Занятие по русскому языку в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Развивать речь и расширять словарный запас, упражняться в произнесении новых слов.
  • Учить детей составлять с изученными конструкциями повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в соответствии с тематикой бесед.

Материал: Макет машины, игрушки, карточки, зонтик, большие и маленькие сундуки, цветок, сюжетная картинка /Мы умываемся/.

Ход занятия

На середине комнаты стоит машина /макет/. Все дети в шляпах и кепочках.

Восп:

Здравствуйте, дети!

Скажите мне, что стоит на столе?

И она какая?

Дети - Машина! Она голубая.

Восп:

Сейчас мы на нем поедем и будем путешествовать по стране чудес.

Дети:

Ручками захлопали -
Раз, два, три
Повернись налево
Повернись направо
Раз, два, - выше голова
Три, четыре, - плечи шире
Пять, шесть,- можно сесть
Затем дети сидят в машине.

Дети:

Машина, машина
Идет, гудит
Би-би-би

А в это время на дороге стоял большой сундук. Около него стоял маленький сундучок.

Восп:

Вот мы приехали в страну чудес.

Скажите дети, что же это стоит на дороге?

Дети: Сундук.

Восп:

А тут еще стоит маленький сундучок

Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Расписная крышка
Медная задвижка
Раз, два, четыре, пять
Можно чудо начинать.

(Открываю сундук)

В сундуке есть картинки. Если порадуете их, то откроется этот большой сундук

(вытаскиваю картинки один за другим)

Дети отгадывают и говорят все хором считалки про них .

Восп:

Молодцы дети! А сейчас должен открыться этот большой сундук.

Ой, здесь чего только нет!

Костя выходи сюда, смотри и скажи детям .

Костя: В сундуке есть игрушки

Восп:

Вот страна чудес дарит вам всем игрушки

Каждый ребенок получает игрушки и рассматривает

Восп:

А у меня есть цветок.

Дети задают друг другу вопрос.

- У меня есть кукла

- А у тебя есть кукла?

- У меня нет куклы.

:::::::..

Восп:

Давайте дети, выйдем на эту поляну и отдохнем.

Физминутка.

Восп:

А теперь, внимательно слушайте, что говорит мой цветок. А цветок мой не простой, а волшебный.

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, веди.
Я хочу, чтобы тут была большая кукла и большой зонтик. Раз, два, три,

(рассматриваем куклу) Какая кукла?

При этом рассматриваем части тела.

Какой зонтик? (большой зонтик).

Тут для вас есть задание, выходите по двое и берите свои карточки.

(Дети выходят и берут карточки и показывают на них игрушки)

Восп: Сейчас вы будете класть свои карточки на этих кармашках.

(Дети выходят по одному и рассказывают, что нарисовано в карточках и кладут в кармашках.)

Физминутка.

Ветер дует к нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо всё выше, выше.

Восп:

Сейчас мы пойдем в детский сад

Будем чисто, чисто умываться

Стихотворение "Детский сад"

Восп:

Вот умывальная комната
Мы умываем лицо
Я умываюсь, / Что я / ты / делаю? / ешь /
Мы умываемся, / Что мы делаем? /

Рассказ по картинке. Затем рассказ детей по сюжетной картинке "Мы умываемся"

Итог.