Цели:
- активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей,
- закрепление знаний, умений и навыков.
Задачи:
- закрепление знаний о зиме;
- закрепление знаний о предметах одежды, ее назначении;
- активизация словаря;
- формирование заинтересованного отношения к рисованию;
- закрепление приемов рисования;
- развитие чувства доброты, желание заботиться о птицах;
- развитие интереса к участию в игровых импровизациях.
Материал: картинки с предметами одежды (колготки, носки, штаны, кофточка, шуба, шапка, варежки, шарфик, сапожки), снежинки по количеству детей (ватные шарики), птичка (игрушка), красная гуашь, ватные палочки; половина альбомного листа, на ней кисть рябины без ягод.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Конечно, холодно, а чтобы не мерзнуть что на себя нужно одеть?
Дети: Одежду.
Воспитатель: А кто мне ее назовет? Назови мне (имя ребенка) предметы одежды и покажи ее (показывают, объясняют на какие части тела ее одевать).
Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если оденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся:
(П. У. "Мы погреемся)
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся),
А потом остановились.
Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой?
Дети: Легкий, холодный, белый.
Воспитатель: Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)
Воспитатель: Поиграли со снежинками - положим их на стол. А теперь вспомните, кто прилетает к нам на участок?
Дети: Птички
Воспитатель: Да, птички и даже одна из них залетела к нам в группу. Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет про нее рассказать и показать что у нее есть? Расскажи (имя ребенка) Что это? А это? (Рассматривание птички, если ребенок затрудняется, дети помогают).
Воспитатель: А теперь птичка хочет посмотреть, умеем ли мы превращаться в птичек и летать как она, давайте поиграем (П. И. "Птички")
Воспитатель: Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?
Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.
Воспитатель: А какие ягоды были у нас на участке, которые тоже нравятся птицам?
Дети: Ягоды рябины.
Воспитатель: Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: А еще у нас с вами есть ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием).
А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.
Дети рисуют (Во время рисования включить музыку). Рассматривание рисунков. Дети дарят свои рисунки птичке. Птичка благодарит ребят.