Программное содержание: расширить и закрепить полученные на других занятиях знания о свойствах воды. Способствовать развитию командного единства, повышению дисциплины, улучшению координации движений и физического развития.
Воспитывать: желание вести здоровый образ жизни, бережное отношение к воде и ко всему живому.
Подготовка: заранее раздать стихи соревнующимся группам. Приготовить плакаты:
- “Будет чистая вода — здоровыми будут дети всегда”!
- “Берегите каждую капельку воды!”
- “Без воды погибнет все живое!” и т.д.
Костюмы капелек и маски рыбок на головы игроков., награды командам и болельщикам, заранее выбрать участников соревнований, формы из- под “киндер сюрпризов” - 50 штук, два обруча, два ведёрка, 24 пластиковые бутылки, заполненные водой, 12 игрушек морских котиков ( можно других животных).
Сказочные герои: Водяной, Капельки.
Ход
В играх на воде участвует две команды по шесть-восемь человек. После построения и представления команд, все дети под музыку входят в помещение бассейна и занимают заранее приготовленные места для болельщиков.
Ведущий: здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами снова устроим соревнования на воде. Команды готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Болельщики готовы?
Дети: Да!
(Раздается стук).
Ведущий: Прислушайтесь, а к нам гости! Кто бы это мог быть? Входите, пожалуйста.
(Голос Водяного)
Водяной: Не буду, не хочу. Я так зол и не шучу!
Ведущий: Но почему же? Ведь мы хотим познакомиться с Вами! Правда, ребята?
(Дети отвечают. В это время входит Водяной.)
Водяной (обиженно):
Познакомиться, ага!
Надо в гости звать тогда!
В мой придете водоем
И намусорите в нем.
Мы, жители, подводные
Воды не любим грязной…
Знакомиться не буду!
Вы просите напрасно.
Ведущий: Так-так! Вас обидели? Но мы хотим с вами подружиться и совсем не мы загрязнили ваш водоем.
Водяной: Раз так! То живу я под водой. А зовут меня…
Дети: Водяной!
Водяной (довольно): Да только в гости я не могу пригласить, потому что весь водоем загрязнили и все мои друзья и соседи уже объявление, в газету в поисках нового чистого водоёма.
1-й ребенок:
Не будет праздника тогда,
У нас грязная вода!
2-й ребенок:
До капельки вся грязная
И может быть заразная?
Водяной: Ну, капелька-то у меня есть! Целых две, вернее, только две – и они волшебные! Но у них так мало сил, чтобы очистить воду.
Ведущий: А мы с ребятами поможем. Правда, ребята?
Дети: Поможем!
Ребенок: Не грусти, дедушка Водяной! Посиди здесь, с детворой! (Усаживает Водяного на заранее приготовленный стул.)
Ведущий: Приглашайте скорее своих Капелек!
Водяной (суетливо): Это я сейчас. (Складывает руки рупором и зовет) Капельки, выходите, ребятишкам помогите! (Капельки выходят и здороваются).
Ведущий: Здравствуйте Капельки!
Капельки представляются
Ведущий: У нас есть две команды. Команды постройтесь! Представьтесь, пожалуйста.
Команды хором говорят свои названия.
Сегодня у вас непростая задача. Нужно скорее очистить водоем для Водяного.
Водяной: Вам помогут мои внученьки-капельки. Слушайтесь их и станете победителями. Я награжу вас по-водному, по-подводному. (Капельки выбирают себе команды)
Команды спускаются в воду, строятся и получают первое задание. Задания командам поочерёдно дают ведущий и Водяной. Капельки взрослые персонажи. Они помогают командам правильно выполнять задания на воде.
- Первое задание
Ведущий: Итак, ребята, можно ли засорять водоемы? Почему?
(Ответы детей.)
Водяной с Капельками награждают детей, отмечают командный дух, ловкость и находчивость членов команд, подготовку болельщиков. Награждены должны быть все.
Водяной с Капелькой прощаются с детьми и благодарят за помощь.