Разговор о правильном питании

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровье свойствах круп и крупных изделий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, сказок подбор информации родителями на тему “Гречка из гречихи, овсянка из овса. А манка, пшенка, перловка из чего?” ; разучивание пословиц, поговорок; беседы с родителями на темы: “Как бабушки и мамы готовят каши?”, “Из чего крупа?”, совместная деятельность при оформлении книжки-малышки “Моя любимая каша”.

Материал: карточки, схемы, крупы, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия

Звучит русская зазывная музыка.

Сказочница. Здравствуйте, люди добрые! Вот мы опять с вами свиделись, чтобы что-то интересное узнать.

За ширмой слышится спор.

Появляются Кубик и Бусинка, энергично разговаривают.

Бусинка. Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста. У нас беда!

Сказочница. А что у вас случилось?

Бусинка. Зелибоба прислал письмо из больницы (читает):

“У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. И я составил себе меню: торт с лимоном, чипсы, леденцы, зефир, и пепси-кола. Это моя любимая еда. А Кубик смеется надо мной и называет меня глупым Зелибобой. Но все равно я скоро буду здоровым ”.

Кубик. А я опять говорю, что он неправильно питается. Может быть, вы сможете убедить Зелибобу, что он не прав?

Воспитатель. Ну что же дорогие мои! Нам задали трудное задание. Но мы же с вами уже много знаем о правильном питании. А давайте проверим, чем же мы можем помочь Зелибобе?

Кубик. Кто из вас ответит нам, в любое ли время дня и ночи можно принимать пищу?

Ответы детей.

Бусинка. Что значит по режиму?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, у вас есть часы. Кто правильно покажет время завтрака, обеда, полдника, ужина?

Дети выполняют задание. Индивидуальные ответы на вопросы воспитателя по режиму приема пищи.

Бусинка. Ребята, я предлагаю вам составить меню на завтрак, обед, полдник и ужин. А мы посмотрим, чья команда правильно это сделает.

Дети выполняют задание, карточки с названием блюд раскладывают под названия: завтрак, обед, полдник, ужин.

Сказочница. Умнички вы наши, получите ордена.

Кубик. А я заметила, что ребята положили карточку с кашами и на завтрак, и на ужин, значит, они что-то такое знают про каши, чего я не знаю?

Воспитатель. Задание каждой команде: рассказать что-нибудь интересное о кашах.

Дети выполняют задание.

Кубик. Ребята, давайте поиграем в игру “Знатоки”:

Разложить карточки растений и их названий к блюдцам с крупами и назвать крупы.

Разложить карточки с названием круп к карточка с названием каш.

Воспитатель. Ну что, теперь вам все понятно?

Бусинка. Да! Молодцы, ребятки! Вот вам еще ордена. Ребята, а я еще одну игру придумала: “Угадай сказку”. Послушайте отрывки, назовите сказку и соберите из частей картинку для нее.

Сказочница. Ребята, что объединяет все эти сказки?

Дети делают вывод, что во всех сказках участвуют каши, печка и доброта.

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь задание для капитанов. Они наши главные поварята.

Надо показать с помощью схем последовательность приготовления каши.

Бусинка. Посмотрим, чей капитан лучше справится?

Выполнение задания, награждения.

Сказочница. Задание командам: как сделать кашу вкусной?

Ответы детей, обобщение, вывод.

Кубик. Какие у вас умные дети! Как много знают. Ребята, посмотрите на стол и скажите мне, чем не стоит делится и почему?

Проводится игра “Чем не стоит делиться?”.

Кубик и Бусинка. Спасибо вам, ребята, за то, что рассказали много интересного. Теперь мы сможем помочь Зелибобе выздороветь. Скажите, а вы все кушаете каши?

Ответы детей.

Сказочница. Вот мы сейчас и проверим. Вот вам канат, поиграйте в игру “перетяни канат ”. А мы посмотрим, кто из вас больше каши съел.

Проводится игра.

В заключение подводятся итоги, награждение. Персонажи прощаются и оставляют детям в подарок энциклопедию “Кулинарные фенечки”. Дети приглашают сказочницу, Кубика и Бусинку к себе в группу, в гости.