В зал оформленный декорациями джунглей под музыку входят дети.
Воспитатель: Ой, куда это мы попали? Здесь наверное живут дикие животные, а вам не страшно?
Из тоннеля вылезает Чунга-чанга.
Чунга-чанга: Кто это расшумелся на моем острове?
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?
Чунга-чанга: Привет! Я Чунга-чанга, хозяйка этого острова. Я здесь живу, и никого сюда больше не пущу!
Воспитатель: Ты живешь здесь одна. А тебе не страшно и не скучно?
Чунга-чанга: А когда скучать то? Знаете сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться на острове или убежать от хищников, да еще повидать своих друзей-зверей!
Воспитатель: Как бы мы хотели побывать у тебя, погостить! Можешь научишь нас всему тому, что сама умеешь?
Чунга-чанга: Ладно, тогда для этого вы должны превратиться в маленьких чунга-чанг! Я больше всего на свете люблю танцевать!
Воспитатель: И мы тоже.
Танец “Чунга-чанга” (под музыку “Чунга-чанга”)
Воспитатель: Как здорово! А это полезно для здоровья?
Чунга-чанга: Конечно! При танце развиваются мышцы рук, ног, туловища. А главное дыхательная система.
Воспитатель: А наши ребята тоже знают интересную игру.
Игра “Дикари”
В зеленых джунглях сто папуасов.
В зеленых джунглях сто папуасов.
В зеленых джунглях они играют.
Они танцуют и не скучают никогда.
Правая рука. (дети машут правой рукой)
Левая рука. (дети машут двумя руками)
Правая нога. (дети машут двумя руками и топают правой ногой)
Левая нога. (дети машут двумя руками и топают двумя ногами).
Чунга-чанга: Ха-ха-ха! А хоть раз ходили на охоту? Для этого нужно быть метким стрелком.
Сейчас я проверю какие вы меткие.
1 Эстафета. “Мыльные пузыри”
Чунга-чанга: Ну что ж молодцы! А вы знаете, что это упражнение развивает легкие, закаляет горло, укрепляет дыхание.Ой,… что-то живот разболелся. Заболталась я с вами! Совсем забыла о режиме питания.
Воспитатель: А чем ты питаешься? Одними бананами наверно.
Чунга-чанга: Да, я их просто обожаю! А вы хотите попробовать?
2 Эстафета. “Сорви банан”
(Подпрыгнув на батуте и коснуться рукой банана, затем пробежать по “змее”-канату, лежащему на полу.)
Чунга-чанга: Понравились вам бананы? Но нужно есть продукты богатые витаминами и не злоупотреблять сладкими.
Слышится звук трубы.
Чунга-чанга: Это слон трубит! Это сигнал опасности: поблизости хищник! Нужно хорошенько спрятаться, сейчас вас научу.
3 Эстафета. “Спрячься на острове”
(проползти под расстеленной на полу сеткой)
Воспитатель: Чунга-чанга. А ты когда-нибудь отдыхаешь?
Чунга-чанга: Конечно. Ведь к вечеру мои мышцы так устают. Они становятся вялыми и мне трудно бегать и прыгать. Ребята, а вы устали? На моем острове греет солнышко круглый год, оно тоже устает. А давайте отдохнем вместе с ним.
Этюд “Покатилось солнышко”.
Дети берутся за края расстеленного на полу покрывала и под медленную музыку перекатывают друг другу “солнышко” (резиновый мяч большого диаметра).
Чунга-чанга: В этом году очень богатый урожай кокосов. Вы мне поможете мне его убрать?
4 Эстафета. “Собери кокосы”
Разложить насыпанные на полу мячи по цвету.
Чунга-чанга: Мартышки говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.
Игра малой подвижности “Веселые мартышки”
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки
Прыгнем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки
Хвостик на макушки
Шири рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3.
Все с гримасами замри.
Раз, два, три.
Воспитатель: Чунга-чанга, нам очень понравилось на твоем острове. Можно мы еще придем к тебе в гости?
Чунга-чанга: На моем острове может идти дождь, да не простой, а золотой. (дети подходят к “тучке” и на них проливается “звездный дождь”). А я вас приглашаю в гости к моей морской подружке.
2 ЧАСТЬ в бассейне.
Разминка в сухом зале.
Раз, два – острова
Три, четыре – мы поплыли!
Друга мы в беде не бросим –
5, 6, 7, 8.
Дружно плавать будем мы –
Море полное воды!
Дети под музыку входят в бассейн, где их встречает Морская владычица.
Морская владычица:
Я местная жительница
Морская владычица!
Я здесь хозяйка –
Всем знакома
Что хотите покажу,
Что хотите расскажу.
(Дети переодеваются и спускаются в чащу бассейна).
Игра малой подвижности.
1, 2, 3, 4, 5
Собрались мы поиграть
И такой хоровод
Всех ведет наоборот
Перепутались друзья.
Дальше так играть нельзя.
1, 2, 3 ну-ка парочку найди.
(Дети встают в пары)
Упражнение “Насосы”
Попеременно приседают, стараясь опуститься под воду.
Игра “Переправа”
Дети делятся на две команды и держась за обруч переплавляются на другой берег.
Сюрпризный момент – Дети находят под водой бутылку с заданием.
1 задание: подвижная игра “Караси и щука” Д. 3-4 р.
2 задание:
Если звездочка устала
Нет в ней свете,
Нет в ней жара,
То она живет на дне
В океанской глубине
(Морская звезда)
Дети выполняют упражнение – морская звезда.
3 задание
Что за чудо почти анекдотное –
Скаковое морское животное .
Есть и грива, и хвост, и седло,
Только с ногами не повезло.
(Морской конек)
Дети выполняют прыжки из воды, руки вдоль туловища.
4 задание
Рыбина лежит на дне,
На огромной глубине,
Боком ест, и боком спит,
С боку на меня глядит.
(Камбала)
Дети ныряют и достают со дна шайбы.
5 задание “Фонтан”.
Дети выполняют движение ногами, создают брызги.
6 задание.
Игра малой подвижности “Море волнуется” 3-4р.
Дети после всего путешествия пьют витаминный чай с лимоном.