Работа с дошкольниками
-
Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в условиях сельского детского сада 2008
Новизна опыта заключается в творческом использовании проблемно-игровых двигательных заданий. Работа организована через разнообразие нетрадиционных эффективных форм, средств и методов физического воспитания, что позволяет интегрировать его в эстетическое и музыкальное воспитание.
-
Система работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет 2008
Разработка восьми занятий по развитию эмоциональной сферы детей в возрасте 5–6 лет, на которых дети знакомятся с такими эмоциями как страх, гнев, радость, удивление, грусть и другие.
-
Урок речетворчества "Моя звезда" 2008
Конспект комбинированного урока (русский язык + литература) по развитию речевых компетентностей, творческих способностей детей. Урок выполнен в технологии творческих мастерских.
-
Проект "Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре" 2008
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
-
Физическое воспитание детей раннего возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания 2008
Для успешной адаптации ребенка к режиму дошкольного учреждения необ-ходимо посещение группы кратковременного пребывания за некоторое время до поступления малыша в ДОУ. Особое внимание в работе адаптационной группы уделяется физическому развитию детей раннего возраста.
-
Красота природы и красота души 2008
Предложенный урок дает представление о том, что человек часть природы. Взаимоотношения человека с природой - это отношение живого с живым. Урок показывает зависимость состояний растений от внешних условий, знакомит детей с элементами аутотренинга.
-
Занятие для детей младшей группы "Экскурсия в зоопарк" 2008
Представлено комплексное занятие для детей первой младшей группы детского сада. Оно включает в себя здоровье сберегающие факторы: аромотерапия, дыхательная, пальчиковая гимнастика, игра с песком.
-
Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно-профилактического танца 2008
Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца направлены на формирование и закрепление правильной осанки у дошкольников.
-
Конспект занятия в средней группе "Дельфины" 2008
На занятии создается ситуация успе-ха, которая помогает ребенку свободно выражать свои мысли, чувства в процессе рисования, являющегося эффектив-ным средством самовыражения. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что не получается. Рисуя нетрадиционными методами, он приобретает уверенность, что у него все получится, и получится красиво.
-
Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима" 2008
Предлагаемое занятие систематизирует знания детей о зиме. Прививает умение ориентировки в пространстве. Посредством введения элементов психогимнастики дети учатся восстанавливать собственное эмоциональное состояние. У детей развивается мышление и творческое воображение, развиваем пальцевую моторику для подготовки последующего формирования речи.
-
Предшкольная подготовка в условиях многопрофильного лицея 2008
Цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на школьное обучение, а в создании условий для максимального раскрытия его индивидуального возрастного потенциала. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. В статье отражены основные направления работы с дошкольниками в условиях многопрофильного лицея.
-
Вводный урок "В гостях у сказки" в театре кукол для детей 5–6 лет 2008
На занятии дети получают первые знания о театре кукол, его артистах, «месте жительства» и работы кукол, а также обучающиеся знакомятся с первыми театральными терминами: ширма, грядка, кукла – перчаточная, верховая и т.д.
-
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Что такое зима?" 2008
Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, считаю важнейшей задачей научить связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать мысли. Предлагаю конспект одного из занятий по лексической теме «Зима», который наглядно иллюстрирует систему работы по данной проблеме. Занятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей по теме, способствует развитию и обогащению их словарного запаса, формированию грамматических категорий, словообразованию, развитию связной речи.
-
Занятие "Правила дорожные, совсем-совсем несложные" 2008
Предполагаемое занятие является одним из вариантов работы по обобщению знаний детей о правилах дорожного движения. На это занятие возможно приглашение инспекторов ГИБДД с целью подведения итогов занятия. Исходя из местных условий (индивидуальных особенностей детей, степени усвоения ими знаний и навыков и др.), воспитатель может изменить его и дополнить.
-
Урок русского языка "Речь человека – его судьба" (план урока и презентация) 2008
Урок имеет предысторию: проведены два разновозрастных урока, участниками которых были ученики 5-х и 10-х классов. Предлагаемый урок воспитывает в детях любовь к языку, к его истории, к удивительным явлениям русского слова.
-
Предшкольное образование: системная подготовка детей к школе 2008
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят перемены. На первый план выступила проблема своевременной и качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Главные цели предшкольной подготовки – сформировать выраженную внутреннюю учебную мотивацию, повысить уровень речевого развития и сенсомоторной координации у ребенка.
-
Физкультурно-оздоровительные досуги в младшем и среднем дошкольном возрасте 2008
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – главная задача, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Поэтому мною была разработана программа «Здоровье», которая включает в себя цикл познавательных занятий, опытно-экспериментальную деятельность с детьми, цикл физкультурно-оздоровительных досугов и работу с родителями.
-
Преемственность дошкольного образования и начальной школы 2008
Необходимо рассматривать преемственность ДОУ, начальной школы и родителей как связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное развитие ребёнка. При таком подходе реализации преемственности между указанными звеньями образования станет одним из условий непрерывного образования детей.
-
Осеннее развлечение для детей младшего возраста "Золотая осень" 2008
Музыкальное развлечение для детей в возрасте 3–4-х лет с использованием пальчиковых, ритмических и подвижных игр.
-
Укрепление сотрудничества родителей и педагогов по оптимизации условий психоэмоционального благополучия детей дошкольного возраста 2008
В работе представлены результаты исследования проблем, испытываемых родителями и педагогами ДОУ во взаимном общении, а также раскрывается значимость использования активных форм работы с родителями для повышения эффективности сотрудничества.
-
Сообщение из опыта работы "Использование регионального компонента в экологическом воспитании детей" 2008
Представлено сообщение из опыта работы воспитателя-эколога муниципального дошкольного образовательного учреждения по теме "Использование регионального компонента в экологическом воспитании детей дошкольного возраста".
-
Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проекта "Лабиринты времени" 2008
Представлен конспект занятия патриотического воспитания дошкольников посредством реализации проекта "Лабиринты времени".
-
Проект "Профессии разные нужны – профессии разные важны" 2008
Представлен краткосрочный проект "Профессии разные нужны, профессии разные важны".
-
Здоровьесберегающие традиции в деятельности дошкольного учереждения 2008
В практике работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад № 10 сложилось немало традиций, направленных на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей.
-
Конспект занятия. "Прогулка по зимнему городу" 2008
Представлен конспект занятия "Прогулка по зимнему городу" для детей дошкольного овзраста.
-
Воспитание у детей начальной экологической культуры 2008
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
-
Конспект занятия по риторике (с элементами социоигровой педагогики) "Секрет волшебных слов" 2008
Правильное использование этикетных формул в речи помогает установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного понимания. Предлагаю вниманию коллег опыт работы по использованию идей социоигровой педагогики и культурно-речевого воспитания дошкольников.
-
Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья" в рамках программы "Любовь к спорту с детства" 2008
Вашему вниманию представлен сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - здоровая семья". Игра пропагандирует здоровый образ жизни среди детей и их родителей, укрепляет моральный облик семьи.
-
Логопедические занятия в картинках. Альбом для логопеда 2008
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми можно, если работа с ребенком будет динамичной, эмоционально приятной, разнообразной. Перед вами пособие, в основе которого лежит комплексно-игровой метод. Он включает в себя сказочный сюжет, лексическую тему и другие необычные занимательные задания.
-
Творческие проектные группы "Здоровячок", "Исток" 2008
Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, были испробованы те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих воспитателей. Таким рычагом явились организация творческих проектных групп в области экологического воспитания и формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.