Цели:
- Способствовать приобщению к сценическому искусству детей и взрослых.
- Совершенствовать пластику движением и мимики, выразительности речи и пение.
- Развивать артистические способности детей.
"Волшебная страна сказок"
Зал оформлен иллюстрациями из различных сказок.
На центральной стене "сказочная" поляна с изображением героев из разных сказок.
Под музыку Е. Крылатова "Прекрасное Далёко" дети свободно заходят в зал.
Муз. рук: Дорогие ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. А вот в какие сказки мы отправимся, вы решите сами.
Пока будет звучать музыка, вы объединитесь в небольшие подгруппы и решите, какую сказку вы будете рисовать.
Под музыку Ю.Чичкова "Песня о волшебном цветке" - дети делятся на подгруппы.
Муз. рук: А теперь берите всё, что вам необходимо для рисования и начинайте рисовать.
Дети рисуют под музыку В. Шаинского "Облака" - грамзапись.
Муз. рук.: А теперь, юные художники, расскажите, что вы нарисовали?
(один ребёнок из каждой подгруппы коротко рассказывает о своей сказке и показывает рисунок).
По окончании рассказов детей залетает Баба – Яга, под музыку М. Дунаевского
«Частушки Бабки – Ёжки» - аудиозапись.
Б. Яга: Ну, здравствуйте, детишки!
Чем занимаетесь? Рисуете?
Молодцы! Сейчас посмотрим, что вы тут нарисовали.
(рассматривает и ужасается).
Б. Яга: Это что за безобразие!
Почему меня Бабулечки – Ягулечки, красотулечки ни на одном рисунке нет!
Муз. рук.: Баба – Яга, мы тебя, конечно, очень уважаем, но так получилось, что тебя на этих рисунках не оказалось.
Дети решили не рисовать тебя.
Реб.: Баба – Яга, мы нарисовали те сказки, с персонажами которых мы хотим сегодня встретиться. А о тебе как – то мы не вспомнили.
Б. Яга: Ах, так! Значит, не встретиться вам, дорогие детишки с вашими любимыми героями.
(Берёт рисунки и улетает).
Муз. рук.: Ребята, что же нам делать?
А давайте обратимся к музыке, она ни раз помогала нам.
Сейчас я включу волшебную музыку, и посмотрим, что произойдет.
(включаю музыку, (аудиозапись) появляется Фея).
Фея: (взрослый)
Я приветствую вас, мои друзья.
Я услышала музыку и поспешила к вам.
У вас что-то случилось?
Реб: Уважаемая Фея!
Баба – Яга украла наши рисунки с любимыми героями, и мы не сможем с ними встретиться.
Фея: Я смогу вам помочь.
Я не знаю, кто был нарисован на ваших рисунках, но думаю, что этим героям вы будете тоже рады.
И сейчас я позову на помощь волшебную музыку.
Звучит музыка И. Николаева «Маленькая страна» - аудиозапись.
Заходят сказочные персонажи, танцуют - взрослые.
(Золушка, Красная Шапочка, Поросёнок, Буратино).
Золушка:
Я - Золушка, я – замарашка.
Меня узнали вы друзья.
Весь день в заботах и работе,
Тружусь, не уставая, я.
Порою плачу я, но всё же
В удачу верю я, друзья,
Настанет день и тогда
Буду, счастлива и я.
Буратино:
Я – Буратино Длинный нос
Мальчишка озорной.
Веселый, смелый и не злой
Дружу я с детворой.
Поросёнок поёт песенку « Хоть пол света обойдёшь».
Танец и песня «Красной Шапочки».
Муз. А. Рыбникова, слова Ю. Кима.
Муз. рук.:
Маленькая девочка
По лесу идет.
В корзиночке для бабушки
Пирожки несет.
Шапочку красную
Знают там и тут
Ну, скажите, детки, как её зовут?
Дети: Красная Шапочка!
Реб: Спасибо вам, что вы пришли к нам в гости и рассказали о себе.
Кр. Шапочка: Друзья, Мы хотим узнать, хорошо ли вы знаете наши сказки и тех героев, которые в них живут.
Муз. рук.: Ребята, давайте расскажем нашим героям, чем закончились эти сказки, для этого нам надо разделиться на столько команд, сколько сказок.
(Дети считают сказки и делятся на 4 команды).
Муз. рук.: Теперь каждая команда обсуждает и распределяет роли и показывает конец сказки.
1 команда (выступают дети)
Золушка:
Сбылась волшебная мечта,
я словно в дивном сне.
Принц:
Я хочу, чтоб в этом замке
Вы остались навсегда!
Король:
Как я рад, дорогие мои,
Как я счастлив за вас!
Продолжаем весёлый наш бал!
(дети команды называют всех действующих лиц сказки)
2 команда: Красная Шапочка сидит у кровати, где лежит волк.
Кр. Шапочка:
Бабушка, а бабушка, А почему у тебя такие большие руки?
Волк: Чтобы обнимать тебя, дитя моё.
Кр. Шапочка: Бабушка, а бабушка, А почему у тебя такие большие зубы?
Волк: А это, чтобы съесть тебя, дитя моё!
(бежит за Красной Шапочкой)
Кр. Шапочка: Помогите! Спасите!
(Забегают дровосеки ловят волка)
(Выходит Бабушка)
Кр. Шапочка: Здравствуй, Бабуленька!
Бабушка: Здравствуй, внученька! (обнимаются)
Кр. Шапочка и Бабушка:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!
(дети называют всех героев сказки)
3 команда: (двое поросят бегут к домику, за ними волк)
Поросята: Наф-Наф, открой дверь!
Волк: Догоню и съем!
Поросята прячутся в домике брата.
(Волк дует на дом, пытается его сломать, но не может и уходит нисчем.)
Поросята поют:
«Ни какой на свете зверь
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь
Эту дверь, эту дверь»
(Герои выходят, рассказывают о своих персонажах)
4 команда: Мальвина, Пьеро, Артемон сидят грустные, забегает Буратино.
Буратино: Друзья, вот волшебный ключик, который откроет таинственную дверь, где мы сможем спрятаться от Карабаса Барабаса.
(Герои бегут за коморку Папы Карло.)
Карабас Барабас: Поймаю! Догоню!
(они открывают дверь и вмиг очутились на театральной сцене.)
Поют на «ля-ля» песню «Буратино», кланяются.
(называют персонажей.)
Реб.:
Я сказки полюбил ещё с пелёнок,
Мне их рассказывала в детстве мама.
Дюймовочка, Иван Царевич и
Гадкий утёнок,
Запомнились своими мне делами.
Реб.:
Я сказки все за то люблю,
что в них предметы оживают,
смеются, плачут и летают.
Реб.:
И что всегда – мы знаем всё.
Герои в сказках побеждают
И я люблю их наконец,
За замечательный конец.
Фея:
Вот, что хочу сказать вам я.
Творите добрые дела.
Пусть голубой вагон мечты
Уносит в дальние края.
Сказочные Персонажи:
Но никогда не забывайте,
Что есть надёжные друзья.
Песня (поют все) «Сказка» - муз. Н. Петрова, слова В. Кудимовой.