Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.
  2. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
  3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Материалы к занятию: лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть: - Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе.

Показываю мышку и предлагаю детям сказать, какая мышка, как назвать ее по-другому.

- Эта мышка хвастается, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла, садитесь удобнее, слушайте сказку.

II часть: По ходу рассказывания сказки показываю иллюстрации. Дети участвуют в рассказывании.

Беседа после рассказывания.

- Дети, мышка сама вытащила репку? Кто ей помогал?

III. часть: Предлагаю детям сесть за столы и рассмотреть листки с нарисованными круж ками.

- Что вы видите на листке? (Кужочки)

- Сколько кружков? (Много)

- Сейчас мы станем волшебниками. Превратим эти кружочки в героев сказки.

- Первый кружок превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая, тяжелая)

- У репки сверху что есть? (Листики)

Нарисуйте их карандашом.

- Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый)

Нарисуйте усы.

- Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платок). Нарисуйте платок.

- А внучка какая? (Маленькая, с бантиком)

Нарисуйте бантик.

- Собачка Жучка какая? (У нее хвостик)

Дорисуйте хвостик и сразу будет понятно, что это собачка Жучка.

- Кошка какая? (Серая, полосатая, усатая). Что у нее на головке? (Ушки). Нарисуйте ушки. Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы.

- А мышка какая? (Маленькая и с длинным хвостом)

Дорисуем мышке хвостик.

Когда модель готова, дети называют всех персонажей:

репка большая, желтая, круглая

дед старый, усатый

Бабка старенькая, на голове платок

внучка маленькая, с бантиком

у Жучки хвостик, как бублик

у кошки ушки и усы

у мышки длинный хвостик

Итог занятия:

- Кто тянул репку?

- Кто вам понравился больше всех?

- Почему?