Задачи:
- Учить детей вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь вперед, работать в парах с мячом.
- Совершенствование основных видов движений на спортивном комплексе и тренажерах.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, глазомер, координацию, умение контролировать свои действия.
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные и волейбольные мячи, сетка, свисток, спортивный комплекс, тренажеры, музыка.
Содержание занятия |
Дози ровка |
Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть |
9мин |
|
|
1мин |
Лопатки сведены, смотреть вперед. |
“Вы знаете, что летом в Китае состоялись Олимпийские игры, наши Российские спортсмены завоевали много наград и заняли командное 3 место. Какие Олимпийские виды спорта вы знаете? Что нужно, чтобы попасть на Олимпийские игры? И вот сегодня в нашем спортивном зале мы с вами будем тоже тренироваться и возможно, когда вы вырастите, то кто-то из вас станет участником Олимпийских игр. А сначала мы проведем с вами разминку, чтобы разогреть наш организм, и перейдём к ритмической гимнастике. А какие гимнастические упражнения вы знаете?” |
||
2. Ходьба, ее разновидности с изменением направления: “на четвереньках”, “каракатицей”, “крабами”, “гусиным шагом”, змейкой, по-диагонали; с заданием: по хлопку – “присед”, по свистку – “прыжок вверх”. Прыжки, разные виды – ноги вместе, врозь, на 2-х ногах, продвигаясь вперед. |
4мин |
Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземлением, соблюдение дистанции. Дыхание не задерживать. “Будьте внимательны! Ходьба с разными заданиями, четкое выполнение команд воспитателя, выше выпрыгивать.” Прыгать легко, продвигаясь вперед, руки помогают.
|
3. Бег, его разновидности: приставными левым и правым боком вперед, спиной вперед, по сигналу – поворот вокруг себя, по свистку – прыжок вверх, подскоками. |
3мин |
На сигнал “Бегом марш!” - бег по залу, толкаться с обеих ног одновременно, голову повернуть назад. “Внимание! Слушайте сигнал и точно выполняйте задание.”
|
4. Восстановление дыхания. |
1мин |
Дышать медленно, плавно, но без пауз. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Двигаться под медленную музыку, придумывая различные плавные движения. Обратить внимание на продолжительный выдох. |
II. Основная часть Перестроение для проведения О.Р.У. 1. Комплекс ритмической гимнастики – стоя. 1. И.п. – О.С. руки на поясе. В.: - повороты и наклоны головы вправо и влево. 2. И.п. – о.с. руки на поясе. В.: поочередное поднимание плеч. 3. И.п. – о.с. В.: прямые руки в стороны, вверх в стороны –о.с. 4. И.п. – о.с. В.: упражнение для рук на внимание. 5. И.п. – о.с. руки на поясе. В.: поворот туловища вправо (влево) с выносом пятки, руки согнуты в локтях. 6. И.п. – о.с. руки на поясе. В.: три наклона влево (вправо).
7. И.п. – о.с. руки на поясе. В.: выполнение стопами упражнения “гармошка”. 8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: наклон вперед, коснуться руками пола с продвижением рук вперед, вернуться назад руками в исходное положение. 9. И.п. – о.с. руки на поясе. В.: приставной шаг влево и вправо. 10. И.п. – о.с. руки на поясе. В.: Прыжки: ноги вместе - врозь. 11. И.п. – о.с. руки на поясе. В.: прыжки на двух ногах из стороны в сторону. 12. И.п. – о.с. руки на поясе. В.: прыжки “крестиком”. 13. И.п. – о.с. В.: ходьба на месте. 2. Сидя на полу: 1. И.п. – сед. на полу. упор руками сзади, ноги согнуты в коленях. В.: “гусеница” - работа стоп, выпрямляя ноги вперед. 2. И.п. – сед. на полу. упор руками сзади, колени вместе. В.: наклон одновременно двух колен влево – вправо с выносом прямой ноги сверху. 3. И.п. – лежа на локтях, ноги согнуты в коленях. В.: сгибание и разгибание правой и левой ноги поочередно 4. И.п. – лежа на полу, ноги прямые. В.: мах правой и левой прямой ногой. 5. И.п. – “группировка”. В.: “уголок”. 6. И.п. – на животе, руки под подбородком. В.: сгибание и разгибание ног. 7. И.п. – лежа на животе. В.: “корзиночка”. 8. И.п. – сед. на низкие четвереньки. упор руками сзади, ноги согнуты в коленях. В.: подъем на высокие четвереньки, правую ногу прямую в сторону, руки в стороны, тоже с другой ноги. |
3,5м
3мин |
Врассыпную.
Спина прямая, следить за осанкой.
Плечи поднимать выше, лицо выражает удивление. Руки выпрямлять полностью. Движения точно согласовывать с музыкой. Напрягать мышцы рук, стоящая нога на пятке – прямая, а другая – согнута. Спина прямая, живот втянут, ноги не отрывать от пола, колени не сгибать, движения широкие, тянуться за рукой. Внимательно слушать музыку и четко согласовывать с ней движения.
Держать спину прямо, ноги не сгибать, развести шире плеч.
Движения согласовывать с музыкой. Прыжки согласовывать с музыкой, голову не опускать. Следить за осанкой, прыгать легко, помогая себе руками. Прыгать легко, весело. Чередование прыжков с ходьбой .
Сгибание и разгибание стоп одновременно и поочередно, обязательно касаемся пальцами и пяткой стопы пола. Колени вместе, одновременно делаем наклон колен, голова делает поворот в противоположную сторону. Вытягивать ногу до конца, носок тянуть, колени вместе.
Ногу не сгибать, носок тянуть, глазами следить за работой ноги. Сделать “группировку” и медленно поднять вперед прямые ноги, руки в стороны. Сгибаем поочередно левую и правую ноги, тянем носок. Прогнуться, согнутыми ногами достать до макушки головы и удержать. Ногу выпрямить, руки в стороны, напрячь мышцы рук и ног. |
“Мы переходим к следующему виду спорта – баскетболу. Это какой вид спорта? По залу друг за другом “Марш!”, перестройтесь для работы в парах”. |
||
3. Работа в парах с баскетбольным мячом. 1.И.п.: - стоя спиной друг к другу передаем мяч от груди двумя руками. В.: передача мяча по кругу. 2.И.п.: - стоя спиной друг к другу стойка – ноги врозь В.: одновременно партнеры выполняют наклон вперед – передают мяч, затем выпрямляются и передают мяч над головой. 3.И.п.: - основная стойка баскетболиста В.: Передача мяча двумя руками от груди с отскоком об пол 4. И.п.: - основная стойка баскетболиста В.: бросок мяча от груди двумя руками. Совершенствование передачи и ведения мяча. Ведение мяча и передача мяча от груди двумя руками; Ведение мяча в беге и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча приставными шагами (левым - правым) боком с передачей мяча партнёру. Ведение мяча спиной и передача мяча. Продолжаем нашу тренировку на спортивном комплексе и тренажерах |
5мин
4мин |
Передача мяча по кругу от одного партнера другому. Передача мяча под ногами и головой. Прием мяча над головой, руки вытянуты вперед, большой и указательный пальцы образуют треугольник.
Бросок мяча партнёру, руки выпрямляем вперёд.
Передача мяча от груди двумя руками параллельно полу, локти прижаты. Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от стоящего игрока, обводим партнера, возвращаемся на исходную позицию и передаем мяч от груди двумя руками. Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча. Обводим партнера, делаем поворот, ведем мяч, продвигаясь вперед. “Вспомните, какое было домашнее задание? Правильно. Придумать разные пути прохождения по комплексу”. Следить за техникой безопасности; кисть руки хватом сверху, большой палец снизу. На тренажерах выполнять упражнения по 5 раз. Следим за правильностью выполнения упражнений. |
“А сейчас мы с вами поиграем. В любой игре мы что должны с вами соблюдать? Правила”. |
||
7. Подготовительная игра “Мяч через сетку.” Бросок мяча из-за головы двумя руками; Бросок от груди двумя руками; Бросок одной рукой; Бросок двумя руками снизу. |
3мин |
“Назовите основное правило для всех игр. Правило честной игры. Сейчас мы с вами играем в необычный волейбол. Волейбол – это тоже Олимпийский вид спорта. Правила вы знаете. Нужно поддерживать проигравших и не обижаться на выигравших. Какие виды броска мяча вы знаете?” |
III. Заключительная часть Ходьба с мячом. Восстановление дыхания. Домашнее задание |
3мин |
Обычная ходьба, вращение мяча пальцами рук, вращение мяча предплечьем. Дышим ровно, восстанавливаем дыхание. “Вы все молодцы! Вы справились с заданиями, освоили элементы баскетбола и эти элементы закрепляйте в своих спортивных уголках в группах”. |