУ, желающим использовать в своей работе новые технологии.
-
Особенности проявления детских страхов 2009
В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников.
-
Особенности проявления познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 2019
Известно, что познавательная активность детей старшего дошкольного возраста развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В старшем дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе познавательной и исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
-
Особенности психологической работы с проблемными детьми в условиях ДОУ (из опыта работы) 2010
Представленный материал будет способствовать эффективному снижению уровня агрессивности, тревожности и др. нежелательных личностных проявлений старших дошкольников, формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере взаимодействия с проблемными детьми, гармонизации детско-родительских отношений.
-
Особенности психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ в условиях темной сенсорной комнаты 2011
В статье освещается работа педагога-психолога по профилактике синдрома профессионального выгорания у педагогов дошкольного учреждения и коррекции негативного поведения у детей 5–7 лет в условиях тёмной сенсорной комнаты.
-
Особенности психосексуального развития детей дошкольного возраста 3–6 лет 2023
Психосексуальное развитие детей дошкольного возраста – это возрастной этап личностного взросления ребёнка. Отнестись к нему необходимо с должным уважением, терпением, с применением всех профессиональных компетенций участников воспитательно-развивающего пространства.
-
Особенности работы воспитателя в коррекционно-развивающем процессе 2019
Особая значимость работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной жизни и деятельности.
-
Особенности работы малокомплектного детского сада 2013
Общественное дошкольное воспитание в селе в основном представлено малокомплектными детскими садами с разновозрастным комплектованием групп. Сложность работы в малокомплектном саду зависит от количества разновозрастных групп: чем меньше групп, тем больше проблем. В связи с этим самым сложным комплектованием следует считать одногрупповые малокомплектные детские сады. Причем тяготение к одногрупповым садам не прихоть села, а социальная демографическая особенность.
-
Особенности работы по звуковой культуре речи в разных возрастных группах (мастер-класс для молодых воспитателей) 2021
Цель занятия: оказание практической помощи воспитателям ДОУ в организации работы с детьми по звуковой культуре речи.
-
Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников 2007
В практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности музыкальной, танцевальной и других видов деятельности, применять возможности интегративного обучения. Интегративные связи способствуют улучшению результатов обучения иностранному языку. Изучение английской культуры позволяет решать задачи развивающего, воспитательного, познавательного учебного циклов. Развивая различные способности детей, можно заложить основу, которая в дальнейшем поможет ребенку успешно овладеть любым иностранным языком, соответственно, и культурой этого языка.
-
Особенности работы с детьми с задержкой речевого развития младшего дошкольного возраста 2009
Дети с задержкой речевого развития, как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне это выражается в особенностях поведения: дети либо гипервозбудимы, расторможены, либо, наоборот, пассивны, инфантильны. Внимание таких детей непроизвольное, неустойчивое. Часто дети с задержкой речевого развития моторно неловки, у них плохо развиты движения кисти, тонкие движения пальцев. Таким образом, коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой речевого развития должно быть комплексным, что означает создание условий для стимуляции речевой деятельности, развития не речевых психических функций, а также общей и мелкой моторики.
-
Особенности работы с детьми с нарушением интеллекта 2010
В материале автора раскрыты особенности организации работы с детьми с нарушениями интеллекта в детском саду. Может быть использован в работе руководителя, специалиста, воспитателя, работающего в учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями.
-
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2009
Программа психолого-педагогического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями, направленная на сохранение и укрепление их здоровья, защиту прав. Включает три больших блока – работа с детьми, работа с педагогическим коллективом и работа с родителями. Приведены методики проведения психокоррекционных игр, направленных на снижение агрессивности, улучшение социальной адаптации таких детей.
-
Особенности работы с родителями воспитанников с задержкой психологического развития 2012
Формирование и зоны ближайшего развития, и социальной ситуации развития определяется сложившейся в семье системой отношений ребенка с близкими взрослыми, системой ценностей, норм и правил. Поэтому родители должны стать необходимым звеном в системе коррекционно-развивающей работы с ребенком. Важно «стабилизировать» стиль воспитания, помочь родителям адекватно относиться к проблемам своего ребенка. Такая необходимость обусловлена частыми нарушениями стиля воспитания.
-
Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к ДОУ 2011
Период адаптации ребенка к условиям детского дошкольного учреждения тесно связан с решением семьей определенного ряда задач. В том случае, если семья не способна самостоятельно решить возникшие трудности, это негативно отражается на психологическом состоянии ребенка. Поэтому для избегания тяжелых дезадаптивных проявлений педагогу-психологу необходимо наладить работу с семьей задолго до начала посещения ребенком ДОУ.