Работа с дошкольниками
-
Комплексное занятие "Чей голос?" и "Путешествие в зимний лес" 2008
В занятия включены потешки, стихи, развивающие подвижные и пальчиковые игры. Представлена нетрадиционная техника рисования пальчиками. Работка адресована воспитателям первой младшей группы детского сада.
-
Сказочный мир театра 2008
Статья посвящена ознакомлению младших дошкольников со сказкой через использование перчаточных кукол. В приложении собраны и систематизированы сценарии театральных постановок для малышей, упражнения для вхождения в образ, речевой материал и пальчиковая гимнастика для развития дикции и мелкой моторики рук.
-
Подготовка дошкольников к письму 2008
Работа адресована педагогам дополнительного образования, воспитателям детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов, ведущих подготовку дошкольников к школе. В материале из опыта работы представлены основные идеи, принципы подготовки дошкольника к письму в условиях дополнительного образования, тематическое планирование и примерный план занятия.
-
Комплексы физкульминуток для детей дошкольного возроста с нарушением зрения 2008
Мой педагогический опыт работы со слабовидящими детьми помог понять, что быстрее и легче дошкольники усваивают те комплексы коррекционных физкультминуток, которые связаны в единый сюжет и звучат в стихотворной форме. Тексты представленных комплексов придуманы мною, в них органично соединены физические упражнения и гимнастика для глаз. Физкультминутки являются неотъемлемой частью любого занятия, широко используются на прогулках и других видах детской деятельности.
-
План-конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения 2008
Обучая детей правилам дорожного движения, использую такие формы и методы, которые доступны данному возрасту. Это – наблюдение, чтение художественной литературы, просмотр диафильмов, настольные и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры. Знания детей закрепляю в играх, развлечениях. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения провожу с родителями беседы, советы, заседания, совместные с детьми игры, конкурс рисунка, которыми была оформлена выставка.
-
Конспект интегрированного занятия для детей 4-летнего возраста (ознакомление с окружающим,экспериментированием). Тема "Вода и её свойства" 2008
Представлен конспект интегрированного занятия в сюжетной форме. С помощью экспериментирования дети знакомятся с окружающим миром - водой и ее свойствами. Занятие направленно на развитие сенсорики, познавательных (операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения) и творческих способностей детей.
-
Формирование измерительных навыков в обучении дошкольников с ЗПР 2008
В статье раскрываются приемы формирования математических представлений у старших дошкольников с ЗПР через развитие измерительных навыков.
-
Занятие по рисованию в старшей группе по теме "В городе нашем всё необычно" 2008
Цель занятия: вызвать интерес, желание, старание в рисовании на камнях разных размеров. Учить рисовать на камне, кирпиче.
-
Конспект занятия по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством "Нежно-голубое чудо" (подготовительная группа) 2008
Данное занятие способствует закреплению знаний об отдельных видах народных промыслов: дымковской игрушки, матрёшках, с городецкой, хохломской росписями. Также дети знакомятся с искусством гжельских мастеров, что способствует развитию эстетического вкуса и фантазии, дети учатся составлять узор по мотивам гжельской росписи. В процессе познаний у детей развивается интерес к искусству гжельских мастеров, совершенствуются навыки работы гуашью.
-
Ранний детский аутизм. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми 2008
При работе с детьми с отклонениями в развитии часто встречаются жалобы на нарушения поведения, проявляющиеся в первую очередь в виде трудностей социального взаимодействия и коммуникации. Для многих детей с такого рода проблемами характерно искаженное развитие. Наиболее типичной моделью асинхронного развития является синдром раннего детского аутизма (РДА).
-
Праздники в детском саду (День защитников Отечества) 2008
Особое значение в вопросах взаимодействия дошкольного учреждения с родителями имеют праздники. Предлагаемые сценарии спортивного и музыкального праздников, посвященные Дню защитника Отечества, помогут сделать взаимодействие между родителями и детьми более содержательным, а общение родителей с коллективом детского сада – более продуктивным.
-
Конспект занятия по связной речи в подготовительной группе 2008
Представлено занятие по развитию связной речи. На основе жизненного опыта дети учатся составлять текст, содержащий в себе совокупность различных повествований, используя разнообразные средства связи между предложениями и смысловыми частями теста.
-
Спортивно-оздоровительное развлечение с элементами ЛФК "Гибкий носок" 2008
Введение в режим дня детей общеразвивающих упражнений и подвижных игр повышает двигательную активность, способствует правильному формированию стопы, развивает координацию движений, совершенствует физическое развитие, вписываясь тем самым в общий комплекс оздоровления.
-
Духовно-нравственное воспитание детей (из опыта работы МОУ "Детский дом № 6 города Прокопьевска") 2008
Одним из приоритетных направлений воспитания детей в условиях детского дома является развитие у них духовно-нравственных и патриотических качеств через приобщение к историко-культурному наследию русского народа. Важно воспитывать у детей патриотические чувства на конкретных героических примерах, исторических событиях, уважительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам на основе вещественных источников исторических знаний.
-
Ознакомление с самобытностью родного края 2008
Программа "Истоки", по которой работает наш коллектив - открытого типа, что предполагает использование различных методик и технологий. Для более полного усвоения ребенком нравственных, общечеловеческих ценностей, национальных традиций, мы вариативно включаем в работу элементы программы по национально-региональному компоненту "Хакасия - земля родная". Таким образом, мы знакомим детей с самобытностью родного края, приобщаем их к прошлому своей культуры и культуре народа Хакасии.
-
Досуг "Зимушка-зима нам веселье принесла!" (вторая младшая группа) 2008
Занятие поставлено по единому сюжету, что способствует решению задач по сохранению и укреплению здоровья детей; развитию эмоционально-волевой и игровой сферы деятельности. Данное занятие позволяет сделать детей и взрослых своими союзниками и пробуждает внутренние духовные силы ребёнка, вызвать стремление к добрым поступкам.
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процесс образования 2008
Внедрять художественно-эстетические технологии возможно в различных аспектах образования: элементами на занятиях изобразительной деятельности, дополнительным образованием, в свободной деятельности дошкольников. Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка, и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и природы.
-
Физкультурно-познавательное занятие "Если хочешь быть здоров" 2008
Особенно важно наравне с умственным развитием дошкольников, сформировать у них устойчивую мотивацию к систематическим занятиям физической культурой. В основе методики педагога Л.Д. Глазыриной, решаются проблемы физического воспитания детей с помощью нетрадиционных методов обучения. Система занятий ориентирована на потенциальную, социально-психологическую, интеллектуальную, физическую подготовку ребенка. Для них характерно получение большого объема знаний и приобретение прочного энергетического запаса при малых его потерях в физическом плане.
-
Методическая разработка занятия для детей пяти лет по предмету "Развивающие игры" 2008
Методическая разработка занятия для детей 5 лет по предмету «Развивающие игры» повторяет и закрепляет знания об основных эмоциях, учит распознавать эмоции по внешним сигналам, развивает свободное выражение своих чувств, способствует формированию сочувствия, сопереживания.
-
Праздник Святой Пасхи для старших дошкольников в группах кратковременного пребывания 2008
Одной из задач групп кратковременного пребывания является приобщение детей к народному искусству, народным традициям, песням, играм. Широкое использование фольклорных форм позволяет сократить сроки усвоения детьми музыкального материала. Представленная разработка может быть использована музыкальными руководителями и педагогами дошкольных учреждений. Основной задачей праздника является приобщение детей к народному искусству, народным традициям, песням, играм. Такие праздники всегда приносят детям радость, желание действовать, проявлять себя.
-
Пособия своими руками 2008
Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. В работе представлены пособия, позволяющие развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Если будут развиваться пальцы рук – будут развиваться речь, мышление ребенка, отпадут проблемы обучения в школе.
-
Сценарий досуга "На родной сторонушке" 2008
Представлен сценарий занятия-досуга для дошкольников "На родной сторонушке". На занятии, дети, приобщаются к истокам русской народной культуры. Сценарий включает конкурсы, этюды по журилкам, потешкам, чтение стихов, игру-драматизацию по русской народной сказке.
-
"Воспитание экологической культуры как части общей культуры личности". Конспект занятия "В гостях у Лесовичка" 2008
С малых лет человек должен познавать Природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно ею пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Свою педагогическую деятельность с детьми я построила в форме долгосрочного проекта на пять лет. Каждая возрастная группа, начиная с младшей, – это определенный этап моего проекта. Все этапы проекта проходят через все виды деятельности дошкольников и, конечно же, в тесном сотрудничестве с родителями. Вниманию коллег представляю свой опыт проведения экологического занятия в средней группе.
-
Устный народный фольклор как средство максимального использования возможностей в создании природообразной среды 2008
Использование устного народного фольклора на музыкальных занятиях с детьми показало высокую практическую значимость. Расширился кругозор детей, у них сформировались любовь и уважение к русским народным традициям. Значительно повысилась музыкально-речевая активность, что вместе с тем cпособствовало обеспечению эмоционально-психологического комфорта.
-
Педагогическая технология "Коррекция фонетико-фонематического развития речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией, на основе развития мелкой моторики с использованием воскотерапии" 2008
Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема повышения эффективности коррекционной логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) у дошкольников с клиническим диагнозом "дизартрия".
-
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка "Веселый оркестр" 2008
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Игра на музыкальных инструментах - это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников.
-
Сценарий "Новогодня сказка", подготовительная к школе группа 2008
Новогодний праздник в подготовительной группе проходит в форме сказки-инсценировки, в которой участвуют и сами ребята: читают стихи, поют и танцуют.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. День смеха 1 апреля как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний 2008
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний. Психолог оптимизирует формы общения педагогов с детьми, родителей с детьми и детей между собой.
-
Управление ДОУ с этнокультурным компонентом в условиях поликультурного общества 2008
В статье раскрываются подходы к планированию педагогического процесса в ДОУ в современных условиях совершенствования системы образования. В статье показаны пути практического решения проблемы этнокультурного подхода к воспитанию и образованию дошкольников через создание сетевого плана интеграционного взаимодействия.
-
Занятие-представление "Бабушки-старушки, ушки на макушке!" (старшая группа) 2008
Занятие проводится в игровой форме с детьми младшей группы. Через игру происходит знакомство с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы), воспитывается исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций, постановки задач и принятия решений.