Занятие проходит с любым количеством детей. Желательно присутствие хотя бы кого-то из родителей ребёнка. Развивает желание танцевать, способствует освоению образных движений, обогащает слушательский и двигательный опыт дошкольников, повышает эмоциональное состояние воспитанников и родителей. Показывает, какие методы и приёмы можно использовать для развития у детей ритмичности, выразительности движений, координации, музыкальной памяти. Создаёт атмосферу единения взрослых и детей.
(Под звуки спокойной музыки , дети гуляют по залу. Взрослый , не спеша , произносит текст).
Добрый лес, старый лес!
Голос сказочных чудес.
Едем мы гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птицы, бабочки, зверюшки ,
Пауки на паутинке
И кузнечик на травинке.
(Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники” , муз. М. Старокадомского , см. программу “Ритмическая мозайка”).
Ведущая, предлагает детям взяться за руки:
Ребята посмотрите, мы приехали с вами к красивому озеру. А давайте попробуем водичку!
(Руки ставим на пояс и , удерживая спинку ровно, приседаем на левой ноге, а правой прямой ножкой делаем острый удар носком впереди: “Ой, холодная!” Ножку приставили. Можно “определить” и тёплую воду. Приседая на одну ножку, носком другой ноги водим впереди, едва касаясь пола: “Какая тёплая водичка !”).
Ведущая:
Вот прозрачная вода,
Посмотрите все сюда!
Все мы удочки возьмём
Рыбку мамам принесём!
(Исполняется композиция “Любитель – Рыбалов” , муз. М. Старокадомского. Педагог может включить элементы партерной гимнастики , облегчить или усложнить композицию, это зависит от уровня подготовки детей, см. программу “Ритмическая гимнастика”).
Ведущая :
В воздухе над озером
Стрекозки вместе кружатся,
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
(На муз. “Вальс” Штрауса “Роза Юга” дети изображают полёт стрекоз , перестраиваясь в колонки на свои места).
Ведущая:
Бабочка-красавица
Летает на лугу.
Она мне очень нравиться,
Я тоже так могу!
Ведущая: А сейчас мы все покажем родителям, как бабочка
Летала Бабочка устала Села на цветочек И дышит |
- дети стоят на носочках, плавно “взлетая”
руками - дети присели на корточки. - руки скрестили на груди, подбородок вытянули. - глубоко дышим через нос, тихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах. |
(Можно отметить и похвалить детей, у которых этот этюд получился лучше всего).
Ведущая:
Со всеми он дружил, скакал
И никого не обижал.
Только вот пришла беда:
В миг не стало кузнеца.
(Дети отгадывают загадку и ,вместе с ведущим , исполняют композицию
“Кузнечик”, куда включены общеразвивающие и имитационные упражнения. См. “Ритмическая пластика”).
Ведущая:
В лес войдём
И найдём
Зайца на опушке
Посмотрите у него
Задрожали ушки!
А теперь мы покажем, где в каком доме жил и чем занимался зайка. (Пальчиковая гимнастика , комплекс “Зайка”. Дети , могут проговаривая вместе с ведущим слова и одновременно показывать движения.)
В одном лесу В большом доме Жил зайчик Утром он запускал кораблики Днем он нюхал цветочки А вечером он закрывал ворота И ложился спать на правый бочок |
- ноги расставлены на ширине плеч, руки
опущены. - ноги в VI – ой позиции, полуприсяд, руки над головой, кончики пальчиков соединили. - показываем “зайчика” ручки сжали в кулачок, оставили ушки – указательный и средний пальцы. - соединили ладошки со стороны мизинца; “плывет” лодочка. - руки от локтя до кисти соединили, ладошки раскрыли, пальчики – “лепестки” шевелятся на ветру. - ладошки “смотрят” на ребенка, хлопает ими. - дети складывают ручки под правую щечку и закрывают глазки. |
(Вважно говорить и показывать , где лево, где право. Занятие проводится “в зеркальном отражение”, т.е. ведущий стоит в полуобороте к зрителям).
Можно включить этюд на расслабление мышц рук и ног “ах, ох, ух, эх!”
Зайка устал - | потянулись ручками вверх, |
И ах! - | падает правая ручка, |
И ох! - | падает левая ручка вдоль тела, |
И эх! - | падаем на правое колено, |
И ух! - | падаем на левое колено, |
И бубух! - | падаем на спину на ковре, полностью расслабляясь. |
Ведущая:
А сейчас нас ждет игра,
Но без слов будет она.
Надо музыку узнать
И героев показать.
(Проводится музыкально-ритмическая игра “Воробушки и ворона” см. “Ритмическая мозаика”
Ведущая: Послушайте ребята, что за музыка звучит, может вы узнаете, кто к нам едет навстречу по лесной дорожке?
(Звучит музыкальная композиция “Лошадка”. Можно дать её детям послушать на класс-концерте впервые. Воспитанники легко узнают лошадку по топоту копыт и с удовольствием повторяют несложные имитационные движения. См. программу “Ритмическая мозаика” ).
Ведущая: Лошадка привезла нас к наши родителям, которые нас уже заждались, а чтобы нам всем запомнилось наше первое путешествие, давайте, разучим вместе с родителями веселый и дружный танец “Как положено друзьям”. См программу “Ритмическая мозаика”.
(Дети приглашают своих родителей и становятся в круг парами так , чтобы взрослые были во внешнем круге, а дети – внутри круга. Несложная парная композиция вначале разучивается без музыки, а ведущий словами - подсказками предсказывает последующие движения : “лодочка”, “пилим”, “ладошки”, “общий круг”. Так как песня эта знакомая, родители легко и с желанием осваивают совместную пляску с детьми, которую могут потом исполнять сами. Слова последнего куплета перестраивают всех в общий круг. На последнем слове ладошки детей и родителей образуют единый круг.
Ведущая:
Важней всего,
Когда вы рядом
Когда мы вместе
Как сейчас!
Движенье всех
Сдружило здесь нас
Всегда вам рады!
В добрый час!