Занятие по сенсорному развитию

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • закрепить сенсорные эталоны: форма, размер,
  • обогащать словарный запас,
  • воспитывать у детей интерес к занятию.

Материал к занятию:

  • колобок,
  • “чудесный” мешочек,
  • шары: большие и маленькие,
  • воздушные шары,
  • бусинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. А дорогу нам покажет один из героев замечательной сказки.

- Угадайте, кто это?

- Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл. (Колобок)

- Да, правильно отгадали. Посмотрите на Колобка.

Воспитатель показывает игрушку – Колобок. Вместе с Колобком небольшой мешочек, внутри которого, маленькие и большие шаря жёлтого цвета.

- Какой он? (Круглый, жёлтый).

- Колобок принёс чудесный мешочек. Интересно, что же в нём?

Воспитатель высыпает в коробку содержимое “чудесного” мешочка.

- Что это? (Шары.)

- Сколько здесь шаров? (Много.)

- Посмотрите, а все ли шары одинаковые? (Нет.)

- Какие шары? (Большие и маленькие.)

- Колобок предлагает поиграть с этими шарами. Вот два ведра: одно большое ведро, второе - маленькое. Вам нужно разложить все шары в эти вёдра. Маленькие шары в маленькое ведро, большие шары в большое ведро.

(Дети раскладывают шары по ведрам и проговаривают: “Маленький шар кладу в маленькое ведро. Большой шар кладу в большое ведро”).

- Колобок доволен. Вы молодцы, с заданием справились.

- Колобок предлагает поиграть ещё в оду игру: “Догони шарики – найди его место”.

Воспитатель:

Будем с ними мы играть
Будем шарики катать
Вы ребятки, не зевайте
Шарики все собирайте.

(Воспитатель раскатывает шары по полу, дети их собирают).

Пальчиковая гимнастика

- Вспомните сказку: как появился колобок? (Испекли.)

- Да, правильно. Но сначала колобок скатали. Покажите руками, как можно скатать колобок?

(Дети демонстрируют.)

- На столе лежат красивые бусинки. Возьмите их в руки. Катайте и повторяйте за мной:

Покатаем мы в руках бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.

(Повторить 2-3 раза.)

- Положите бусинки на место.

(Дети кладут бусинки.)

- Колобок просит помочь ему выполнить такое задание – собрать гусеницу. У гусеницы голова есть, а хвоста нет. Поможем Колобку собрать гусеницу.

Воспитатель выкладывает перед детьми:

Дети берут по одному шару из ведёрок и под руководством воспитателя, соблюдая закономерность, собирают гусеницу.

Итог

Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары)

Воспитатель выносит связку круглых воздушных шаров одного цвета, но разного размера: больших и маленьких. Шары раздаёт детям.

- Эти воздушные шары вам подарок от Колобка. Посмотрите, у всех шары одинаковые? (Нет.)

Дети говорят, у кого какого размера шар.

- Колобок прощается с вами. Говорит всем спасибо, до свидания.