Работа с дошкольниками
-
Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста, реализующих программу "Детство" 2008
В статье говорится о важности создания развивающего пространства для дошкольников, о требованиях к предметно-развивающей среде. Даны рекомендации и практические советы по созданию модели развивающей среды группы и методы организации эффективного взаимодействия ребёнка с данной средой.
-
Как пережить период адаптации малыша к д/с 2008
Адаптация ребенка к детскому саду - приспособление организма к новым условиям социального существования: группе, занятиям, играм, общению со сверстниками, взрослыми. Изменяются поведенческие реакции ребенка, настроение, аппетит. Наиболее сложна начальная фаза адаптации. Чтобы избежать негатива, обеспечить оптимальное её течение, необходимо организовать период перехода ребенка из семьи в дошкольное учреждение так, чтобы он прошел как можно легче для ребенка.
-
Сценарий развития детей младшей группы. Путешествие в четыре цвета года 2008
Представлен сценарий праздника для детей младшей группы по теме "Путешествие в четыре цвета года".
-
Музыкальное занятие "Музыкальное лото" 2008
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие направлено на развитие музыкальных способностей детей через музыкально-игровую деятельность. Оно составлено из музыкальных игр и игровых приемов с быстрой сменой деятельности, что не позволяет детям уставать при большой насыщенности занятия музыкально-игровым материалом.
-
Формирование временных представлений у детей с ОНР 2008
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно. Детей знакомим с окружающим миром, где все события протекают во времени. Мы показываем детям временные характеристики реальных событий, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторения и ритм.
-
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" 2008
В данной статье представлен сценарий музыкальной сказки.
-
Доклад из опыта работы по теме "Воспитание эстетических чувств у дошкольников через пейзажную живопись" 2008
Данный урок освещает вопросы по развитию эстетических чувств слабовидящих дошкольников через знакомство с пейзажем. Автор предлагает систему методов и приёмов ознакомления детей с пейзажной живописью. Урок предусматривает максимальное развитие эстетических чувств, эстетического вкуса, образного и ассоциативного мышления, воображения, умения понимать, чувствовать и эмоционально откликаться на произведения изобразительного искусства.
-
Модель спортивно-игрового праздника "Папа, мама, я — спортивная семья" 2008
Шуточно-развлекательные состязания для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с участием родителей. Цель: создание радостного настроения, развитие физических качеств слабовидящих дошкольников и младших школьников, активное вовлечение родителей в совместную детско-взрослую деятельность.
-
Система экологического развития детей дошкольного возраста 2008
В настоящее время одной из важных задач экологического воспитания является приобщение детей к природе, развитие эмоционально окрашенного к ней отношения. Предоставлена разработка для планирования работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и экологии зимой.
-
Активные формы методической работы по теме "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей" 2008
Методическая работа в дошкольном учреждении организуется на концепции непрерывного образования педагогов, их профессиональном росте. Коллектив ориентируется на поиск эффективных форм общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, мотивации здорового образа в условиях Кольского Заполярья.
-
Посейте привычку – пожнете судьбу 2008
Ребенку три года. Это период кризисного упрямого детства. В это время малыш входит в пору своего физиологического взросления - поднимается на следующую ступеньку личностного развития, осознания своего "Я", своей значимости, своих возросших возможностей и, следовательно, потребностей. В этот период почти всегда неизбежен конфликт между желаниями, стремлениями маленького человека к чему-либо и невозможностью удовлетворить возникшие побуждения.
-
Занятие по математике в старшей логопедической группе на тему "Путешествие по сказке" 2008
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе проводится по занимательному сюжету в виде путешествия по сказке. В данном занятии подобраны задания развлекательного и познавательного характера, при решении которых требуется умение логически мыслить, сосредоточиться.
-
Познавательное занятие "Путешествие в весну" 2008
Занятие "Путешествие в весну" составлено с использованием средств информационно- коммуникативных технологий и предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Дети не только закрепляют знания о приметах весны, но и развивают речь, активизируя и расширяя свой словарный запас; развивают познавательный интерес и учатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-
Разговор о правильном питании 2008
Игровая, сюжетная постановка в данном занятии соответствует возрасту детей и их психическому развитию. Обязательный элемент для обеспечения двигательной активности детей данного возраста – частая смена игровых действий, чередование форм.
-
Музей природы в детском саду 2008
Представлен опыт авторов по созданию музея природы в детском саду. Описана развивающая среда музея и методы развивающего взаимодействия педагога с детьми в музее природы. Предлагаем конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с экспонатом музея – Пнем Корнеевичем – «Пень как экосистема».
-
Конспект занятия на английском языке в подготовительной группе детского сада 2008
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада в конце учебного года, когда обобщаются полученные знания; развиваются навыки диалогической и монологической речи; закрепляется лексика по пройденным темам: «Animals», «Food», «Colors», «Numerals». Активизируется употребление в речи грамматических структур; закрепляются умения детей считать на английском языке. Развиваются способности к логическому изложению своих мыслей; память, логическое мышление, умение общаться, умение участвовать в коллективных формах общения.
-
Леворукий ребенок 2008
Леворукость веками остаётся загадкой, притягивающей внимание. В статье описаны гипотезы патологического происхождения леворукости. Даны тесты, традиционно используемые для определения леворукости. А как быть, если ребёнок одинаково хорошо владеет правой и левой рукой в бытовых условиях? Как помочь леворуким детям адаптироваться к школе? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
-
Конспект музыкально-экологической сказки "Бедовый орешек" 2008
Театральное представление по мотивам одноименной сказки.
-
Познавательно-речеввое занятие по обогащению словаря "Путешествие в тайгу". Старшая группа 2008
На уроке "Путешествие в тайгу" уточняются и расширяются представления детей о тайге, о жизни диких животных в зимнее время.
-
Система методической работы в ДОУ 2008
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
-
Опыт работы по использованию игровых технологий в детском саду компенсирующего вида 2008
Описывается опыт работы по использованию авторской тренажер-игрушки в развитии мелкой моторики пальцев, кистей рук, тактильной чувствительности, координации движений с учетом возрастных особенностей дошкольников, имеющих речевую патологию.
-
Сенсорное занятие для детей раннего возраста "Путешествие в весеннем лесу" 2008
Содержание занятия соответствует воспитательно-образовательной программе группы раннего возраста. Учебный материал соответствует развитию интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических чувств. Используются принципы здоровьесберегающих технологий - индивидуально-дифференцированный подход, гендерный, различные виды психо-эмоциональной гимнастики, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, фонематические упражнения.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды" 2008
Развитая речь - одно из важнейших условий готовности детей к школе. Цель занятия - в игровой форме научить детей составлять описательный рассказ, используя различные средства выразительности устной речи.
-
Экспериментальная деятельность "Удивительная почва" 2008
Экспериментальная деятельность направлена на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интереснее поиск, тем больше информации получает ребенок. На занятии дети рассматривают почву, путешествуют в подземное царство, проводят опыты и сами формулируют выводы. Они водят хоровод, называют пословицы и поговорки о земле. Слушают экологическую сказку.
-
Нетрадиционные формы художественно-речевого развития 2008
Разговорный язык - настолько привычный и необходимый компонент общения, что мы часто не замечаем его особенностей, не задумываемся над тем, как он используется в различных ситуациях. Формы художественно-речевого развития многообразны. Опыт моей работы показал, что особенно интересными и увлекательными для речевого общения могут быть нетрадиционные формы - познавательные программы, конкурсные программы, фестивали, викторины и т.д.
-
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры "Телеком" 2008
Чтобы включить в игру различные типы отношений, можно построить схемы для лучшего усвоения ролей. Рассматривание здания "Телекома", "строительство" детьми здания, рисование на тему "Центральная площадь поселка вечером" помогло детям усвоить знания о новых для них профессиях.
-
Программа по подготовке дошкольников к изучению математики "Путешествие в мир математики" 2008
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических способностей. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать программу по подготовке ребёнка 5–6-летнего возраста "Путешествие в мир математики".
-
Сценарий сказки "Синяя птица" по мотивам пьесы М.Метерлинка 2008
Предлагается сценарий сказки "Синяя птица", написанный по мотивам пьесы М. Метерлинка. При составлении сценария учитывались психолого-педагогические особенности каждого ребенка и специфика группы, а также синтез кукольного театра и драматического. Куклы помогают детям со сложными речевыми диагнозами соединить речь и движение, то есть учат согласованности, развивают координацию движений. Учитывая быструю утомляемость таких детей, подобраны куклы, которые легки в управлении и помогают самовыражению.
-
Реферат "Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе" 2008
Реферат на тему «Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе».
-
Перспективный план по теме "Знакомство детей дошкольного возраста с хакасской культурой (старший возраст) 2008
Представлен перспективный план работы по теме " Знакомство детей старшего дошкольного возраста с хакасской культурой".