Программное содержание:
- закрепить сенсорные эталоны: форма, размер,
- обогащать словарный запас,
- воспитывать у детей интерес к занятию.
Материал к занятию:
- колобок,
- “чудесный” мешочек,
- шары: большие и маленькие,
- воздушные шары,
- бусинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. А дорогу нам покажет один из героев замечательной сказки.
- Угадайте, кто это?
- Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл. (Колобок)
- Да, правильно отгадали. Посмотрите на Колобка.
Воспитатель показывает игрушку – Колобок. Вместе с Колобком небольшой мешочек, внутри которого, маленькие и большие шаря жёлтого цвета.
- Какой он? (Круглый, жёлтый).
- Колобок принёс чудесный мешочек. Интересно, что же в нём?
Воспитатель высыпает в коробку содержимое “чудесного” мешочка.
- Что это? (Шары.)
- Сколько здесь шаров? (Много.)
- Посмотрите, а все ли шары одинаковые? (Нет.)
- Какие шары? (Большие и маленькие.)
- Колобок предлагает поиграть с этими шарами. Вот два ведра: одно большое ведро, второе - маленькое. Вам нужно разложить все шары в эти вёдра. Маленькие шары в маленькое ведро, большие шары в большое ведро.
(Дети раскладывают шары по ведрам и проговаривают: “Маленький шар кладу в маленькое ведро. Большой шар кладу в большое ведро”).
- Колобок доволен. Вы молодцы, с заданием справились.
- Колобок предлагает поиграть ещё в оду игру: “Догони шарики – найди его место”.
Воспитатель:
Будем с ними мы играть
Будем шарики катать
Вы ребятки, не зевайте
Шарики все собирайте.
(Воспитатель раскатывает шары по полу, дети их собирают).
Пальчиковая гимнастика
- Вспомните сказку: как появился колобок? (Испекли.)
- Да, правильно. Но сначала колобок скатали. Покажите руками, как можно скатать колобок?
(Дети демонстрируют.)
- На столе лежат красивые бусинки. Возьмите их в руки. Катайте и повторяйте за мной:
Покатаем мы в руках бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.
(Повторить 2-3 раза.)
- Положите бусинки на место.
(Дети кладут бусинки.)
- Колобок просит помочь ему выполнить такое задание – собрать гусеницу. У гусеницы голова есть, а хвоста нет. Поможем Колобку собрать гусеницу.
Воспитатель выкладывает перед детьми:
Дети берут по одному шару из ведёрок и под руководством воспитателя, соблюдая закономерность, собирают гусеницу.
Итог
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары)
Воспитатель выносит связку круглых воздушных шаров одного цвета, но разного размера: больших и маленьких. Шары раздаёт детям.
- Эти воздушные шары вам подарок от Колобка. Посмотрите, у всех шары одинаковые? (Нет.)
Дети говорят, у кого какого размера шар.
- Колобок прощается с вами. Говорит всем спасибо, до свидания.