Цель:
- Закреплять умение считать в пределах 5;
- Классифицировать фигуры по цвету и названию;
- Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Закреплять пространственные представления (используя предлоги – за,под,в,около,на);
- Развивать мышление, внимание;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Продолжать формировать коммуникативные способности.
Ход
Раздается стук в дверь. Заходит мышонок (мягкая игрушка)
Мышонок: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Я мышонок Джерри. А как вас звать? (знакомится с каждым ребенком).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой мышонок красивый. Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, серая).
Мышонок: Дети я к вам приехал за помощью. В лесу случилась беда, я вижу, вы уже большие, и можете помочь лесным зверям. Посмотрите нас, уже поджидает поезд с пассажирами (стенд “Поезд”). Все пассажиры заняли свои места.
Воспитатель: Кто же с нами отправится в сказочный лес?
- Кто машинист поезда? (зайчонок)
- В первом вагоне у нас пассажиры медвежата. Посчитайте сколько медвежат в первом вагоне? (три)
- А во втором вагоне (две белочки)
Наш поезд отправляется. Звучит музыка.
Мышонок: Ну, вот мы с вами и приехали в лес. Здесь раньше росло много елочек и берез. А теперь бедным зайчикам негде спрятаться от волка.
Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям, посадим березки и ёлочки. Ёлочки мы будем выполнять из зеленых треугольников разной величины (при рассматривании обратить внимание на углы – счет углов).
Ёлочкам грустно, давайте посадим ещё березки. Из каких фигур мы будем выполнять берёзку? (круг –зеленый; треугольник – белый)
(Во время процесса уточнять у детей какая это, геометрическая фигура и какого она цвета)
Молодцы! Посмотрите, в лесу стало веселей. Теперь волку зайца не найти. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика (желтые цветы)
Посмотрите, на поляне выросли красивые цветы, но что – то в них не так. На цветы не могут сесть бабочки, у них нет серцевинки (сделаны из горлышка плассмасовых бутылок). Давайте им поможем. Серцевинки спрятались и нам надо их найти и подобрать по цвету и размеру.
(Дети находят в коробках наполненными крупой крышки – по цвету и размеру)
Мышонок благодарит детей и предлагает отправиться дальше.
Воспитатель: Посмотрите ребята, река преградила нам дорогу.
- Какая она? (широкая, синяя, глубокая)
- Сколько мостов на реке? (два). (Один мост выполнен из больших квадратов, а второй из маленьких кругов.)
- Какие мосты? (один широкий, другой узкий)
- Из каких фигур построены мосты? (квадрат, круг)
- По какому из мостов мы пойдем, что бы не упасть?( из квадратов – прочный, крепкий, устойчивый, надежный)
- А мост из кругов? (непрочный, узкий, опасный)
(Переходя через мост, дети считают сколько квадратов).
Физкультминутка “Три медведя”
Посмотрите, в сказочном лесу нет зверей. Где же все лесные звери? Давайте их поищем (на картине нарисованы звери)
- Где же спрятался наш мишутка? (на дереве)
- А где медведица? (под деревом)
- А где же зайчонок? (на пеньке)
- А зайчиха? (около пенька)
- Помогите найти белку. Где она? (в дупле)
- Кто еще спрятался от нас? (волк)
- А где он (за ёлкой)
Мышонок: Молодцы ребята! Нашли всей зверей. Они приготовили вам “Загадочные мешочки”.
Каждому ребенку предлагаем угадать, что в мешочке. Дети обследуют предметы, находящиеся в мешочках, а затем называют, что в них.
Мышонок благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких? (посадили ёлки и березы, помогли бабочкам, нашли лесных звере) и теперь нам пора возвращаться в детский сад.