Класс-концерт для родителей средней группы "Веселое путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Занятие проходит с любым количеством детей. Желательно присутствие хотя бы кого-то из родителей ребёнка. Развивает желание танцевать, способствует освоению образных движений, обогащает слушательский и двигательный опыт дошкольников, повышает эмоциональное состояние воспитанников и родителей. Показывает, какие методы и приёмы можно использовать для развития у детей ритмичности, выразительности движений, координации, музыкальной памяти. Создаёт атмосферу единения взрослых и детей.

(Под звуки спокойной музыки , дети гуляют по залу. Взрослый , не спеша , произносит текст).

Добрый лес, старый лес!
Голос сказочных чудес.
Едем мы гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птицы, бабочки, зверюшки ,
Пауки на паутинке
И кузнечик на травинке.

(Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники” , муз. М. Старокадомского , см. программу “Ритмическая мозайка”).

Ведущая, предлагает детям взяться за руки:

Ребята посмотрите, мы приехали с вами к красивому озеру. А давайте попробуем водичку!

(Руки ставим на пояс и , удерживая спинку ровно, приседаем на левой ноге, а правой прямой ножкой делаем острый удар носком впереди: “Ой, холодная!” Ножку приставили. Можно “определить” и тёплую воду. Приседая на одну ножку, носком другой ноги водим впереди, едва касаясь пола: “Какая тёплая водичка !”).

Ведущая:

Вот прозрачная вода,
Посмотрите все сюда!
Все мы удочки возьмём
Рыбку мамам принесём!

(Исполняется композиция “Любитель – Рыбалов” , муз. М. Старокадомского. Педагог может включить элементы партерной гимнастики , облегчить или усложнить композицию, это зависит от уровня подготовки детей, см. программу “Ритмическая гимнастика”).

Ведущая :

В воздухе над озером
Стрекозки вместе кружатся,
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.

(На муз. “Вальс” Штрауса “Роза Юга” дети изображают полёт стрекоз , перестраиваясь в колонки на свои места).

Ведущая:

Бабочка-красавица
Летает на лугу.
Она мне очень нравиться,
Я тоже так могу!

Ведущая: А сейчас мы все покажем родителям, как бабочка

Летала

Бабочка устала

Села на цветочек

И дышит

- дети стоят на носочках, плавно “взлетая” руками

- дети присели на корточки.

- руки скрестили на груди, подбородок вытянули.

- глубоко дышим через нос, тихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах.

(Можно отметить и похвалить детей, у которых этот этюд получился лучше всего).

Ведущая:

Со всеми он дружил, скакал
И никого не обижал.
Только вот пришла беда:
В миг не стало кузнеца.

(Дети отгадывают загадку и ,вместе с ведущим , исполняют композицию

“Кузнечик”, куда включены общеразвивающие и имитационные упражнения. См. “Ритмическая пластика”).

Ведущая:

В лес войдём
И найдём
Зайца на опушке
Посмотрите у него
Задрожали ушки!

А теперь мы покажем, где в каком доме жил и чем занимался зайка. (Пальчиковая гимнастика , комплекс “Зайка”. Дети , могут проговаривая вместе с ведущим слова и одновременно показывать движения.)

В одном лесу

В большом доме

Жил зайчик

Утром он запускал кораблики

Днем он нюхал цветочки

А вечером он закрывал ворота

И ложился спать на правый бочок

- ноги расставлены на ширине плеч, руки опущены.

- ноги в VI – ой позиции, полуприсяд, руки над головой, кончики пальчиков соединили.

- показываем “зайчика” ручки сжали в кулачок, оставили ушки – указательный и средний пальцы.

- соединили ладошки со стороны мизинца; “плывет” лодочка.

- руки от локтя до кисти соединили, ладошки раскрыли, пальчики – “лепестки” шевелятся на ветру.

- ладошки “смотрят” на ребенка, хлопает ими.

- дети складывают ручки под правую щечку и закрывают глазки.

(Вважно говорить и показывать , где лево, где право. Занятие проводится “в зеркальном отражение”, т.е. ведущий стоит в полуобороте к зрителям).

Можно включить этюд на расслабление мышц рук и ног “ах, ох, ух, эх!”

Зайка устал - потянулись ручками вверх,
И ах! - падает правая ручка,
И ох! - падает левая ручка вдоль тела,
И эх! - падаем на правое колено,
И ух! - падаем на левое колено,
И бубух! - падаем на спину на ковре, полностью расслабляясь.

Ведущая:

А сейчас нас ждет игра,
Но без слов будет она.
Надо музыку узнать
И героев показать.

(Проводится музыкально-ритмическая игра “Воробушки и ворона” см. “Ритмическая мозаика”

Ведущая: Послушайте ребята, что за музыка звучит, может вы узнаете, кто к нам едет навстречу по лесной дорожке?

(Звучит музыкальная композиция “Лошадка”. Можно дать её детям послушать на класс-концерте впервые. Воспитанники легко узнают лошадку по топоту копыт и с удовольствием повторяют несложные имитационные движения. См. программу “Ритмическая мозаика” ).

Ведущая: Лошадка привезла нас к наши родителям, которые нас уже заждались, а чтобы нам всем запомнилось наше первое путешествие, давайте, разучим вместе с родителями веселый и дружный танец “Как положено друзьям”. См программу “Ритмическая мозаика”.

(Дети приглашают своих родителей и становятся в круг парами так , чтобы взрослые были во внешнем круге, а дети – внутри круга. Несложная парная композиция вначале разучивается без музыки, а ведущий словами - подсказками предсказывает последующие движения : “лодочка”, “пилим”, “ладошки”, “общий круг”. Так как песня эта знакомая, родители легко и с желанием осваивают совместную пляску с детьми, которую могут потом исполнять сами. Слова последнего куплета перестраивают всех в общий круг. На последнем слове ладошки детей и родителей образуют единый круг.

Ведущая:

Важней всего,
Когда вы рядом
Когда мы вместе
Как сейчас!
Движенье всех
Сдружило здесь нас
Всегда вам рады!
В добрый час!