Конспект занятия по развитию элементарных математических способностей "Путешествие в лес".

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Закреплять умение считать в пределах 5;
  • Классифицировать фигуры по цвету и названию;
  • Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • Закреплять пространственные представления (используя предлоги – за,под,в,около,на);
  • Развивать мышление, внимание;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Продолжать формировать коммуникативные способности.

Ход

Раздается стук в дверь. Заходит мышонок (мягкая игрушка)

Мышонок: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Я мышонок Джерри. А как вас звать? (знакомится с каждым ребенком).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой мышонок красивый. Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, серая).

Мышонок: Дети я к вам приехал за помощью. В лесу случилась беда, я вижу, вы уже большие, и можете помочь лесным зверям. Посмотрите нас, уже поджидает поезд с пассажирами (стенд “Поезд”). Все пассажиры заняли свои места.

Воспитатель: Кто же с нами отправится в сказочный лес?

  • Кто машинист поезда? (зайчонок)
  • В первом вагоне у нас пассажиры медвежата. Посчитайте сколько медвежат в первом вагоне? (три)
  • А во втором вагоне (две белочки)

Наш поезд отправляется. Звучит музыка.

Мышонок: Ну, вот мы с вами и приехали в лес. Здесь раньше росло много елочек и берез. А теперь бедным зайчикам негде спрятаться от волка.

Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям, посадим березки и ёлочки. Ёлочки мы будем выполнять из зеленых треугольников разной величины (при рассматривании обратить внимание на углы – счет углов).

Ёлочкам грустно, давайте посадим ещё березки. Из каких фигур мы будем выполнять берёзку? (круг –зеленый; треугольник – белый)

(Во время процесса уточнять у детей какая это, геометрическая фигура и какого она цвета)

Молодцы! Посмотрите, в лесу стало веселей. Теперь волку зайца не найти. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика (желтые цветы)

Посмотрите, на поляне выросли красивые цветы, но что – то в них не так. На цветы не могут сесть бабочки, у них нет серцевинки (сделаны из горлышка плассмасовых бутылок). Давайте им поможем. Серцевинки спрятались и нам надо их найти и подобрать по цвету и размеру.

(Дети находят в коробках наполненными крупой крышки – по цвету и размеру)

Мышонок благодарит детей и предлагает отправиться дальше.

Воспитатель: Посмотрите ребята, река преградила нам дорогу.

  • Какая она? (широкая, синяя, глубокая)
  • Сколько мостов на реке? (два). (Один мост выполнен из больших квадратов, а второй из маленьких кругов.)
  • Какие мосты? (один широкий, другой узкий)
  • Из каких фигур построены мосты? (квадрат, круг)
  • По какому из мостов мы пойдем, что бы не упасть?( из квадратов – прочный, крепкий, устойчивый, надежный)
  • А мост из кругов? (непрочный, узкий, опасный)

(Переходя через мост, дети считают сколько квадратов).

Физкультминутка “Три медведя”

Посмотрите, в сказочном лесу нет зверей. Где же все лесные звери? Давайте их поищем (на картине нарисованы звери)

  • Где же спрятался наш мишутка? (на дереве)
  • А где медведица? (под деревом)
  • А где же зайчонок? (на пеньке)
  • А зайчиха? (около пенька)
  • Помогите найти белку. Где она? (в дупле)
  • Кто еще спрятался от нас? (волк)
  • А где он (за ёлкой)

Мышонок: Молодцы ребята! Нашли всей зверей. Они приготовили вам “Загадочные мешочки”.

Каждому ребенку предлагаем угадать, что в мешочке. Дети обследуют предметы, находящиеся в мешочках, а затем называют, что в них.

Мышонок благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких? (посадили ёлки и березы, помогли бабочкам, нашли лесных звере) и теперь нам пора возвращаться в детский сад.