Программные задачи.
- Образовательные цели: уточнение, активизация словаря по теме; знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака (произведение "Потеряли котятки на дороге перчатки"); учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя.
- Коррекционные цели: ходьба по ограниченной поверхности (между двумя веревками); активизация двигательной активности; развитие тонкой моторики рук.
- Воспитательные цели: создать положительный эмоциональный настрой, учить согласовывать свои действия с другими детьми.
Оборудование: две длинные веревки; "сухой дождь"; мешочек; вырезанный из бумаги и предварительно смятые перчатки; спортивный мат; игра "Карусель"; угощения - крекер "Рыбки".
Предварительная работа: беседы с детьми о кошках; рассматривание иллюстраций по теме: "Домашние животные"; сюжетная картина: "Кошка с котятами"; наблюдения на прогулке; игра "Сухой дождь"; игра "Карусель".
Литература.
- М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
- "Комплексные занятия" первая младшая группа; Издательство "Учитель", Волгоград, 2011г.
- О. С. Ушакова; "Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи"; Москва 2011г.
- С. Я. Лайзане "Физическая культура для детей"; Москва 1987г.
- Н. Ф. Губанова. "Развитие игровой деятельности"; Издательство "Мозаика - Синтез" 2008г.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, где уже сидят гости. Педагог предлагает малышам сесть на спортивный мат.
Воспитатель: Всем удобно сидеть? Ребята, посмотрите к нам пришли добрые гости. Они хотят посмотреть и послушать чему мы научились. Давайте поприветствуем наших гостей.
2. Основная часть. Активизация словаря.
Воспитатель: Дети посмотрите, а кто еще пришел к нам в гости? Это кошка с котятами (педагог показывает мягкую игрушку - кошку, варежку, на которой наклеены мордочки котят). А сейчас мы вспомним, что мы знаем про кошку и котят (лакают молоко из блюдечка, мяукают, живут в доме, пушистые). Вопросы детям: "Где они живут?" "Что любят котята?"
Рассказ воспитателя про кошку и котят: "Жила была кошка с котятами, кошка была большая пушистая, а котята маленькие и тоже пушистые". Вопросы к детям: 1. Как мяукает кошка? 2. Как мяукают котята?
Предполагаемые ответы детей: 1. Мяу - Мяу (громко). 2. мяу - мяу (тихо).
Затем педагог выразительно читает произведение С. Я. Маршака "Потеряли котятки на дороге перчатки".
Вопросы: 1. Что потеряли котятки? 2. Как их ругала мама?
3. Игровое упражнение "Пройдем по дорожке". Учить детей ходить по ограниченной поверхности.
Описание игрового упражнения: дети после предварительного показа воспитателя, проходят между двумя длинными веревками (лежат на полу).
4. Игра: "Найдем перчатки". Ориентировка в пространстве. Описание игры: педагог предлагает посмотреть, что лежит на пеньке. На нем лежит мешочек. Воспитатель предлагает открыть мешочек и посмотреть, что в нем лежит. (заранее вырезанные смятые из цветной бумаги перчатки).
5. Игра "Сухой дождь". Активизация двигательной активности. Описание игры: "сухой дождь" - зонт, на котором пришиты цветные ленты. Воспитатель говорит детям, что начался дождь и предлагает спрятаться под зонтом.
6. Игра на развитие тонкой моторики рук: "Распрями перчатки". Описание игры: педагог предлагает вернуться обратно в группу по "дорожке", для того чтобы помочь котяткам распрямить перчатки. Вернувшись в группу воспитатель предлагает малышам, сесть или лечь на спортивный мат, (по показу воспитателя) распрямить перчатки.
7. Игра "Карусель". Учить согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, игра сближающая малышей друг с другом и с воспитателем. Описание игры: "Карусель" - это большой обруч с цветными лентами, на которых пришиты колечки. Взрослые встает в обруч и предлагает детям взяться за колечки. Педагог идет по кругу и малыши должны идти по кругу, согласовывая свои движения друг с другом.
Педагог предлагает поиграть детям в эту игру за то, что они так хорошо занимались.
Слова:
Еле - еле - еле - еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спишите,
Карусель ос - та - но - ви - те.
Раз - два, раз - два (пауза)
Вот и кончена игра.
8. Итог занятия: воспитатель говорит о том что кошка приготовила им сюрприз (печенье - крекер "рыбки"). Педагог вносит на красивом подносе печенье. Ребята благодарят гостей и вместе с кошкой и котятами идут гулять.