Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль семьи в гендерной социализации дошкольников 2019

    Автор: Загродская Лариса Борисовна

    Одна из актуальных проблем, которая стоит сегодня на повестке дня в семье и дошкольном учреждении – полоролевое воспитание детей. Исчезли, к сожалению, робкие, мягкие, нежные девочки, возник новый тип мальчиков – неповоротливых, трусоватых, плаксивых. И это типичное явление в современном обществе.

    Гендерное воспитание дошкольников

  • Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2012

    Автор: Трухачева Маргарита Ивановна

    Семейное счастье – это жить в ладу друг с другом и со своей совестью. "Модели" семей, которые приводят нам ученые-психологи, помогают понять, что без родительского примера взаимной заботы и уважения, пожалуй, невозможно научить ребенка добру, справедливости, милосердию, бескорыстности и доброжелательному отношению к другому. Ведь какими бы прекрасными ни были наши детские сады, главными воспитателями малышей следует считать мать и отца.

  • Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012

    Автор: Деева Нина Александровна

    Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.

  • Роль семьи в развитии речи у ребёнка 2020

    Автор: Мишарина Елена Анатольевна

    В статье описываются главные ошибки домашнего обучения и каким образом можно их избежать, а также на что следует обратить внимание, занимаясь: артикуляционный и слуховой аппарат, произношение самих родителей, а также, что не стоит переусердствовать с обучением. Перечисляются различные интересные методы и игры, которые заинтересуют ребёнка в изучении новых слов и звуков и завоюют его внимание, родитель станет собеседником, к чьему общению он будет стремиться в дальнейшем. Статья поможет родителям участвовать в развитии речи их ребёнка, завоёвывая его любовь и уважение.

  • Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольников с учетом реализации ФГОС 2016

    Автор: Захарова Наталья Ивановна

    В статье выясняется значения семьи в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. Раннее выявление и развитие творческих способностей детей - главная задача современного образования. От того, насколько будут использоваться возможности работы по их развитию, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека, обеспечивая дальнейшее развитие науки и культуры, научно-технического прогресса. Эффективность возможна при совместных усилиях семьи и дошкольных учреждений.

  • Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей 2007

    Автор: Гулёнина Ольга Александровна

    Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Организация взаимодействия с родителями способствует сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Работа с семьями на основе диалога между равнозначными и равноответственными субъектами: детьми – педагогами – родителями. Результатом явилась новая инфраструктура – Клуб семейного общения. Принцип работы Клуба - доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами. Занятия предусматривают теоретическую и практическую части. Мамы, папы и дети – активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной игровой форме.

  • Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению (из опыта работы) 2018

    Автор: Шипилова Анастасия Андреевна

    Значительное количество детей, несмотря на “паспортный” возраст и имеющиеся у них “школьные” навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы “психологически”, т.е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.


  • Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста 2022

    Автор: Корныльева Ирина Викторовна

    Сенсорное воспитание детей раннего возраста, формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование формы, цвета, величины и других свойств и отношений, которые должны приобрести значение образцов. Однако этого недостаточно. Необходимо еще, чтобы ребенок выделил основные разновидности свойств, применяющиеся в качестве эталонов, из всех остальных, начал сравнивать с ними свойства разнообразных предметов. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. На этапе раннего детства ознакомления со свойствами предметов играет огромную роль. Ученые называют ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

  • Роль сказки в жизни ребенка 2010

    Автор: Москаленко Елена Юрьевна

    Все дети любят сказки. Но понимают ли они их? Или им просто нравится, что взрослые им читает, говорит? Сказка – это древнейшая форма устного народного творчества, была и осталась самым популярным видом искусства и по сей день доставляет человеку огромное эстетическое наслаждение.

  • Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста 2018

    Автор: Шлюпикова Екатерина Николаевна

    Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

  • Роль сказки в развитии речи детей 2011

    Автор: Уваровская Лена Васильевна

    Статья открывает возможности развития связной речи по средством использования сказок. Разработан материал по возрастным этапом. К каждому возрасту подобраны и разработаны сказки. Приложена слайдовая презентация и конспект постановки сказки во второй младшей группе.

  • Роль сказки в формировании личности ребенка дошкольного возраста 2012

    Автор: Короткова Марина Геннадьевна

    Литература – наиболее доступный и действенный способ воспитатания. Для слова нет ограничений. В литературном произведении слово выступает в тесном единстве его образной и понятийной стороны. Именно эта особенность словесного искусства расширяет возможности предмета литературы по сравнению с другими видами искусства.

  • Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками 2020

    Автор: Кутьина Людмила Николаевна

    Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми, предоставляя очень естественную и традиционную форму общения ребенка и взрослого - через сказку. Сказка представляет собой двоякий инструмент - вначале диагностического характера, а потом как способ воздействия на ситуацию. При этом она очень легка в обращении, растворяет и обходит многие формы психологических защит, приятна и многомерна по форме подачи (рассказ, игра, театр и тому подобное).

    дошкольники, сказкотерапия

  • Роль сказок в развитии речи детей 2-й младшей группы. Знакомство с русской народной сказкой "Репка" 2008

    Автор: Харрасова Лариса Рушатовна

    Знакомство с русской народной сказкой “Репка” во 2-й младшей группе д/с “Радость”.


  • Роль создания экологической тропинки ДОУ в формировании у детей гуманного отношения к природе 2011

    Автор: Бадретдинова Гульсирин Мухлисовна

    Авторы статьи развивают идею о том, что в основе экологической воспитанности лежит задача воспитания гуманного отношения к природе, установление положительных, эмоционально окрашенных связей.

  • Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2022

    Автор: Алексутина Елена Викторовна

    Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, инициативу, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Эффективной формой работы с родителями являются акции.

    метод проектов, проектная деятельность в ДОУ

  • Роль социальных факторов в развитии детей дошкольного возраста 2013

    Автор: Ларина Лариса Васильевна

    Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации. Чувства, на которых стоит семья, рождают в душе способность дорожить близкими как собой, а их интересами – как собственными. Поэтому семья – это мощный источник воспитания. В быту, в личной жизни она способна давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизненного устройства, открытые человечеством.

  • Роль старшего воспитателя в формировании системы гражданского воспитания в условиях ДОУ 2011

    Автор: Пашина Елена Леонидовна

    Статья посвящена проблеме дифференцированного подхода к организации системы методической помощи педагогам ДОУ по вопросам воспитания гражданственности у дошкольников. Охарактеризованы компоненты системы повышения профессиональной компетентности, составляющие системы гражданского воспитания дошкольников (на основе консолидации патриотического, нравственного и правового воспитания, обеспечивающих вкупе формирование у детей основ гражданской позиции) и условия для ее реализации в ДОУ.

  • Роль стихий в современной жизни людей и в старину 2006

    Автор: Кадоло Нина Леопольдовна

    В статье используется опыт работы по разработанной автором программе "Родные корни", которая опирается на системный подход в ознакомлении дошкольников с ролью солнца, воздуха и воды в жизни человека, при этом делается попытка передать восприятие этих стихий древними славянами. Разнообразные задания основываются на принципах технологии РТВ-ТРИЗ: системность, взаимодействие, развитие. В качестве материала используется русский фольклор – загадки, заклички, сказки, пословицы.

  • Роль сюжетно-отобразительной игры при переходе к сюжетно-ролевой игре 2013

    Автор: Щербинская Галина Викторовна

    Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

  • Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников 2023

    Автор: Евсюкова Анна Валерьевна

    Сюжетно-ролевая игра отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу, в магазин или в поле сражения. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют от имени этих ролей. В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец, и т.п. Поэтому ролевая игра – это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.

    развитие речи, Развитие речевой деятельности


  • Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников 2015

    Автор: Ионова Любовь Филипповна

    В статье говорится, что одной из важнейших задач в воспитании детей является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». В статье раскрывается роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников.

  • Роль театра в воспитании детей. Театральная постановка "Щелкунчик" 2014

    Авторы: Корабельникова Марина Валентиновна, Мустафина Надия Измаиловна

    Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры. Театр - один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии. Театральное искусство изменяет и преображает человека исподволь, опираясь на художественно-образные средства и приёмы.

  • Роль театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте 2020

    Автор: Убеева Жаннат Фаритовна

    Театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видов искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности.

    работа с дошкольниками, старшие дошкольники, театрализованная деятельность

  • Роль театрализованных игр в развитии речевой деятельности детей раннего возраста 2013

    Автор: Белова Дарья Алексеевна

    В соответствии с ФГТ в содержании психолого-педагогической работы развитие речи детей любого возраста – приоритетная задача в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно: в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми. Театрализованные игры знакомят с общественными явлениями, развивают речь, формируют элементарные математические представления, физические качества.

  • Роль театрализованных игр в развитии речи детей 2009

    Автор: Папанова Тамара Алексеевна

    Театральная деятельность, прежде всего,– важное психотерапевтическое средство эмоционально-эстетического восприятия через музыку, танцы, литературу, актерские игры. Театральные игры способствуют развитию фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

  • Роль театрализованных игр-драматизаций в коррекционном процессе обучения детей с общим недоразвитием речи 2011

    Автор: Низамутдинова Галина Юрьевна

    Театрализованные игры и игры-драматизации помогают в коррекционной работе логопеда. Они готовят детей к развёрнутому, связному и последовательному изложению мыслей, а значит, к успешному обучению в школе.

  • Роль театральной деятельности в развитии дошкольников 2018

    Авторы: Хрупова Татьяна Викторовна, Кузьмик Наталья Владимировна

    Театрализованная деятельность в детском саду является эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя». Детей не надо заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Театр помогает решить одну из важнейших задач – развитие речи.


  • Роль физического воспитания в подготовке дошкольника 2019

    Автор: Гайнанова Юлия Сергеевна

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

    дошкольники, физическое воспитание детей

  • Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014

    Автор: Паршина Елена Константиновна

    В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.