Цели:
- повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива, снижение конфликтности;
- развитие эмпатии, творческих способностей, воображение, самооценки и взаимооценки, наблюдательности;
- воспитание основ нравственности.
Предварительная работа: заучивание пословиц, чтение сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".
Наглядное средство: кармашек (из гофрированной бумаги).
Ход занятия
1. Круг общения (дети стоят в кругу).
(Предложить детям послушать своё дыхание, взяться за руки, посмотреть соседу в глаза и молча улыбнуться друг другу. "Дружба начинается с улыбки").
2. Рассказывание воспитателем сказки "Жадный кармашек".
"Жадный кармашек"
На платьице у Аленки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали.
По его мнению, Аленка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. "Лучше бы все это в кармашек клала", - думал он. Вот и стал он девочке нашептывать: "Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!"
Аленка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как, он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища.
А у Аленкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него - табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала девочка бусы - большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал.
Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего.
Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков.
А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на сто пришила красивый шелковый цветочек.
Во время рассказывания сказки обращаться к детям с вопросами по поводу событий:
- Как вы думаете, что будет дальше?
- Хорошо поступили?
- Жалко вам жадный кармашек?
- Какое настроение у девочки?
- Как ей можно помочь?
3. Беседа.
- Вам понравилась сказка?
- За кого вы порадовались?
- Что вас огорчило?
- Что доставило радость, удовольствие?
- Что бы вы хотели изменить?
Вывод: Нужно быть добрыми и милосердными друг к другу.
4. Какие пословицы могут подойти к этой сказке?
- "Доверяй, да проверяй"
- "Плохой ум, да свой"
- "С кем поведёшься, от того и наберешься"
5. Драматизация отрывков из сказки.
Передайте голосом слова, которые Алёнка сказала жадному кармашку.
(- Нет, кармашек, я больше не буду слушать твои советы!) - громко, твёрдым, уверенным голосом.
Передать голосом, что думал жадный кармашек.
6. "Солнечные лучики".
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным зайчиком.