Цели: Развивать смекалку, сообразительность, фантазию, стимулировать деятельность “по интересам”, проявление творчества и изобретательности.
Ход занятия
Ведущая: Ребята, смотрите, здесь висят ключи. Наверное, нам надо открыть ворота, подобрать ключ. Ворота откроются тогда, когда мы ответим на хитрые вопросы. /висят ключи, на которых написаны вопросы/
1. Кто хозяин банка? (банкир)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
3. Сколько ушей у трех мышей? (6)
4. В какие ворота нельзя въехать? (закрытые)
5. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Сколько кошек (4)
/Ворота открываются, там сидит царь Горох и плачет/
Царь Горох: Вижу, вижу, сколько гостей сюда ко мне пожаловало (и ревёт).
Что ты ревешь, царь Горох?
Царь: Да приходила в моё царство инфляция и забрала гнома-эконома и разорила все моё царство. Помогите мне, пожалуйста. Вот инфляция оставила письмо (схема пути).
Вед: берет конверт и читает письмо: Если следы вы соберете, может что-то вы найдете. Ну а если не найдете, то совсем вы пропадете.
Вопросы
1. Место, где деньги дают в долг, хранят и выплачивают. (банк)
2. Место покупки, где можно торговаться. (рынок)
3. Деньги, которые люди получают за свой труд. (зарплата, пенсия)
4. Место, где продают товар по строго установленным ценам. (магазин)
5. Почему нельзя торговаться в магазине, как на рынке. (на рынке цены свободные)
6. Что такое бартер. (обмен товара один на другой)
7. Любой предмет, который можно купить или продать. (товар)
8. Информация о товаре. (реклама)
Собирают 2 следа.
Куда же смотрят следы? В обруч /в обруче лежат картинки/
Вед: Вы цепочку по-порядку разложите, но бежать вперед вы не спешите и всё объясните.
Дети раскладывают цепочку, как получается товар “Как рубашка пришла в магазин”, “Как книга оказалась в магазине?
Вед: Смотрите речка. Как она называется (дети читают “Наоборот”, а вот и удочка.)
Крепче удочку держи, а как рыбку поймаешь, слово ты прочти, к нему слово подбери и объясни /дети подбирают слова наоборот: дорого, доход, зло, экспорт, импорт, опт, прибыль, ленивый, много/
Дальше путь на поезде: Давайте сядем в вагоны и отправимся в путь, ведь нам надо что-то найти. /дети рассаживаются за столы/
Смотрим по схеме первая станция “Бюджетная”. В стране экономике все начинается с бюджета. Скажите, из чего состоит бюджет вашей семьи?
Откуда появляются доходы, и какие бывают расходы /дети отвечают/
/Звучит музыка путешествие продолжается остановка/
Денежная: Я предлагаю вам решить экономические задачи. Нужно подумать, как разумно распорядится деньгами в разных случаях:
1. Папа решил подарить Сереже на день рождение велосипед. Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? Почему?
2. Как вы думаете, какая одежда дороже летняя или зимняя? Почему?
3. Чьи туфли дороже мамы или дочки? Почему?
4. Где будет дороже бутылка пепси-кола в пустыне или на севере?
5. Какие расходы бывают в детском саду?
б. Кот Матроскин. Я решил накопить денег и купить все что захочу, но пес Шарик утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор.
Могу я купить: /детям раздаются карты там написаны слова: Корова, посуда, дружбу, хорошая погода, дрова для печки, здоровье, шапочку?/
Вед: Я вижу, что вы научились правильно считать и тратить деньги, отправимся до станции “Товарная”.
Вопрос поступил от Дяди Федора. Ребята! Помогите! Собираюсь поехать в гости в деревню. Нужно купить подарки моим друзьям из Простаквашино. Мама мне составила список, где и что можно купить, а я его потерял.
Проверьте, правильно ли я написал, в каких магазинах можно купить эти товары. /соедините линией, что и где можно купить/
Велосипед Киоск “Союзпечать” Журнал Аптека Книги Магазин “Продукты” Мяч Магазин “Игрушки” Конфеты Магазин “Книги”
Наше путешествие продолжается. Остановка “Рекламная”
Для чего нужна реклама?
Какая бывает реклама?
Баба Яга предлагает послушать рекламу про мягкую игрушку.
Покупайте слона, он без уха и хвоста.
С красным, длинным языком и оранжевым звонком.
Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду.
Купят ли игрушку слона после такой рекламы? Почему?
Частушки.
Мне приятно услышать рекламу экономики и то, как вы полюбили эту науку.
Остановка Прибыльная.
У вас появится прибыль, как только вы разгадаете кроссворд и по вертикали прочитаете получившее слово.
1. Учреждение, в котором хранятся деньги. (банк)
2. Информация, которая помогает продать и купить товар. (реклама)
3. То, что продается или покупается. (товар)
4. В чем измеряется цена товара. (деньги)
И получается по вертикали неожиданная находка, принесшая дополнительный доход. Это КЛАД. Дети находят клад в шкатулке, там деньги разных стран, и идут в книжный магазин, где каждый себе покупает книгу за те деньги, из какой страны она прибыла. Над каждой полочкой висит флаг той страны.