Цель:
- Развивать речь и расширять словарный запас, упражняться в произнесении новых слов.
- Учить детей составлять с изученными конструкциями повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в соответствии с тематикой бесед.
Материал: Макет машины, игрушки, карточки, зонтик, большие и маленькие сундуки, цветок, сюжетная картинка /Мы умываемся/.
Ход занятия
На середине комнаты стоит машина /макет/. Все дети в шляпах и кепочках.
Восп:
Здравствуйте, дети!
Скажите мне, что стоит на столе?
И она какая?
Дети - Машина! Она голубая.
Восп:
Сейчас мы на нем поедем и будем путешествовать по стране чудес.
Дети:
Ручками захлопали -
Раз, два, три
Повернись налево
Повернись направо
Раз, два, - выше голова
Три, четыре, - плечи шире
Пять, шесть,- можно сесть
Затем дети сидят в машине.
Дети:
Машина, машина
Идет, гудит
Би-би-би
А в это время на дороге стоял большой сундук. Около него стоял маленький сундучок.
Восп:
Вот мы приехали в страну чудес.
Скажите дети, что же это стоит на дороге?
Дети: Сундук.
Восп:
А тут еще стоит маленький сундучок
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Расписная крышка
Медная задвижка
Раз, два, четыре, пять
Можно чудо начинать.(Открываю сундук)
В сундуке есть картинки. Если порадуете их, то откроется этот большой сундук
(вытаскиваю картинки один за другим)
Дети отгадывают и говорят все хором считалки про них .
Восп:
Молодцы дети! А сейчас должен открыться этот большой сундук.
Ой, здесь чего только нет!
Костя выходи сюда, смотри и скажи детям .
Костя: В сундуке есть игрушки
Восп:
Вот страна чудес дарит вам всем игрушки
Каждый ребенок получает игрушки и рассматривает
Восп:
А у меня есть цветок.
Дети задают друг другу вопрос.
- У меня есть кукла
- А у тебя есть кукла?
- У меня нет куклы.
:::::::..
Восп:
Давайте дети, выйдем на эту поляну и отдохнем.
Физминутка.
Восп:
А теперь, внимательно слушайте, что говорит мой цветок. А цветок мой не простой, а волшебный.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, веди.
Я хочу, чтобы тут была большая кукла и большой зонтик. Раз, два, три,(рассматриваем куклу) Какая кукла?
При этом рассматриваем части тела.
Какой зонтик? (большой зонтик).
Тут для вас есть задание, выходите по двое и берите свои карточки.
(Дети выходят и берут карточки и показывают на них игрушки)
Восп: Сейчас вы будете класть свои карточки на этих кармашках.
(Дети выходят по одному и рассказывают, что нарисовано в карточках и кладут в кармашках.)
Физминутка.
Ветер дует к нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Восп:
Сейчас мы пойдем в детский сад
Будем чисто, чисто умываться
Стихотворение "Детский сад"
Восп:
Вот умывальная комната
Мы умываем лицо
Я умываюсь, / Что я / ты / делаю? / ешь /
Мы умываемся, / Что мы делаем? /
Рассказ по картинке. Затем рассказ детей по сюжетной картинке "Мы умываемся"
Итог.