Цель: закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровье свойствах круп и крупных изделий.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, сказок подбор информации родителями на тему “Гречка из гречихи, овсянка из овса. А манка, пшенка, перловка из чего?” ; разучивание пословиц, поговорок; беседы с родителями на темы: “Как бабушки и мамы готовят каши?”, “Из чего крупа?”, совместная деятельность при оформлении книжки-малышки “Моя любимая каша”.
Материал: карточки, схемы, крупы, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия
Звучит русская зазывная музыка.
Сказочница. Здравствуйте, люди добрые! Вот мы опять с вами свиделись, чтобы что-то интересное узнать.
За ширмой слышится спор.
Появляются Кубик и Бусинка, энергично разговаривают.
Бусинка. Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста. У нас беда!
Сказочница. А что у вас случилось?
Бусинка. Зелибоба прислал письмо из больницы (читает):
“У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. И я составил себе меню: торт с лимоном, чипсы, леденцы, зефир, и пепси-кола. Это моя любимая еда. А Кубик смеется надо мной и называет меня глупым Зелибобой. Но все равно я скоро буду здоровым ”.
Кубик. А я опять говорю, что он неправильно питается. Может быть, вы сможете убедить Зелибобу, что он не прав?
Воспитатель. Ну что же дорогие мои! Нам задали трудное задание. Но мы же с вами уже много знаем о правильном питании. А давайте проверим, чем же мы можем помочь Зелибобе?
Кубик. Кто из вас ответит нам, в любое ли время дня и ночи можно принимать пищу?
Ответы детей.
Бусинка. Что значит по режиму?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, у вас есть часы. Кто правильно покажет время завтрака, обеда, полдника, ужина?
Дети выполняют задание. Индивидуальные ответы на вопросы воспитателя по режиму приема пищи.
Бусинка. Ребята, я предлагаю вам составить меню на завтрак, обед, полдник и ужин. А мы посмотрим, чья команда правильно это сделает.
Дети выполняют задание, карточки с названием блюд раскладывают под названия: завтрак, обед, полдник, ужин.
Сказочница. Умнички вы наши, получите ордена.
Кубик. А я заметила, что ребята положили карточку с кашами и на завтрак, и на ужин, значит, они что-то такое знают про каши, чего я не знаю?
Воспитатель. Задание каждой команде: рассказать что-нибудь интересное о кашах.
Дети выполняют задание.
Кубик. Ребята, давайте поиграем в игру “Знатоки”:
Разложить карточки растений и их названий к блюдцам с крупами и назвать крупы.
Разложить карточки с названием круп к карточка с названием каш.
Воспитатель. Ну что, теперь вам все понятно?
Бусинка. Да! Молодцы, ребятки! Вот вам еще ордена. Ребята, а я еще одну игру придумала: “Угадай сказку”. Послушайте отрывки, назовите сказку и соберите из частей картинку для нее.
Сказочница. Ребята, что объединяет все эти сказки?
Дети делают вывод, что во всех сказках участвуют каши, печка и доброта.
Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь задание для капитанов. Они наши главные поварята.
Надо показать с помощью схем последовательность приготовления каши.
Бусинка. Посмотрим, чей капитан лучше справится?
Выполнение задания, награждения.
Сказочница. Задание командам: как сделать кашу вкусной?
Ответы детей, обобщение, вывод.
Кубик. Какие у вас умные дети! Как много знают. Ребята, посмотрите на стол и скажите мне, чем не стоит делится и почему?
Проводится игра “Чем не стоит делиться?”.
Кубик и Бусинка. Спасибо вам, ребята, за то, что рассказали много интересного. Теперь мы сможем помочь Зелибобе выздороветь. Скажите, а вы все кушаете каши?
Ответы детей.
Сказочница. Вот мы сейчас и проверим. Вот вам канат, поиграйте в игру “перетяни канат ”. А мы посмотрим, кто из вас больше каши съел.
Проводится игра.
В заключение подводятся итоги, награждение. Персонажи прощаются и оставляют детям в подарок энциклопедию “Кулинарные фенечки”. Дети приглашают сказочницу, Кубика и Бусинку к себе в группу, в гости.