Цель:
- Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Развивать способности к логическим действиям и операциям. Закрепить цифры. Закрепить знание некоторых букв, умение выделять их в ряду других букв, определять первый звук в словах, делить слова на слоги. Учить выразительной и эмоциональной речи. Развивать умение рассказывать. Обогащать словарный запас слов.
- Коррекционно-развивающие: Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.
- Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать, чувство коллектива, доброжелательность и отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
Оборудование:
- Письмо, конверты с заданиями, мяч; музыка;
- Мультимедиа, магнитофон, подборка музыкальных произведений, голосовое письмо, ноутбук, проектор, экран, видеоролики, презентация.
- Карточки и предметами для игр: “Кто здесь большой, а кто маленький”, задачки к игре “Рассуждалки””; предметные картинки к игре “Загадай загадку”; “Четвертый лишний”, “Разрезные буквы”; вопросы к “Сказочной викторине”; “Чья это буква”, “Веселые перевозчики”, “Сложи открытку из частей”.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здороваются). Молодцы, дружно поздоровались, вы ведь все дружные. Давайте встанем в круг и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья
Без друзей нам жить нельзя (дети сжимают пальцы в кулаки)
Самый младший это я! (разжимают начиная с мизинца)
Это Маша, это Саша,
Это Миша, это Леша! (дети действуют одновременно двумя руками)
(вылетает паук с письмом от Бабы Яги)
Письмо от Бабы Яги.
“Расшумелись, радуетесь, веселитесь, все дружные такие. А я вот на вас всех обиделась, меня вот никто с днем рождением и с праздником 8 Марта не поздравил. Про меня все забыли и меня никто не любит, поэтому я всех сказочных героев рассорила. Чтобы их помирить, вам нужно им помочь выполнить очень сложные задания, но вы не справитесь, уж я - то постаралась! Ха! Ха! Ха!”
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в сказку и поможем нашим друзьям.
Давайте скажем волшебные слова: Клибри - крабли - бум. (звучит волшебная музыка) Ребята, давайте найдем
1 задание - цифра №1 Игра “Кто здесь большой, а кто маленький”
(например: слон-слоненок-слонята)
Поросята и волк поссорились и не могут разобраться
Давайте посмотрим, помирились ли наши друзья? Помирились, вы молодцы.
Воспитатель: А какая следующая цифра после 1? Правильно, это 2 задание - цифра №2
Колобок и Лиса запутались в “Рассуждалках”
1. Мышка меньше кошки. Кто больше? (кошка)
2. Дом выше дерева. Что ниже? (дерево)
3. Река шире ручья. Что уже? (ручей)
4. Охотник шел за собакой. Кто шел впереди?
5. У дедушки день рожденье. Кого поздравляли дети? (дедушку)
6. На березе созрели 3 яблока, а на дуде 2. Сколько всего яблок? (нисколько, на березе и дубе яблоки не растут)
Молодцы, ребята, справились с заданием, а герои наши померились? Да.
Воспитатель: Давайте поищем следующее задание. 3 задание – цифра №3
Красная Шапочка боится Волка и поэтому не может выполнить это задание “Логика”
(ИТК – презентация)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите как радуется Красная шапочка.
Воспитатель: А мы поищем следующую цифру и следующее задание.
Это 4 задание – цифра №4 “Сказочная викторина”
Маша и Медведь очень любят сказки, но совсем запутались как сказки называются и какие в них герои.
“Сказочная викторина”
1. Кто съел Колобка? (заяц, повар из школьной столовой, лиса)
2. На чем летала Баба - Яга? (на самолете, на ковре-самолете, в ступе)
3. Во что был обут Кот в сапогах? (в туфли, в кроссовки, в сапоги)
4. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного? (в сейфе, в холодильнике, в яйце)
Машенька говорит вам большое спасибо и предлагает вам отдохнуть и сделать небольшую зарядку.
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие и найдем следующее задание
5 задание – цифра №5 “Короткие и длинные слова”
Паровозик из “Ромашково” спрашивает, как можно разделить слова на слоги
Молодцы, ребята, справились, Паровозик вам споет свою песенку послушайте.
Воспитатель: 6 задание – цифра №6 “Собери разрезную букву”
Посмотрите, Буратино сбежал с урока и теперь не знает как собрать буквы, давайте ему поможем.
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, всех друзей помирили, а вот для Бабы Яги давайте сделаем в подарок открытку ко дню рождения.
Воспитатель: 7 задание – цифра 7. “Разрезная открытка для Бабы Яги”.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова: Крибли-крабли-бум. (звучит волшебная музыка)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы всех друзей помирили, потому что вы дружные ребята.