Цель:
- развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы сказкотерапии;
- проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками.
Задачи:
- создать настрой на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
- закрепить знания детей о вежливости, продолжать учить детей давать нравственную оценку того или иного героя в соответствии с нормами морали.
Материалы:
- объявление;
- домик;
- костюмы: свинья;
- божья коровка;
- мяч;
- мышка;
- солнышко;
- воздушный шар;
- цветок;
- самовар;
- колокольчик;
- маски – лица:
«грубость» - «вежливость»;
«жадность» - «щедрость»;
«грусть» - «веселье»;
«страх» - «смелость».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Висит объявление:
Ведущий: Жил – был в детском саду домик, красивый, уютный, новый, просторный и долго жил один, никто из игрушек не хотел в домик этот поселиться, а почему, мы сейчас и узнаем. И вот надоело домику одному жить, решил он объявление дать, вот такое (показывает), а вот и первый жилец пожаловал.
Свинья:
Какой прелестный домик
Будет у меня,
И в нем одно отлично
Буду жить я. (Свинья)
Домик:
Ты что собираешься во мне жить? Фу, какая!
Будешь во мне спать и вещи мои брать?
А мне что за это дашь?
Свинья:
Жадину я ни о чем не попрошу,
В гости я к жадине не пойду.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
(Обиженно уходит)
Ведущий:
Кто держит конфетку свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище «Жадина»!
Домик: Ну и жадина, а вам – то что.
Божья коровка:
Здравствуй, Домик, как живешь?
Ты меня в жильцы возьмешь?
Объявленье я прочла
И скорей к тебе пришла.
Жить пусти меня к себе.
Стану другом я тебе!
Домик:
Это что ж это такое?
Ну, никак мне нет покоя!
Ох, сейчас я разозлюсь
И с тобою подерусь.
Ишь, какая попрошайка!
Брысь подальше и быстрее,
А не то кнутом огрею.
Да еще поколочу,
Если очень захочу.
Божья коровка: Грубиян! (Обиженно уходит)
Ведущий:
Обижен домик на весь свет.
Не прыгает, не скачет,
И никаких сомнений нет,
Что он сейчас заплачет.
Мяч:
Я, веселый, звонкий мяч
Покачусь сейчас я вскачь…
Домик: (плачет) А – а …
Мяч:
Что ты плачешь, ревушка?
Ревушка – коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Домик: Не надо плесени, мне и так грустно.
Мяч:
Домик, дружище, грустишь? Ну что же
Берусь тебе я сейчас же помочь.
На меня скорее взгляни
И грусть ненужную гони.
Я веселый, звонкий мяч
Поселюсь в тебе сейчас!
Домик (грустно): Наверное, мы с тобой не уживемся, уж больно ты веселый. (Вздыхает).
Мяч:
Ну, как знаешь. (Уходит)
Я веселый…Ведущий:
Дождик веселый
Стучится в окошко.
Грустно вздыхает
Мышка – крошка.
В домик стучится,
На платьице грязь,
Хочется мышке
В домик попасть.
(Мышка стучится).
Мышка:
Мышка, я! Пусти меня.
Много места не займу.
На кроватке посижу,
Тебе сказку расскажу.
Домик (со страхом):
Прошу вас, не надо
Стучать по окошку.
Вы можете в зубы попасть
Страшной кошке.
Она притаилась
На нашей площадке.
И всех, кто стучит
Хватает за пятки.
Ох, ужас!
Мышка: Ох, как страшно! Откройте дверь, я боюсь!
Домик: Не могу, я сам боюсь!
Мышка: Такой большой, и трус! (Убегает).
Все игрушки собираются на полянке, делятся впечатлениями. Ведущий каждый раз вешает лица – эмоции на домик – грусть, жадность, трусость, грубость).
Ведущий:
Плохое настроение у Домика с утра,
И потому у Домика не ладятся дела.
Но тут на все это безобразие
Солнышко обратило внимание.
(Солнышко подходит к игрушкам).
Солнышко: Не обижайтесь на Домик, он в беде. Принцесса Плохое настроение заколдовала его. Вы ему сможете помочь, если победите Страх, Грубость, Жадность, Грусть.
(Подходит к Домику).
Как только улыбнешься ты,
Друзья к тебе вернутся,
Распустятся вокруг цветы,
Не надо, Домик, дуться!
Ведущий: Проблема! Уважаемые игрушки! Что надо сделать, чтобы победить:
- Грусть? (идеи детей: рассмешить, прочитать веселые стихи, рассказать анекдот, спеть веселую песенку);
- Грубость? (игра «Добрые слова»);
- Трусость? (мерцающий огонек);
- Жадность?
Игрушки вручают домику подарки:
От жадности:
Прими наш милый домик
От нас сегодня дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный шар!Еще вот этот синий
Цветочек полевой.
Украсит он окошко
И будет жить с тобой.А от меня подушечку
Пуховую возьми
И на кроватку мягкую
С периной положи.Большой и добрый самовар
Поставлю я к столу.
Ты собирай друзей на чай,
Я новых позову.А от меня скорей возьми
Волшебный колокольчик.
В него погромче позвони,
Зови друзей побольше.
На домике лица поменялись на положительные.
Ведущий:
И улыбнулся Домик вдруг,
Друзья к нему вернулись.
И все, все, все, кто был вокруг
Друг другу улыбнулись.
Солнышко:
Знают мышка и собака,
Дружба – вот богатство наше.
Дружбу надо нам беречь,
Не давать ей праздно течь.
Все дети усаживают игрушки около домика, становятся в круг и берутся за руки.
1-й ребенок:
Вместе за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся.
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться.
2-й ребенок:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
И очень подружились
За нашею игрой.
3-й ребенок:
Сказку рассказали,
Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
4-й ребенок (меняет объявление):
Исполняется песня «Дружба крепкая…».