Программное содержание:
- Познакомить детей со спортивной жизнью родного города Ачинска, со знаменитыми спортсменами Ачинска и Красноярского края.
- Учить детей знать и различать виды спорта.
- Закреплять правила по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и спорту. - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность.
- Воспитывать интерес к окружающему миру любовь к родному городу и краю.
Методические приемы.
Словесные:
- беседа по вопросам воспитателя,
- чтение стихотворений детьми,
- отгадывание загадок,
- рассказ воспитателя об экспонатах музея.
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
- рассматривание книг, вымпелов, медалей, кубков, календарей, плакатов, спортивной атрибутики.
Практические:
- игры-эстафеты.
Словарная работа.
Обогащение словаря:
- спортсмен,
- олимпийские игры,
- спорт.
Активизация словаря:
- виды спорта,
- баскетбол,
- волейбол,
- хоккей,
- плавание,
- фигурное катание,
- лыжные гонки,
- художественная гимнастика.
Пособия и инвентарь.
- Подбор материала и оформление выставки-музея «Спорт родного города Ачинска, Красноярского края и России».
- Спортивный материал для подвижных игр.
Предварительная работа.
- Заучивание детьми наизусть стихотворений о спорте.
Ход занятия
1. Дети входят в зал и находят на столе конверт.
Воспитатель: «Дети, к нам пришло письмо! Давайте его прочтем!
«Дорогие ребята! Ачинский комитет по физической культуре и спорту под руководством Главы города Илая Ахметова приглашает Вас принять участие в зимних, спортивных играх среди городов и районов Красноярского края «Олимпийская зима Красноярья». Указом губернатора Красноярского края Александра Геннадьевича Хлопонина местом проведения зимней спартакиады утвержден Ачинск. Соревнования регионального масштаба состоятся с 22 февраля 2008 года».
- Какое интересное мероприятие намечается в нашем городе! Давайте примем участие в нем. Вы согласны?
-Да!
-Что же нам нужно сделать? Ответы детей.
-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое олимпиада? Ответы детей.
-Действительно: олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира.
А кто такой спортсмен? Ответы детей.
-Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.
Какие виды спорта вы знаете? Ответы детей.
2. Рассматривание иллюстраций по видам спорта:
Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт. Художественная гимнастика. Фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.
-А чем виды спорта различаются? Ответы детей.
-А различаются тем, что зимой проходят зимние виды спорта, а летом – летние.
3. Отгадывание загадок.
Я хочу загадать вам загадки, вы их попробуйте отгадать.
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)Два берёзовых коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)Когда апрель берёт своё и ручейки бегут, звеня,
я прыгаю через неё, а она через меня. (Скакалка)Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.
Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)С горы – коняшками,
на гору – деревяшками. (Сани)
4. Рассматривание выставки.
Сегодня в детском саду открылась выставка «Музей спорта». Я приглашаю вас на выставку. Воспитатель подводит детей к выставке.
На этом стенде книги нашего писателя Лопаткина Геннадия Степановича «Ачинск спортивный», и «Летопись града Ачинска». Из них мы узнаем много интересного. Известная спортсменка во всём мире из Ачинска Светлана Мастеркова – лёгкая атлетика. Буль Климент Францевич – русская борьба.
Рассматривание портретов спортсменов.
Ольга Пылёва – известная красноярская биатлонистка, Иван Ярыгин – чемпион мира по борьбе.
На этом стенде грамоты, дипломы, медали выпускников нашего детского сада.
Грамоты, дипломы, кубки спортсменов города Ачинска.
Вымпела, программы, билеты спортивных мероприятий в Красноярске и России, шарфы, значки, наборы открыток команд спортивных.
Здесь мы видим календарь-плакат Красноярской команды по хоккею с мячом «Енисей»
книга и брошюра о команде.
Плакат – календарь «Региональный турнир по футболу».
5. Чтение стихов о спорте.
Дети читают стихи.
НА ЛЫЖАХ.
Солнце ходит выше с каждым днём. Мы наденем лыжи – в лес пойдём.
Словно терем белый замер бор, мы на лыжах смело мчимся с гор.
Весело искрится чистый снег. Разрумянит лица быстрый бег.
ВЕЛОСИПЕДИСТ.
На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперёд – я знаю: скоро поворот.
Мне предсказал дорожный знак: шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу, у пешеходов на виду.
Лечу я на своём коне, насос и клей всегда при мне.
Случится с камерой беда - я починю её всегда!
Сверну с дороги, посижу.
Где надо – латки положу, чтоб даже крепче, чем была,
Под шину камера легла. И я опять вперёд качу, опять педалями верчу.
И снова уменьшаю ход – опять налево поворот!
С.Михалков
ФУТБОЛ.
Играть в футбол морским ежом решили окунишки,
И скоро стали решетом их новые штанишки.
За эти милые дела их дома трёпка бы ждала.
Но рыба добрая – игла зашить штанишки помогла.
Е.Серова
6. Разминка.
В зал входит тренер.
-Здравствуйте ребята! Я – тренер, я занимаюсь с детьми, чтобы они были смелыми, ловкими, умелыми. И с вами я проведу разминку.
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой! Раз – два!
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем!
Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.
Словно маятник в часах наклоняемся сейчас.
Будем вместе приседать раз-два-три-четыре-пять!
Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись и на место вновь вернулись.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
7. Игры - эстафеты. Дети делятся на две команды.
«Попади в цель» - бросание мячей в корзины.
«Не урони мяч» - бег с предметом на волейбольной ракетке.
«Кто быстрей на самокате» - катание на самокатах.
«Из обруча в обруч» - прыжки из обруча в обруч.
«Допрыгай и не упади» - прыжки на мячах – прыгунах.
«Пролезь в воротца» - подлезание и бег.
8. Итоги занятия.
-Подведём итоги соревнования. Ребята! Вы сегодня хорошо готовились к «Олимпийской зиме Красноярья». Я дарю вам пазлы. Собрав их, вы увидите, каким видом спорта занимаются медвежата.
Награждение детей.