Цели:
- познакомить дошкольников с детским организмом;
- дать информацию о пользе витаминов и правильном питании;
- формировать стремление к здоровому образу жизни;
- способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью и здоровью людей с ограниченными возможностями.
Оборудование:
- воздушный шарик с глазками (герой из волшебной страны Лошарии),
- воздушные шары по количеству детей,
- таблица (части тела детского организма),
- предметы для игры (барабан, скакалки, мячи, ложки, дудочки и т.д.) по количеству детей,
- предметные картинки с изображением различных продуктов питания,
- шапочки с буквами витаминов А, В, С Д,
- фонограмма веселой музыки.
Ход занятия
Добрый день, ребята! Посмотрите, к нам прилетел необычный гость из волшебной страны Лошарии.
- Здравствуйте, ребята! Какие вы забавные, совсем не похожи на жителей моей страны, Лошарии. Рассмотрите меня и сравните с собой. Что есть у вас, но совершенно отсутствует у меня?
Предполагаемые ответы детей (тело)
- Правильно! У меня нет тела и хочется побольше узнать о нем.
- Назовите части тела?
(По таблице ребенок называет и показывает части тела)
- Здорово! Вы умеете управлять своим телом и делать различные чудеса?
Предполагаемые ответы детей (да, нет)
- Попробуйте выполнить задания при помощи рук или ног, а может при помощи рук и ног вместе.
Задания по количеству детей:
- поиграть на барабане
- поиграть в ложки
- попрыгать на скакалке
- вырезать круг из бумаги
- надеть шапку
- надеть варежки и т.д.
- Молодцы, здорово получается! Представьте себе, что у вас нет правой руки. Попробуйте выполнить то же задание. Когда было сложнее выполнить? Почему?
Предполагаемые ответы детей (одной рукой некоторые задания вообще невозможно выполнить).
- Ребята, как называют людей, у которых отсутствует какая-либо часть тела?
Предполагаемые ответы детей (инвалиды)
- Можно ли назвать этих людей героями? Почему?
Предполагаемые ответы детей (им приходится преодолевать множество трудностей, прикладывать больше усилий, чем обычным людям)
- В чем они больше всего нуждаются?
Предполагаемые ответы детей (в поддержке, понимании, помощи)
- Кто помогает этим людям в жизни?
Предполагаемые ответы детей (близкие люди, родственники, соседи прохожие и мы с вами)
- Ребята, вы такие здоровенькие, румяные, красивые. Наверняка знаете какой-то секрет и тоже помогаете своему телу?
Предполагаемые ответы детей (да).
Дети читают стихи о витаминах.
Витамин А
Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
(Автор стихов Л.Зильберг).
Ребенок 1-й:
Я думаю, ты, без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь
Ребенок 2-й:
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Ребенок 3-й:
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
Ребенок 4-й:
А сладостей разных и чипсов, и “колы”
Желудок боится, как попа уколов.
Ребенок 5-й:
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
Ребенок 6-й:
И помни - желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
(Автор стихов К.Луцис).
- Теперь я знаю ваш секрет, вы принимаете витамины, правильно питаетесь. Поиграем в игру? “Полезные и не очень полезные продукты”:
На столе карточки с изображением различных продуктов питания, в корзину складываем только полезные продукты, а не очень полезные оставляем на столе.
Раз, два, три продукты собери!
(Используется фонограмма веселой музыки).
- Молодцы, быстро справились с заданием. Я возьму эту корзину c полезными продуктами в свою страну, Лошарию. Расскажу жителям своей страны секрет здоровья.
- Вы объясните, пожалуйста, смысл пословиц:
- Горьким лечат, а сладким калечат.
- Здоровье дороже богатства.
- Здоров будешь - все добудешь.
- Спасибо, ребята, вы мне очень многое рассказали, я очень много узнал о вас и вашем здоровье. Мне нужно спешить в свою страну. В подарок примите воздушные шары и хорошее настроение! До свидания!