Цели:
- Формировать живой интерес к игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
- воспитывать партнерские отношения между детьми.
- Закрепить знания детей о зайцах: внешний вид, как передвигаются, что едят.
- Научить ребенка входить в образ животного, для дальнейшего применения этого “превращения” в играх.
- Формировать интерес и бережное отношение к природе,
- на основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях.
- Вызывать интерес к созданию общего продукта деятельности – рисованию забора.
- Увлечь возможностью совершенствовать свою работу на следующих занятиях.
Материал:
Для рисования:
- Полоски 10*30 см бумаги, гуашь коричневая, кисти.
Для основной части:
- 2 куклы, корзинка, домик, игрушка зайца, кассета “Прогулка в лесу”, “Веселая музыка”.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины на тему: “Зайчиха с зайчатами”.
- Беседа по картине.
- Разучивание песенок, потешек.
- Отгадывание загадок о зайцах.
- Чтение сказок: “Лиса и заяц”, “У страха глаза велики”, стихотворений А. Блок “Зайчик”, З. Александрова “Кролики”.
- Разучивание пальчиковой гимнастики “Зайки”.
- Лепка на тему: “Зайки на лужайке”.
- Знакомство с “Королевой-кисточкой” на занятии по рисованию.
- Разучивание подвижных игр.
Дети делятся на две подгруппы.
Младшая подгруппа.
Ход занятия
Первая часть.
Воспитатель ставит игровую задачу:
- Давайте поиграем. Я буду мама-Зайчиха, а вы кто?
Дети: - Зайчата.
Воспитатель: - Правильно, зайчата.
Воспитатель: Кто хочет быть моим зайчонком?
Мы вместе пойдем в гости к леснику. Кто знает, кто такой лесник? (Помочь с ответом).
- Ух, как много у меня зайчат. Давайте собирайтесь в гости, отряхните свои хвостики, они у вас грязные. Пригладьте шерстку. (Имитируют действия)
- Молодцы у меня зайчата, все понимают. Осталось нам только ушки навострить, вот так как я показываю. А то пойдем через лес, вдруг лиса нам встретится.Ухо надо держать востро, чтобы услышать, как лиса крадется. Можно отправляться, захвачу-ка я с собой корзинку, по дороге наберем для кукол грибов, ягод. Угостим их.
Звучит музыка “Прогулка в лесу”.
Ребятки-зайчатки прыгают, “оглядывают” лес.
Воспитатель: - Какой красивый лес, посмотрите, сколько грибов, ягод. Давайте собирать ягоды.
Поет:
Одну ягодку беру, на другую смотрю,
Третью примечаю, а четвертую кусаю.
Находят ягоды, грибы, складывая в корзинку, поют вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- Какая вкусная земляника. Маленькая да сладенькая.
Прыгайте, заиньки, да под лапки глядите,
Ягодку, заиньки, не раздавите.
А вот ручеек.
Прыгайте, заиньки, да под лапки глядите,
Лапки, заиньки, не промочите.
Прыгают через ручеек.
Воспитатель: - Вот бежит лисица, надо нам укрыться. (Приседают, прячутся)
- Мы лисицы не боимся?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Мы лисицы не боимся, если надо, мы сразимся.
Воспитатель, указывая на игрушечный домик:
На опушке у ручья, вижу домик лесника.
Там живут сестрицы, девчонки-озорницы.
Если ближе подойдем,
В гости к ним мы попадем.
Придя, в гости, к куклам, дети здороваются. Отдают угощение.
Воспитатель: Давайте расскажем, сестрицам-озорницам, как мы шли через лес, что видели. Как прятались от лисы, не боялись, прыгали через ручей. Держали ушки востро.
Пальчиковая гимнастика:
Зайка и ушки.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.
Зайчик в норке.
У елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.
Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.
Зайка и барабан.
Зайка взял свой барабан
И ударил трам-трам-трам.
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
Две сестрицы-озорницы тоже угощают ребят-зайчат. Предлагают им любимые лакомства. (На красивой тарелочке маленькие кусочки моркови, капусты, свежего огурчика…)
2 часть.
Переходим к рисованию. Игровая мотивация такая же.
Воспитатель ставит учебную задачу:
когда вы остаетесь одни дома, то мне за вас становится страшно. Для того, что бы вы были всегда в полной безопасности, давайте обнесем наш дом прочным, красивым забором. Одной мне с этой задачей не справится. Каждому из вас надо нарисовать часть забора, а когда мы соберем вместе все части, получится один длинный забор.
Перед рисованием напомнить правила, которые подарила “ Королева-кисточка”:
- держим кисть между большим и указательным пальцами в том месте, где железная юбочка переходит в деревянную,
- лишнюю краску убираем о край розетки…
Рисование в воздухе “сверху вниз” и “справа налево”.
Итог работы. Мама-зайчиха оценивает работу каждого ребенка и вместе с детьми объединяет секции в общий забор. (Для этого сделать надрез на расстоянии 1.5-2 см от края, оставляя не дорезанным 1.5-2 см до верхнего края).
Забор ставится вокруг домика.
Воспитатель:
- Какая надежная у нас защита, какие вы молодцы! Я бы одна не справилась.
Спасибо за ваши старания.
Предложить детям в следующий раз поиграть в цветоводов-любителей.
Мотивация - “разбить” цветник вдоль забора.
Старшая подгруппа.
Первая часть.
Ход занятия
Звучит веселая музыка, дети слушают стоя.
Воспитатель:
На опушке стоит дом,
Зайчик белый сидит в нем. (пауза)
Он, наверно испугался
И боится показаться.
Зайка, зайка покажись!
С нами зайка подружись.
Воспитатель: Давайте вместе позовем.
Дети:
Зайка, зайка, покажись,
С нами, зайка, подружись.
Дети зовут сначала тихо, затем громко.
(Упражнение на произношение фраз с разной силой голоса).
Воспитатель: - Давайте поиграем. Я буду мама-Зайчиха.
Кто хочет быть моим зайчонком? Зайчик увидит, что у него много друзей-зайчат и выйдет из домика.
Появляется зайчик, здоровается с детьми. (Игрушка в руках воспитателя).
Как-то раз пришли к зайчонку гости. Зайчонок очень обрадовался и решил с ними познакомиться:
Зайчик: - Вы ребята-зверята?
Дети: - Да!
Зайчик,обращаясь к ребенку:
- Ты кто такой?
Ребенок: Я зайчонок.
Зайчик:
И я зайчонок. (Продолжает знакомиться с детьми).
Зайчик что-то говорит на ушко воспитателю.
Воспитатель: - Зайка очень любит, когда ему говорят какой он, просит, что бы вы ему сказали ласковые, добрые слова.
Воспитатель: - Зайчонок, какой ты красивый! Как маленький комочек.
А вам как кажется, на что похож зайчонок?
Дети: Он мягкий, как вата, пушистый, как снег…
Воспитатель: - Как еще можно ласково назвать зайчонка?
Дети: - Заюшка, заинька, заюнок, зайчишка-трусишка…
Воспитатель: -А как вы думаете, зайчонку холодно зимой? Почему?
Дети: - Он в шубке (белой или серой).
Воспитатель: - А вы знаете, зачем зайке такие длинные ушки? Спросите его об этом.
Дети: - Зайчонок, а зачем тебе длинные ушки?
Воспитатель: -А вы знаете, зачем зайке длинные задние лапы? Спросите его об этом.
Дети задают вопросы, “заяц” отвечает.
Физминутка:
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Дети выполняют соответствующие движения.
Зайчонок угощает ребят-зайчат. Предлагает им любимые лакомства. (На красивой тарелочке маленькие кусочки моркови, капусты, свежего огурчика…)
Вторая часть.
Переходим за столы. Игровая мотивация такая же. Постановка учебной задачи.
Воспитатель: - Ребятки-зайчатки, когда вы остаетесь одни дома, то мне за вас становится страшно. Кругом рыщут злые волки и хитрые лисицы. Для того, что бы вы были в безопасности, давайте сделаем прочный, красивый забор вокруг нашего домика. Одной мне не справиться. Если каждый из вас сделает одну или несколько секций, мы соединим их с уже готовыми секциями, которых нам не хватает. И тогда у нас получится длинный, устойчивый забор, которым мы огородим наш дом.
Перед началом рисования предложить детям вспомнить правила, которые им подарила “Королева-кисточка”:
- держим кисть между большим и указательным пальцами в том месте, где железная юбочка переходит в деревянную,
- лишнюю краску убираем о край розетки…
Рисование в воздухе “сверху вниз” и “справа налево”.
Итог работы. Мама-зайчиха оценивает работу каждого ребенка и совместно с детьми объединяет секции в единое целое. (Для этого сделать надрез на расстоянии 1.5-2 см от края, оставляя не дорезанным 1.5-2 см до верхнего края).Забор ставится вокруг домика.
Воспитатель:
- Какая надежная у нас защита, какие вы молодцы! Я бы одна не справилась.
Почему?
Дети:
- Одному работать тяжело.
Воспитатель:
- Вместе и работа спорится, и песни поются, и дома строятся.
Предложить детям в следующий раз поиграть в цветоводов-любителей.
Мотивация - “разбить” цветник вдоль забора.