Задачи:
- Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.
- Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
Материалы к занятию: лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть: - Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе.
Показываю мышку и предлагаю детям сказать, какая мышка, как назвать ее по-другому.
- Эта мышка хвастается, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла, садитесь удобнее, слушайте сказку.
II часть: По ходу рассказывания сказки показываю иллюстрации. Дети участвуют в рассказывании.
Беседа после рассказывания.
- Дети, мышка сама вытащила репку? Кто ей помогал?
III. часть: Предлагаю детям сесть за столы и рассмотреть листки с нарисованными круж ками.
- Что вы видите на листке? (Кужочки)
- Сколько кружков? (Много)
- Сейчас мы станем волшебниками. Превратим эти кружочки в героев сказки.
- Первый кружок превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая, тяжелая)
- У репки сверху что есть? (Листики)
Нарисуйте их карандашом.
- Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый)
Нарисуйте усы.
- Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платок). Нарисуйте платок.
- А внучка какая? (Маленькая, с бантиком)
Нарисуйте бантик.
- Собачка Жучка какая? (У нее хвостик)
Дорисуйте хвостик и сразу будет понятно, что это собачка Жучка.
- Кошка какая? (Серая, полосатая, усатая). Что у нее на головке? (Ушки). Нарисуйте ушки. Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы.
- А мышка какая? (Маленькая и с длинным хвостом)
Дорисуем мышке хвостик.
Когда модель готова, дети называют всех персонажей:
репка большая, желтая, круглая |
дед старый, усатый |
Бабка старенькая, на голове платок |
|||
внучка маленькая, с бантиком |
у Жучки хвостик, как бублик |
у кошки ушки и усы |
у мышки длинный хвостик |
Итог занятия:
- Кто тянул репку?
- Кто вам понравился больше всех?
- Почему?