Занятие "Жадный кармашек" в старшей группе детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива, снижение конфликтности;
  • развитие эмпатии, творческих способностей, воображение, самооценки и взаимооценки, наблюдательности;
  • воспитание основ нравственности.

Предварительная работа: заучивание пословиц, чтение сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".

Наглядное средство: кармашек (из гофрированной бумаги).

Ход занятия

1. Круг общения (дети стоят в кругу).

(Предложить детям послушать своё дыхание, взяться за руки, посмотреть соседу в глаза и молча улыбнуться друг другу. "Дружба начинается с улыбки").

2. Рассказывание воспитателем сказки "Жадный кармашек".

"Жадный кармашек"

На платьице у Аленки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали.

По его мнению, Аленка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. "Лучше бы все это в кармашек клала", - думал он. Вот и стал он девочке нашептывать: "Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!"

Аленка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как, он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища.

А у Аленкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него - табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала девочка бусы - большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал.

Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего.

Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков.

А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на сто пришила красивый шелковый цветочек.

Во время рассказывания сказки обращаться к детям с вопросами по поводу событий:

  • Как вы думаете, что будет дальше?
  • Хорошо поступили?
  • Жалко вам жадный кармашек?
  • Какое настроение у девочки?
  • Как ей можно помочь?

3. Беседа.

- Вам понравилась сказка?

- За кого вы порадовались?

- Что вас огорчило?

- Что доставило радость, удовольствие?

- Что бы вы хотели изменить?

Вывод: Нужно быть добрыми и милосердными друг к другу.

4. Какие пословицы могут подойти к этой сказке?

  • "Доверяй, да проверяй"
  • "Плохой ум, да свой"
  • "С кем поведёшься, от того и наберешься"

5. Драматизация отрывков из сказки.

Передайте голосом слова, которые Алёнка сказала жадному кармашку.

(- Нет, кармашек, я больше не буду слушать твои советы!) - громко, твёрдым, уверенным голосом.

Передать голосом, что думал жадный кармашек.

6. "Солнечные лучики".

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным зайчиком.