Цель: |
Формирование представлений детей о дорожных знаках. |
Программные задачи: |
1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; 2) познакомить детей с дорожными знаками: 3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; 4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. |
Материал: |
Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак». |
Ход занятия
Воспитатель: |
Ребята, отгадайте загадку: |
Воспитатель: |
(показывает макет светофора) Для чего нужен светофор? |
Дети: |
Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. |
Воспитатель: |
Что обозначает каждый сигнал светофора? |
Ребенок: |
Красный цвет – опасный цвет, |
Воспитатель: |
К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения. |
Инспектор ГИБДД: |
Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей). Давайте посмотрим: |
Инспектор ГИБДД: |
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. |
Воспитатель: |
Правил дорожных на свете не мало, |
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Инспектор ГИБДД: |
Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. |
Воспитатель: |
Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками. |
Воспитатель: |
Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. |
Воспитатель: |
Знает каждый пешеход |
|
(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»). |
Воспитатель: |
Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки: «Движение пешеходов запрещено». (Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»). |
Воспитатель: |
Велосипед на круге красном (Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»). |
Воспитатель: |
Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (Воспитатель показывает детям знаки сервиса). |
Дидактическая игра «Собери знак».
Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.
В конце игры дети отвечают на вопросы:
- Как называется знак?
- Какое он имеет значение?
- Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
- Покажите указательные знаки?
- Покажите запрещающие знаки.
Инспектор ГИБДД: |
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. |
Воспитатель: |
По городу, по улице |
Воспитатель: |
Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать. |
В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».