Интегрированное занятие (музыка + театр + рисование): "Волшебная страна сказок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Способствовать приобщению к сценическому искусству детей и взрослых.
  2. Совершенствовать пластику движением и мимики, выразительности речи и пение.
  3. Развивать артистические способности детей.

"Волшебная страна сказок"

Зал оформлен иллюстрациями из различных сказок.

На центральной стене "сказочная" поляна с изображением героев из разных сказок.

Под музыку Е. Крылатова "Прекрасное Далёко" дети свободно заходят в зал.

Муз. рук: Дорогие ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. А вот в какие сказки мы отправимся, вы решите сами.

Пока будет звучать музыка, вы объединитесь в небольшие подгруппы и решите, какую сказку вы будете рисовать.

Под музыку Ю.Чичкова "Песня о волшебном цветке" - дети делятся на подгруппы.

Муз. рук: А теперь берите всё, что вам необходимо для рисования и начинайте рисовать.

Дети рисуют под музыку В. Шаинского "Облака" - грамзапись.

Муз. рук.: А теперь, юные художники, расскажите, что вы нарисовали?

(один ребёнок из каждой подгруппы коротко рассказывает о своей сказке и показывает рисунок).

По окончании рассказов детей залетает Баба – Яга, под музыку М. Дунаевского

«Частушки Бабки – Ёжки» - аудиозапись.

Б. Яга: Ну, здравствуйте, детишки!

Чем занимаетесь? Рисуете?

Молодцы! Сейчас посмотрим, что вы тут нарисовали.

(рассматривает и ужасается).

Б. Яга: Это что за безобразие!

Почему меня Бабулечки – Ягулечки, красотулечки ни на одном рисунке нет!

Муз. рук.: Баба – Яга, мы тебя, конечно, очень уважаем, но так получилось, что тебя на этих рисунках не оказалось.

Дети решили не рисовать тебя.

Реб.: Баба – Яга, мы нарисовали те сказки, с персонажами которых мы хотим сегодня встретиться. А о тебе как – то мы не вспомнили.

Б. Яга: Ах, так! Значит, не встретиться вам, дорогие детишки с вашими любимыми героями.

(Берёт рисунки и улетает).

Муз. рук.: Ребята, что же нам делать?

А давайте обратимся к музыке, она ни раз помогала нам.

Сейчас я включу волшебную музыку, и посмотрим, что произойдет.

(включаю музыку, (аудиозапись) появляется Фея).

Фея: (взрослый)

Я приветствую вас, мои друзья.

Я услышала музыку и поспешила к вам.

У вас что-то случилось?

Реб: Уважаемая Фея!

Баба – Яга украла наши рисунки с любимыми героями, и мы не сможем с ними встретиться.

Фея: Я смогу вам помочь.

Я не знаю, кто был нарисован на ваших рисунках, но думаю, что этим героям вы будете тоже рады.

И сейчас я позову на помощь волшебную музыку.

Звучит музыка И. Николаева «Маленькая страна» - аудиозапись.

Заходят сказочные персонажи, танцуют - взрослые.

(Золушка, Красная Шапочка, Поросёнок, Буратино).

Золушка:

Я - Золушка, я – замарашка.
Меня узнали вы друзья.
Весь день в заботах и работе,
Тружусь, не уставая, я.
Порою плачу я, но всё же
В удачу верю я, друзья,
Настанет день и тогда
Буду, счастлива и я.

Буратино:

Я – Буратино Длинный нос
Мальчишка озорной.
Веселый, смелый и не злой
Дружу я с детворой.

Поросёнок поёт песенку « Хоть пол света обойдёшь».

Танец и песня «Красной Шапочки».

Муз. А. Рыбникова, слова Ю. Кима.

Муз. рук.:

Маленькая девочка
По лесу идет.
В корзиночке для бабушки
Пирожки несет.
Шапочку красную
Знают там и тут
Ну, скажите, детки, как её зовут?

Дети: Красная Шапочка!

Реб: Спасибо вам, что вы пришли к нам в гости и рассказали о себе.

Кр. Шапочка: Друзья, Мы хотим узнать, хорошо ли вы знаете наши сказки и тех героев, которые в них живут.

Муз. рук.: Ребята, давайте расскажем нашим героям, чем закончились эти сказки, для этого нам надо разделиться на столько команд, сколько сказок.

(Дети считают сказки и делятся на 4 команды).

Муз. рук.: Теперь каждая команда обсуждает и распределяет роли и показывает конец сказки.

1 команда (выступают дети)

Золушка:

Сбылась волшебная мечта,
я словно в дивном сне.

Принц:

Я хочу, чтоб в этом замке
Вы остались навсегда!

Король:

Как я рад, дорогие мои,
Как я счастлив за вас!
Продолжаем весёлый наш бал!

(дети команды называют всех действующих лиц сказки)

2 команда: Красная Шапочка сидит у кровати, где лежит волк.

Кр. Шапочка:

Бабушка, а бабушка, А почему у тебя такие большие руки?

Волк: Чтобы обнимать тебя, дитя моё.

Кр. Шапочка: Бабушка, а бабушка, А почему у тебя такие большие зубы?

Волк: А это, чтобы съесть тебя, дитя моё!

(бежит за Красной Шапочкой)

Кр. Шапочка: Помогите! Спасите!

(Забегают дровосеки ловят волка)

(Выходит Бабушка)

Кр. Шапочка: Здравствуй, Бабуленька!

Бабушка: Здравствуй, внученька! (обнимаются)

Кр. Шапочка и Бабушка:

Вот и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!

(дети называют всех героев сказки)

3 команда: (двое поросят бегут к домику, за ними волк)

Поросята: Наф-Наф, открой дверь!

Волк: Догоню и съем!

Поросята прячутся в домике брата.

(Волк дует на дом, пытается его сломать, но не может и уходит нисчем.)

Поросята поют:

«Ни какой на свете зверь
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь
Эту дверь, эту дверь»

(Герои выходят, рассказывают о своих персонажах)

4 команда: Мальвина, Пьеро, Артемон сидят грустные, забегает Буратино.

Буратино: Друзья, вот волшебный ключик, который откроет таинственную дверь, где мы сможем спрятаться от Карабаса Барабаса.

(Герои бегут за коморку Папы Карло.)

Карабас Барабас: Поймаю! Догоню!

(они открывают дверь и вмиг очутились на театральной сцене.)

Поют на «ля-ля» песню «Буратино», кланяются.

(называют персонажей.)

Реб.:

Я сказки полюбил ещё с пелёнок,
Мне их рассказывала в детстве мама.
Дюймовочка, Иван Царевич и
Гадкий утёнок,
Запомнились своими мне делами.

Реб.:

Я сказки все за то люблю,
что в них предметы оживают,
смеются, плачут и летают.

Реб.:

И что всегда – мы знаем всё.
Герои в сказках побеждают
И я люблю их наконец,
За замечательный конец.

Фея:

Вот, что хочу сказать вам я.
Творите добрые дела.
Пусть голубой вагон мечты
Уносит в дальние края.

Сказочные Персонажи:

Но никогда не забывайте,
Что есть надёжные друзья.

Песня (поют все) «Сказка» - муз. Н. Петрова, слова В. Кудимовой.