“Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни”.
П.Ф. Лесгафт
Цели:
- раскрыть понятие “Подвижная игра”, определить исторический аспект появления подвижных игр, специфические особенности на современном этапе;
- развитие мышления и внимания;
- воспитать интерес к педагогической деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение раннее изученного материала.(фронтальный опрос).
- Каковы особенности построения основных движений?
-Охарактеризуйте общеразвивающие упражнения. В чем состоит их оздоровительный эффект? Каковы принципы их подбора?
- Опишите особенности проведения строевых упражнений.
3. Изучение нового материала.
Современные ученые дают определение “Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами”.
Игра – это исторически сложившийся аспект деятельности, и вот сейчас мы прослушаем сообщение о том, как развивалась игра в истории (выступление студентов).
Сейчас мы рассмотрим классификацию игр, ведь игры у нас различаются по содержанию и имеют свои особенности.
Игра |
||
Творческие (игры, в которых присутствует сюжет, который придумали сами участники игры, педагог или руководитель. | Спортивные (игры, которые регламентируются правилами и основами на соревновательной деятельности) | Подвижные (игры, в которых используется бег, прыжки, метания и другие двигательные действия прикладного характера) |
Вопрос к студентам:
- Какие вы знаете спортивные, творческие, подвижные игры. Приведите пример из жизни и практики (ответы студентов).
Работа с учебником.
Наш урок мы начали с эпиграфа. Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа по учебнику изучает параграф и делает соответствующие записи. Для того, чтобы определить специфику игры и глубже понять слова эпиграфа. Вам необходимо ознакомиться с содержанием параграфа и из прочитанного материала доказать, почему именно такое определение дает П.Ф. Лесгафт.
Специфика:
- игра – это сознательная, активная деятельность;
- игра побуждает к определенным умственным и физическим усилиям;
- пополнение знаний об окружающем мире;
- развитие мышления, смекалки, ловкости, ценных морально-волевых качеств;
- в игре происходит закрепление, совершенствование и формирование новых качеств личности;
- развитие интеллекта, фантазии и воображения;
- формирование социальных качеств и т.д.
Обмен информацией между группами. Один из членов группы знакомит со спецификой, над которой работала вся группа, остальные делают записи в тетрадях.
4. Первичное закрепление материала.
1) На столе у учителя лежит наглядное пособие (примеры игр). Среди них нужно определить какие игры относятся к подвижным, спортивным и творческим играм.
5. Домашнее задание.
Выучить теорию. Сделать наглядный материал (карточки с играми).
6. Итог урока.
1. Дайте определение подвижной игры.
2. Охарактеризуйте подвижную игру как средство гармоничного развития ребенка.
Используемая литература.
- Детские наролные подвижные игры / сост. А. В. Кенеман. – М., 2000
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры- М., 1991
- Степаненкова Э.Я Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр “ Академия”, 2006. – 368 с.