Работа с дошкольниками
-
Использование потешек в режимных моментах с детьми раннего возраста 2024
Дети часто капризничают во время умывания, одевания, во время приёма пищи – помогут в этом потешки. С потешками, песнями, да прибаутками любое дело идёт веселее! Эта истина нашла воплощение в устном народном творчестве. Она развивает и развлекает малыша. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Потешка часто является первой игрой для детей младшего дошкольного возраста. В игровой форме потешка помогает малышам настроиться на нужный лад и сделать необходимое. Она может помочь практически в любой ситуации.
-
Использование приёма моделирования в продуктивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями 2012
Сюжетное рисование, связанное с изучением окружающего мира, обобщает знания детей. Это наиболее сложный вид занятий, так как основывается на представлениях и требует осмысления образов, что способствует развитию наглядно-образного мышления детей. Моделирование рисунка с помощью предварительного выкладывания силуэтов помогают дошкольникам представить будущий рисунок.
-
Использование приема моделирования в экологическом воспитании дошкольников с ЗПР 2011
При целенаправленном обучении дошкольники с ЗПР могут научиться устанавливать связи, сравнивать, анализировать, обобщать. Система знаний о природе, с одной стороны, способствует экологическому воспитанию, с другой – развитию мыслительной деятельности.
-
Использование приема ТРИЗ "Системный оператор"
2012
Использование приема ТРИЗ "Системный оператор" помогает детям увидеть предметы и явления окружающего мира во взаимосвязи в пространстве и во времени. Работа позволяет обобщить знания детей о домашних птицах.
-
Использование приемов критического мышления на занятиях по развитию речи 2011
Цель урока: развивать логическую память, умение делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; развивать творческое воображение, аналитические способности, умение систематизировать предметные и звуковые представления.
-
Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР 2010
Дети с ОНР испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным словарным запасом, неумением согласовывать слова в предложении, нарушением внимания, памяти, несовершенством логического мышления. В статье представлены игры, направленные на коррекцию лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР.
-
Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2011
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Без специального педагогического воздействия дети с общим недоразвитием речи не могут справиться с этой нелегкой задачей. Особое место в работе с детьми в этом направлении занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей.
-
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей с ОНР 2019
Работа по развитию речи занимает большое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Педагогов и родителей в первую очередь интересуют вопросы, как развить разные стороны речи ребенка и как помочь ему в освоении норм родного языка. В целях развития речи детей и ориентации в окружающем мы попробовали на занятиях применять технологию с использованием мнемотаблиц. Мнемотаблицы позволяют воспитателю создать целые программы знаний по определенным темам или в определенных областях и используются для всестороннего развития детей. С помощью мнемотаблиц дети могут получать знания о мире природы, развивать логическое и образное мышление, совершенствовать устную речь.
-
Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ОВЗ 2022
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мелкую моторику рук.
-
Использование приёмов ТРИЗ в младшем дошкольном возрасте через сказку 2025
В статье исследуются возможности применения приёмов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в воспитательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста, где особый упор делается на основные элементы игровой деятельности посредством сказок. Данный подход является одной из наиболее эффективных методик обучения и воспитания, наиболее адаптированной к возрастным особенностям дошкольников.
-
Использование приемов ТРИЗ в практике работы с детьми дошкольного возраста 2005
ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Главная идея этой технологии, состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не как попало а по определённым законам. Приёмы и методы ТРИЗа успешно используются в практике работы с детьми дошкольного возраста. Использование элементов ТРИЗ на занятиях с детьми 4- 5 лет позволяет не просто развить фантазию детей, но и научить их мыслить системно, научить находить сходства и противоречия, разрешать возникающие противоречия и ВТО же время превратить занятие в увлекательную игру.
-
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008
В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.
-
Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи 2007
Детская литература - часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей – читателей, потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии. В процессе ознакомления детей с природоведческой книгой решается ряд воспитательно-образовательных задач. Велика роль воспитателя в этом процессе. Весь процесс воспитания и обучения должен проходить единой линией с самого раннего возраста до старшего.
-
Использование проблемно-ситуативных заданий как средство развития ключевых компетентностей дошкольников на занятиях по развитию математических представлений 2010
Опыт, приобретаемый детьми на занятиях, должен быть как можно ближе к жизненным реалиям. На занятиях я опираюсь на детскую любознательность, желание попробовать что- то новое, потребность в общении, выражении собственного мнения.
-
Использование программы дубль ГИС в работе с детьми дошкольного возраста 2011
В работе в старших группах используется программа дубль ГИС (карты микрорайона, города). Дети определяют по карте направление движения в соответствии с планом маршрута (до поликлиники, до магазина и т.д.). С помощью воспитателя дети моделируют собственные планы маршрутов.
-
Использование проективных методик для изучения аффективных реакций дошкольников 2011
У детей дошкольного возраста аффекты проявляются в безудержном смехе или плаче, в неоправданных страхах и асоциальном поведении. Часто такое поведение сопровождается прекращением начатой деятельности, отказом от выполнения задания и т.п. Аффективные переживания вызывают соответствующие реакции и формы поведения - повышенную обидчивость, упрямство, негативизм, замкнутость, эмоциональную неустойчивость. В статье показан пример работы с такими детьми.
-
Использование проектного метода в детском саду. Интегрированное занятие "Морское путешествие" для детей старшей группы 2008
Целью занятия "Морское путешествие" для детей старшей группы является активизация мышления старших дошкольников в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
-
Использование проектного метода в ДОУ 2022
И педагоги, и родители хотят, чтобы дети были здоровы, физически развиты, любознательны и активны, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, управлять своим поведением и планировать свои действия; владели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, универсальными предпосылками к учебной деятельности и необходимыми навыками и умениями, имели первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Но ведь важно понимать, что не отдельные качества, а только их совокупность будет способствовать социальной успешности ребенка.
-
Использование проектного метода в процессе работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста любви и интереса к родному городу 2011
Работа включает в себя обоснование использования проектной деятельно в реализации задач воспитания петербуржца XXI века, информационную карту проекта "Петербургская азбука" и конспект организации занятия с детьми подготовительной группы "Прогулка по Невскому проспекту".
-
Использование проектного метода в экологическом образовании 2008
Комплексно реализовать экологические задачи помогает метод проектов. Специфика метода заключается в совместном с ребенком педагогическом взаимодействии, опирается на его собственный опыт. Работая по программе "Детство", метод проекта в своей работе используем для расширения и углубления экологических представлений, правил поведения; формирования представлений, умений, изучения сезонных изменений в природе.
-
Использование проектного метода при формировании культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста 2014
Только организовав оптимальные педагогические условия, возможно обеспечить высокую эффективность формирования культуры безопасности. Проект предполагает систематическую, разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения, и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме.
-
Использование проектной деятельности в познавательном развитии детей подготовительной к школе группы
2020
В ходе проекта мы постарались дать детям объективное представление о Бабе-Яге, раскрыв её образ через мифы, литературу, произведения художников и иллюстраторов, музыкальные произведения, мультфильмы и кинофильмы, театральные постановки. Проект показал, как много нового, интересного можно узнать о, казалось бы, всем известном факте, насколько противоречивым и неоднозначным оказался всем известный образ сказочного персонажа и персонажа древнеславянской мифологии – Бабы-Яги.
-
Использование проектной деятельности в процессе знакомства детей дошкольного возраста с миром живой природы. Проект "Усатый-полосатый" 2013
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений. Развлечение, в игровой форме, пробуждает радостные эмоции, творческую активность, реализует потребность в дружеском общении. Детская фантазия, творчество могут создавать настоящие чудеса. Предлагаем вариант детского летнего развлечения "Шоу - Мяу" являющимся итогом работы в краткосрочном проекте "Усатый - полосатый".
-
Использование проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения присмотра и оздоровления 2008
МДОУ «Детский сад № 4» г. Соликамска Пермского края является учреждением, осуществляющим квалифицированное лечение детей, инфицированных микробактериями туберкулеза. Возникла необходимость внесения изменений в структуру управляющей системы ДОУ: создание совместной творческой группы, объединившей администрацию, педагогов, родителей воспитанников, по использованию проектирования в здоровьесберегающей деятельности.
-
Использование проектной деятельности и элементарного экспериментирования в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста 2018
В статье рассказывается об использовании проектной деятельности в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста, а именно: как, развивая образное и логическое мышление ребят с помощью элементарного экспериментирования и продуктивной деятельности, можно сформировать элементарные естественно-научные представления у детей старшего дошкольного возраста об удивительных животных – кораллах.
-
Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста 2020
Один из принципов дошкольного образования это приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает реализовывать данный принцип дошкольного образования, обозначенный в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Так же в стандарте обозначены основные направления в развитии и деятельности детей. И одно из этих направлений – речевое развитие. Использование детского фольклора соответствует данному направлению. В ходе освоения малых фольклорных жанров происходит совершенствование речи, легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Дети приобретают опыт социального поведения, формируется отношение к окружающему миру, потому как каждое произведение народного творчества имеет нравственную направленность.
-
Использование произведений устного народного творчества для развития эмоционально–нравственной сферы дошкольников 2009
Автор в статье использует произведения устного народного творчества для развития эмоционально-нравственной сферы дошкольников. Очень важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы свое применение чувства ребенка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы малыш мог содействовать, сочувствовать реально.
-
Использование произведений художественной литературы и устного народного творчества в воспитании патриотических чувств у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста 2012
В статье описывается о воспитании патриотических чувств у дошкольников при использовании произведений художественной литературы и устного народного творчества. Указаны задачи, описан ход педагогической работы. В конце проведённой работы, после диагностики получены положительные результаты.
-
Использование развивающих игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников 2011
В статье представлен опыт работы воспитателей по формированию интеллектуального развития дошкольников через развивающие игры, которым авторы придают первостепенное значение в практической работе с детьми. Систематическое проведение предлагаемых игр способствует развитию разных интеллектуальных качеств.
-
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в педагогической практике 2007
Развивающие игры В.В. Воскобовича оказывают большое значение в обучении детей. Игры решают большое количество образовательных задач. Незаметно ребенок осваивает цифры; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение. Они дают возможность проявлять творчество и детям, и взрослым. Развивающие игры делают учение интересным занятием для ребенка, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.