Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа в старшей группе "Путешествие в Лапландию" 2010
Целью урока является научить подбирать соответствующие прилагательные к заданному предмету, развивать навыки дивергентного мышления, научить изготавливать зимние веточки с помощью пенопласта, создать у детей радостное настроение ожидания новогоднего праздника.
-
Интегрированное занятие учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Транспорт" 2012
Цель урока – уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский. Учащиеся учатся дифференцировать транспорт по месту передвижения. Совершенствуют лексико-грамматический строй речи.
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Лесная школа с буквой Ж" 2016
Занятие направлено на формирование звуковой стороны речи, предназначено для детей подготовительной группы. Занятие проходит в игровой форме с использованием игр на внимание, мышление, на развитие общей и мелкой моторики, включает в себя упражнения на формирование умений находить слова с заданным звуком, интонационное выделение звука в слове, обогащение словарного запаса детей. Смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия.
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя дефектолога "Звуки окружающей действительности" 2013
Логопед проводит занятие совместно с дефектологом. На протяжении всего урока идет развитие, слухового восприятия. Учащиеся распознают звуки: стук молотка, звон колокольчика, гром погремушки, звуки дождя и шум ветра, стук в дверь. Помимо этого урок насыщен коррекционно-развивающими упражнениями, которые направлены на развитие психических процессов: мышления, внимания, моторики, памяти и неотрывно связаны с темой урока.
-
Интегрированное занятие ФЦКМ + аппликация «Ландыш» 2022
Сделать детям аппликацию первых весенних цветов – ландышей – поможет мастер-класс О.Е.Архиповой.
-
Интегрированное занятие ФЭМП «Прогулка по лесной полянке» 2011
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Комплекс игровых заданий и упражнений помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике.
-
Интегрированное занятие-беседа на тему: «Русский сувенир – слава ложкам» 2011
Статья посвящена опыту работы по формированию практических навыков и умений детей средствами народно-прикладного искусства на примере занятия-беседы с использованием изодеятельности и художественного слова.
-
Интегрированное занятие-видеоэкскурсия "Моя Вологда" 2012
Осуществление главной цели представленного занятия (воспитание любви к малой родине) достигается через интеграцию образовательных областей (музыка, физическая культура, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, социализация). Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы с ТНР и посвящено 865-летнему юбилею города Вологды. Проводят данное занятие два специалиста – музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
-
Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в подготовительной группе 2012
Цель: формирование у детей самостоятельности, инициативы и активности в ответах. У детей создается целостная картина мира, они опираются на уже имеющиеся знания и опыт. Сверхзадача музыкального руководителя – вывести детей за границы чувственного опыта в мир воображения и ассоциаций, используя для этого выразительные средства музыки, пластики, поэзии и изобразительного искусства.
-
Интегрированное занятие-путешествие "Страна восходящего солнца" 2011
Цель занятия не только воспитание у детей чувства любви к своей Родине, приобщение к прошлому и настоящему национальной культуры, но и развитие общих познавательных способностей (наблюдение, описание, умение строить предположения, делать выводы), а также воспитание интереса к людям другой страны – Японии, ее деятельности, культуре, быту.
-
Интегрированное занятие-путешествие по речевому развитию (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди») 2023
Цель урока: продолжить развивать устную речь посредством игровых приёмов и упражнений с использованием ИКТ. Образовательные задачи: учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей; способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог; уточнение и расширение глагольного словаря; образование имен прилагательных от имен существительных.
-
Интегрированное занятие: "В царстве линий зимнего леса" 2007
Интегрированное занятие по теме "В царстве линий зимнего леса" погружает детей в состояние слияния с природой, воспитывает чувство природы, как источника любви и добра. Передает образ через формообразующие линии, развивает образно-пластическое творчество в процессе свободной импровизации движений.
-
Интегрированное занятие: «Матрёшка – Матрёнушка» 2018
Интегрировать (включить) Матрешку можно в любую образовательную деятельность. Она может быть героем праздника, приходить на занятие, зарядку, прогулку. Матрешка может рассказывать воспитанникам что-то интересное, или чему-то учить их. А, может просить о помощи, чтобы ребята научили ее малышей чему-нибудь (например, быстро одеваться). И всегда встреча с ней заканчивается игрой, или веселой песней (свободными танцами под веселую музыку, похвалой, благодарностью, то есть положительными эмоциями).
-
Интегрированное занятие: математика + художественный труд по теме: "Выше, ниже" 2007
Интегрированные занятия наиболее эффективные в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Они помогают решить больше задач, сформировать целостную картину окружающего мира. Данные занятия содержат в себе ряд дидактических игр. Все части связаны единой сюжетной линией. На протяжении всего занятия дети помогают героям из сказки.
-
Интегрированное занятие. Ознакомление с окружающим, лепка для детей 3–4 лет на тему: "Играем не скучаем и пользу получаем" 2007
Интегрированное занятие ознакомление с окружающим миром, лепка для детей 3–4 лет.
-
Интегрированное занятие. Поисково-познавательная деятельность. Конструирование. Тема "Камень" 2008
В процессе познавательно-экспериментальной деятельности дети получают не только сведения, что и для чего нужно, но и развивают свой чувственный опыт. Проводя эксперименты, дети развивают умения сравнивать, наблюдать, анализировать, выявляют признаки, существенные и скрытые связи.
-
Интегрированное занятия для детей с нарушением зрения 2010
В представленных конспектах физкультурных занятий заложен интегрированный подход к организации воспитательно-образовательного и физкультурно-оздоровительного процессов, что способствует глубокой взаимосвязи и взаимопроникновению различных разделов программного материала и охвату различных видов деятельности детей с нарушением зрения.
-
Интегрированное игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В. 2012
Цель урока – развитие умений различать предметы по размеру и форме; знать названия геометрических фигур и находить их; самостоятельно конструировать предметы из геометрических фигур; располагать предметы в пространстве; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие у детей знаний об окружающем мире; развитие речи и творческих навыков; развитие мелкой моторики, внимания, мышления.
-
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Психологическая игра "Туда, где всегда мороз" 2011
В статье описан опыт совместной работы педагога-психолога и музыкального руководителя в рамках дошкольного учреждения. Авторами разработан курс интегрированных игровых занятий «В поисках своих способностей» для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Цель курса – оказание психологической помощи ребенку в коррекции и развитии психических процессов и эмоционально-коммуникативной сферы через синтез с музыкой.
-
Интегрированное игровое занятие по теме "Весна" 2012
Цели урока: закреплять знания по теме "Весна": приметы весны, названия весенних месяцев; уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным; совершенствовать навык деления слов на части; продолжать учить детей распространению предложений определениями; формировать связную речь; развивать зрительное внимание и память.
-
Интегрированное интерактивное занятие для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!" 6–7 лет 2012
Занятие знакомит детей с русскими традициями выпечки хлеба, дает первичные представления о профессии пекаря.
-
Интегрированное итоговое занятие "В гости к весне" в рамках образовательного проекта средней логопедической группы "Сезонные изменения в природе" 2012
Проект «Сезонные изменения в природе» обучает детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Интегрированное занятие «В гости к весне» проводится с детьми и родителями по усвоенному материалу. Занятие закрепляет и обобщает знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
-
Интегрированное итоговое занятие в средней логопедической группе "В гости к весне" 2015
В материале представлена организованная образовательная деятельность. В ходе занятия реализуются следующие задачи: закрепить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уметь соотносить количество предметов с цифрой. Воспитать у детей положительное отношение к природе.
-
Интегрированное комплексное коррекционно-развивающее занятие "Зимнее путешествие" 2010
В процессе воспитания и обучения детского сада реализуется программа «Коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой, где весь учебный материал планируется по лексическим темам.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с нарушениями интеллекта на тему "Домашние птицы" 2010
Конспект занятия поможет учителю-дефектологу, работая с детьми, имеющими нарушения интеллекта, сформировать интерес и стойкое положительное отношение к познавательным занятиям; расширить и углубить представления детей об окружающей действительности; совершенствовать внимание, память, наблюдательность и мышление, слуховое и зрительное восприятие. Кроме того, малыши научатся развивать счетные навыки и зрительно-пространственную координацию, точность в движении, мелкую моторику.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2015
Программа коррекционно-развивающих занятий строится на основании предварительной диагностики детей в зависимости от ее результатов. В любом случае в комплекс занятий необходимо включать упражнения на развитие коммуникативных качеств, групповой сплоченности и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее обучение для детей, имеющих различные нарушения речи 2011
Проблему поиска путей совершенствования образовательного процесса в ДОУ целесообразно решать, используя интегрированный подход в обучении дошкольников. Проведение интегрированных коррекционно-развивающих занятий в сочетании с музыкотерапией и изобразительным искусством дает возможность каждому ребенку реализовать свои творческие способности, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения и познавательная активность.
-
Интегрированное логопедическое занятие «У нас в гостях клоуны Бим, Бом и Буратино» 2009
Конспект интегрированного логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа, обучению грамоте и продуктивной деятельности в старшей логопедической группе.
-
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе "Зов джунглей" 2012
Занятие проводится в игровой форме, предусмотрена постоянная смена видов деятельности, что позволяет поддерживать активность и интерес детей на протяжении всего занятия. Обобщаются знания детей о животных и птицах жарких стран, обогащается словарь детей по теме, закрепляются навыки звукослогового анализа.
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Зимние развлечения. Дифференциация звуков и букв Ж–Ш" 2008
Интегрированное занятие лексического цикла «Зима» является частью системы по дифференциации звуков и букв. В ходе коррекционной работы использованы различные нейропсихологические приёмы, направленные на развитие межанализаторного взаимодействия. Упражнения, используемые на занятии, параллельно с развитием речевых процессов, способствуют формированию биоэнергопластики, кинезиологии, сукцессивных и гностических процессов. Структура занятия выстроена таким образом, что обучающиеся-логопаты находятся в режиме постоянной смены деятельности.